Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста
консультация

Степанова Анна Александровна

Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации по развитию речи ребёнка раннего возраста.

  1. Говорите с малышом медленно, громко, выразительно, короткими предложениями (из 3-4 слов). Неоднократно повторяйте сказанное.
  2. Старайтесь строить предложения правильно, планировать их структуру, не перестраивать на ходу, не обрывать посередине – это облегчит ребенку восприятие содержания. Важны также частые повторы, которые лучше сопровождать перестановкой компонентов предложения, например: «Мишка пришел в гости! Какой Мишка у Леночки! Мишка топ-топ! Большой Мишка! Дай мне Мишку!»
  3. Устанавливайте контакт «глаза в глаза» при разговоре с ребёнком.
  4. Иногда утрируйте вашу артикуляцию.
  5. Называйте предмет с действием (сущ. + глагол): машина едет, мальчик идёт, самолёт гудит.
  6. Сделайте глагольный словарик (фото), где одно лицо совершает различные действия.
  7. Общайтесь с малышом в виде диалога. Задавайте ему вопросы. Если он не отвечает, сами отвечайте на них. Озвучивайте все свои действия, если малыш смотрит на вас.
  8. Используйте приём договаривания простых слов ребёнком. Пример:

Тили бом, тили бом

Загорелся Кошкин (говорит мама, делает паузу)

дом (договаривает ребёнок).

  1. Читайте песенки, потешки, сказки с повторными сюжетами («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» …). Пойте колыбельные песенки.
  2. Инсценируйте простые сказки (кукольный театр, игрушки на руку).
  3. Развивайте мелкую моторику вашего малыша (пальчиковый бассейн, конструкторы, пластилин, тесто, мозаика, пуговицы, пальчиковые краски и так далее).
  4. Если ребёнок очень мал, то можно использовать пассивную гимнастику («Сорока-белобока кашку варила…») или массаж пальчиков.
  5. Развивайте слуховое восприятие, внимание.

Что звучало? (колокольчик, барабан)

Где звенит? (ребёнок должен найти источник звука)      

 

Рекомендации по развитию речи ребёнка раннего возраста.

  1. Говорите с малышом медленно, громко, выразительно, короткими предложениями (из 3-4 слов). Неоднократно повторяйте сказанное.
  2. Старайтесь строить предложения правильно, планировать их структуру, не перестраивать на ходу, не обрывать посередине – это облегчит ребенку восприятие содержания. Важны также частые повторы, которые лучше сопровождать перестановкой компонентов предложения, например: «Мишка пришел в гости! Какой Мишка у Леночки! Мишка топ-топ! Большой Мишка! Дай мне Мишку!»
  3. Устанавливайте контакт «глаза в глаза» при разговоре с ребёнком.
  4. Иногда утрируйте вашу артикуляцию.
  5. Называйте предмет с действием (сущ. + глагол): машина едет, мальчик идёт, самолёт гудит.
  6. Сделайте глагольный словарик (фото), где одно лицо совершает различные действия.
  7. Общайтесь с малышом в виде диалога. Задавайте ему вопросы. Если он не отвечает, сами отвечайте на них. Озвучивайте все свои действия, если малыш смотрит на вас.
  8. Используйте приём договаривания простых слов ребёнком. Пример:

Тили бом, тили бом

Загорелся Кошкин (говорит мама, делает паузу)

дом (договаривает ребёнок).

  1. Читайте песенки, потешки, сказки с повторными сюжетами («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» …). Пойте колыбельные песенки.
  2. Инсценируйте простые сказки (кукольный театр, игрушки на руку).
  3. Развивайте мелкую моторику вашего малыша (пальчиковый бассейн, конструкторы, пластилин, тесто, мозаика, пуговицы, пальчиковые краски и так далее).
  4. Если ребёнок очень мал, то можно использовать пассивную гимнастику («Сорока-белобока кашку варила…») или массаж пальчиков.
  5. Развивайте слуховое восприятие, внимание.

Что звучало? (колокольчик, барабан)

Где звенит? (ребёнок должен найти источник звука)      

   

Учите малыша прислушиваться к различным звукам (самолёт гудит, дождик капает и др.).

  1. Развивайте зрительное внимание, память.

Кого нет?

Кто спрятался? (сначала с игрушками и картинками, а потом только с игрушками)

Разложить игрушки в определённой последовательности и т.д.

  1. Дыхательная гимнастика (дуть на свечку, на кораблик в тазике с водой, на ватку; дуть в трубочку в стакан с водой, мыльные пузыри, губные гармошки, свистки, дудочки и т.п.). Гимнастику проводить 1-2 раза в день по 1-2 минуты между едой.
  2. Учите с ребёнком цвета. Начинаем учить методом сличения с пары синий – жёлтый, а затем по аналогии красный – зелёный. К 3 годам малыш должен показывать 4 основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый), а к концу 3-го года добавляются белый и черный цвета.
  3. Знакомьте малыша с прилагательными

Большой – маленький

Горячий – холодный

Высокий – низкий

Тяжёлый – лёгкий

      К 2 годам 8 месяцам ребёнок должен знать 10 прилагательных.

  1. Знакомьте малыша с геометрическими формами и фигурами (шарик - круг, кубик - квадрат, треугольник).
  2. Знакомьте малыша с названиями частей тела (к 2 годам ребёнок должен знать названия 3 частей тела).
  3. Знакомьте с понятием один – много.
  4. Развивайте у ребёнка подражательную способность. Добивайтесь, чтобы в игре ребёнок повторял за вами действия (кормление куклы, катание машинки, постройка башни из кубиков и т.п.).
  5. Играйте (занимайтесь) с малышом каждый день по 5-10-15-20 минут (зависит от настроения и возраста ребёнка). Каждые 3-4 дня меняйте игрушки, с которыми вы играете.

Помните! Ребёнок должен получать от ваших совместных игр положительные эмоции, ему должно быть интересно.

Учите малыша прислушиваться к различным звукам (самолёт гудит, дождик капает и др.).

  1. Развивайте зрительное внимание, память.

Кого нет?

Кто спрятался? (сначала с игрушками и картинками, а потом только с игрушками)

Разложить игрушки в определённой последовательности и т.д.

  1. Дыхательная гимнастика (дуть на свечку, на кораблик в тазике с водой, на ватку; дуть в трубочку в стакан с водой, мыльные пузыри, губные гармошки, свистки, дудочки и т.п.). Гимнастику проводить 1-2 раза в день по 1-2 минуты между едой.
  2. Учите с ребёнком цвета. Начинаем учить методом сличения с пары синий – жёлтый, а затем по аналогии красный – зелёный. К 3 годам малыш должен показывать 4 основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый), а к концу 3-го года добавляются белый и черный цвета.
  3. Знакомьте малыша с прилагательными

Большой – маленький

Горячий – холодный

Высокий – низкий

Тяжёлый – лёгкий

      К 2 годам 8 месяцам ребёнок должен знать 10 прилагательных.

  1. Знакомьте малыша с геометрическими формами и фигурами (шарик - круг, кубик - квадрат, треугольник).
  2. Знакомьте малыша с названиями частей тела (к 2 годам ребёнок должен знать названия 3 частей тела).
  3. Знакомьте с понятием один – много.
  4. Развивайте у ребёнка подражательную способность. Добивайтесь, чтобы в игре ребёнок повторял за вами действия (кормление куклы, катание машинки, постройка башни из кубиков и т.п.).
  5. Играйте (занимайтесь) с малышом каждый день по 5-10-15-20 минут (зависит от настроения и возраста ребёнка). Каждые 3-4 дня меняйте игрушки, с которыми вы играете.

Помните! Ребёнок должен получать от ваших совместных игр положительные эмоции, ему должно быть интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста.

Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста....

Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста.

Материал  для  родителей, который обычно размещают в "Уголке логгопеда".  Данные рекомендации логопеда помогут родителям детей с задержкой в речевом развитии развить речь в соответствие...

Методические рекомендации по развитию речи детей раннего возраста для начинающих педагогов дошкольного образования. (на основе исследований Б.С. Волкова, Н.В. Волковой , В.В. Гербовой , А.А. Запорожца , М.И. Лисиной и др.)

Именно в дошкольном детстве (как ни в какой другой период) взрослый пользуется огромным авторитетом у ребенка, оказывает решающее влияние на его психическое развитие. Взрослый всегда является для ребе...

Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста.

консультация для родителей, для индивидуальных занятий с детьми...

Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста

в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста

Рекомендации по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста помогут родителям выстраивать общение с малышом....