Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста
консультация
Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по развитию речи ребёнка раннего возраста.
- Говорите с малышом медленно, громко, выразительно, короткими предложениями (из 3-4 слов). Неоднократно повторяйте сказанное.
- Старайтесь строить предложения правильно, планировать их структуру, не перестраивать на ходу, не обрывать посередине – это облегчит ребенку восприятие содержания. Важны также частые повторы, которые лучше сопровождать перестановкой компонентов предложения, например: «Мишка пришел в гости! Какой Мишка у Леночки! Мишка топ-топ! Большой Мишка! Дай мне Мишку!»
- Устанавливайте контакт «глаза в глаза» при разговоре с ребёнком.
- Иногда утрируйте вашу артикуляцию.
- Называйте предмет с действием (сущ. + глагол): машина едет, мальчик идёт, самолёт гудит.
- Сделайте глагольный словарик (фото), где одно лицо совершает различные действия.
- Общайтесь с малышом в виде диалога. Задавайте ему вопросы. Если он не отвечает, сами отвечайте на них. Озвучивайте все свои действия, если малыш смотрит на вас.
- Используйте приём договаривания простых слов ребёнком. Пример:
Тили бом, тили бом
Загорелся Кошкин (говорит мама, делает паузу)
дом (договаривает ребёнок).
- Читайте песенки, потешки, сказки с повторными сюжетами («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» …). Пойте колыбельные песенки.
- Инсценируйте простые сказки (кукольный театр, игрушки на руку).
- Развивайте мелкую моторику вашего малыша (пальчиковый бассейн, конструкторы, пластилин, тесто, мозаика, пуговицы, пальчиковые краски и так далее).
- Если ребёнок очень мал, то можно использовать пассивную гимнастику («Сорока-белобока кашку варила…») или массаж пальчиков.
- Развивайте слуховое восприятие, внимание.
Что звучало? (колокольчик, барабан)
Где звенит? (ребёнок должен найти источник звука)
Рекомендации по развитию речи ребёнка раннего возраста.
- Говорите с малышом медленно, громко, выразительно, короткими предложениями (из 3-4 слов). Неоднократно повторяйте сказанное.
- Старайтесь строить предложения правильно, планировать их структуру, не перестраивать на ходу, не обрывать посередине – это облегчит ребенку восприятие содержания. Важны также частые повторы, которые лучше сопровождать перестановкой компонентов предложения, например: «Мишка пришел в гости! Какой Мишка у Леночки! Мишка топ-топ! Большой Мишка! Дай мне Мишку!»
- Устанавливайте контакт «глаза в глаза» при разговоре с ребёнком.
- Иногда утрируйте вашу артикуляцию.
- Называйте предмет с действием (сущ. + глагол): машина едет, мальчик идёт, самолёт гудит.
- Сделайте глагольный словарик (фото), где одно лицо совершает различные действия.
- Общайтесь с малышом в виде диалога. Задавайте ему вопросы. Если он не отвечает, сами отвечайте на них. Озвучивайте все свои действия, если малыш смотрит на вас.
- Используйте приём договаривания простых слов ребёнком. Пример:
Тили бом, тили бом
Загорелся Кошкин (говорит мама, делает паузу)
дом (договаривает ребёнок).
- Читайте песенки, потешки, сказки с повторными сюжетами («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» …). Пойте колыбельные песенки.
- Инсценируйте простые сказки (кукольный театр, игрушки на руку).
- Развивайте мелкую моторику вашего малыша (пальчиковый бассейн, конструкторы, пластилин, тесто, мозаика, пуговицы, пальчиковые краски и так далее).
- Если ребёнок очень мал, то можно использовать пассивную гимнастику («Сорока-белобока кашку варила…») или массаж пальчиков.
- Развивайте слуховое восприятие, внимание.
Что звучало? (колокольчик, барабан)
Где звенит? (ребёнок должен найти источник звука)
Учите малыша прислушиваться к различным звукам (самолёт гудит, дождик капает и др.).
- Развивайте зрительное внимание, память.
Кого нет?
Кто спрятался? (сначала с игрушками и картинками, а потом только с игрушками)
Разложить игрушки в определённой последовательности и т.д.
- Дыхательная гимнастика (дуть на свечку, на кораблик в тазике с водой, на ватку; дуть в трубочку в стакан с водой, мыльные пузыри, губные гармошки, свистки, дудочки и т.п.). Гимнастику проводить 1-2 раза в день по 1-2 минуты между едой.
- Учите с ребёнком цвета. Начинаем учить методом сличения с пары синий – жёлтый, а затем по аналогии красный – зелёный. К 3 годам малыш должен показывать 4 основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый), а к концу 3-го года добавляются белый и черный цвета.
- Знакомьте малыша с прилагательными
Большой – маленький
Горячий – холодный
Высокий – низкий
Тяжёлый – лёгкий
К 2 годам 8 месяцам ребёнок должен знать 10 прилагательных.
- Знакомьте малыша с геометрическими формами и фигурами (шарик - круг, кубик - квадрат, треугольник).
- Знакомьте малыша с названиями частей тела (к 2 годам ребёнок должен знать названия 3 частей тела).
- Знакомьте с понятием один – много.
- Развивайте у ребёнка подражательную способность. Добивайтесь, чтобы в игре ребёнок повторял за вами действия (кормление куклы, катание машинки, постройка башни из кубиков и т.п.).
- Играйте (занимайтесь) с малышом каждый день по 5-10-15-20 минут (зависит от настроения и возраста ребёнка). Каждые 3-4 дня меняйте игрушки, с которыми вы играете.
Помните! Ребёнок должен получать от ваших совместных игр положительные эмоции, ему должно быть интересно.
Учите малыша прислушиваться к различным звукам (самолёт гудит, дождик капает и др.).
- Развивайте зрительное внимание, память.
Кого нет?
Кто спрятался? (сначала с игрушками и картинками, а потом только с игрушками)
Разложить игрушки в определённой последовательности и т.д.
- Дыхательная гимнастика (дуть на свечку, на кораблик в тазике с водой, на ватку; дуть в трубочку в стакан с водой, мыльные пузыри, губные гармошки, свистки, дудочки и т.п.). Гимнастику проводить 1-2 раза в день по 1-2 минуты между едой.
- Учите с ребёнком цвета. Начинаем учить методом сличения с пары синий – жёлтый, а затем по аналогии красный – зелёный. К 3 годам малыш должен показывать 4 основных цвета (красный, желтый, синий, зеленый), а к концу 3-го года добавляются белый и черный цвета.
- Знакомьте малыша с прилагательными
Большой – маленький
Горячий – холодный
Высокий – низкий
Тяжёлый – лёгкий
К 2 годам 8 месяцам ребёнок должен знать 10 прилагательных.
- Знакомьте малыша с геометрическими формами и фигурами (шарик - круг, кубик - квадрат, треугольник).
- Знакомьте малыша с названиями частей тела (к 2 годам ребёнок должен знать названия 3 частей тела).
- Знакомьте с понятием один – много.
- Развивайте у ребёнка подражательную способность. Добивайтесь, чтобы в игре ребёнок повторял за вами действия (кормление куклы, катание машинки, постройка башни из кубиков и т.п.).
- Играйте (занимайтесь) с малышом каждый день по 5-10-15-20 минут (зависит от настроения и возраста ребёнка). Каждые 3-4 дня меняйте игрушки, с которыми вы играете.
Помните! Ребёнок должен получать от ваших совместных игр положительные эмоции, ему должно быть интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/26/picture-223709-1366965669.jpg)
Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста.
Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/14/picture-81502-1360856669.jpg)
Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста.
Материал для родителей, который обычно размещают в "Уголке логгопеда". Данные рекомендации логопеда помогут родителям детей с задержкой в речевом развитии развить речь в соответствие...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-774077-1459108865.jpg)
Методические рекомендации по развитию речи детей раннего возраста для начинающих педагогов дошкольного образования. (на основе исследований Б.С. Волкова, Н.В. Волковой , В.В. Гербовой , А.А. Запорожца , М.И. Лисиной и др.)
Именно в дошкольном детстве (как ни в какой другой период) взрослый пользуется огромным авторитетом у ребенка, оказывает решающее влияние на его психическое развитие. Взрослый всегда является для ребе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/18/picture-832988-1476808752.jpg)
Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста.
консультация для родителей, для индивидуальных занятий с детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/19/picture-162121-1608379007.jpg)
Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста
в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-640289-1679504660.jpg)
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/01/picture-1432026-1667293470.jpg)
Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста
Рекомендации по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста помогут родителям выстраивать общение с малышом....