РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4-5 ЛЕТ
консультация (средняя группа) по теме

Мартынова Алла Николаевна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deti_4_-5_let.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Рисование. Возраст 4 - 5 лет.

 Педагогу необходимо:

- формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции.

- закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треyroльная), величине, расположении частей;

помогать при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами;

- направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста;

- продолжать закреплять и обогащать представления о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы; учить к уже известным цветам и оттенкам добавлять новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета;

- учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков;

- развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира;

- формировать умение получать более яркие и более светлые оттенки путем регулирования нажима на карандаш (при слабом нажиме на карандаш получается светлый тон, а при более сильном - темный или более насыщенны) 

- закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения;

- учить закрашивать рисунок кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки - концом ворса кисти;

- закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;

- формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.

- закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь;

К концу года дети должны:

В рисовании:

- изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.;

- передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием;

- украшать силуэты игрушек и различных форм различными узорами и элементами росписи.

                          Алена М. 4 года  

                                                                                          Егор Н. 5 лет      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное здоровье ребёнка средствами изобразительной деятельности

Изучение влияния художественно – творческой деятельности на формирование нравственного здоровья детей. (Статья)...

Современные методики развития ребёнка средствами изобразительной деятельности. Кузнецкая матрёшка

Тематический план НОД по ознакомлению детей 6 - 7 лет с Кузнецкой матрёшкой...

Консультация на тему "Ребёнок и изобразительная деятельность"

Консультации для воспитателей  "Ребёнок  и  рисование". Подготовила воспитатель: Тихомирова Наталья Михайловна   Интерес  к  рисованию  у...

Перечень игр и игровых упражнений, направленных на развитие ребёнка в изобразительной деятельности

В работе представлен перечень традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы, направленных на развитие мелкой и ручной моторики, развитие творческих способностей детей младшего и среднего возр...

Развитие личности ребёнка в изобразительной деятельности

Поставила себе задачи: Проанализировала и описала особенности создания художественного образа детьми группы, в которой я веду занятия – дала характеристику работ с опорой на признаки, описанные в...

Перечень игр и игровых упражнений, направленных на развитие ребёнка в изобразительной деятельности

В работе представлен перечень традиционных и нетрадиционных методов и приёмов работы, направленных на развитие мелкой и ручной моторики, развитие творческих способностей детей младшего и среднего возр...

Консультация для педагогов Игры на развитие творческих способностей ребёнка в изобразительной деятельности

Творчество - активная, целенаправленная деятельность, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное.По мнению ряда современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является ...