Проектная деятельность, как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.
статья по теме

Уваровская Татьяна Владимировна

Проектная деятельность, как средство реализации    ФГОС в     дошкольном образовании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность   как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.

Вступая в переходный период, который переживает вся система образования, в том числе и дошкольное образование,  позитивно воспринимает новые стратегические ориентиры, обозначенные в ФГОС. Приоритетным направлением в работе является осуществление  инновационных педагогических технологий в организации образовательной деятельности дошкольников, включая метод проектной деятельности, как средство реализации новых образовательных стандартов. 

2[Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации  и осуществляется через интегрированный метод обучения.] Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна, в которой 1[содержание должно охватывать следующие образовательные области:

● коммуникативно-личностное развитие;

● познавательно-речевое развитие;

● художественно-эстетическое развитие;

● физическое развитие.]

Проектная деятельность 1[отражает  следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

● предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

● характер взаимодействия со взрослыми;

● характер взаимодействия с другими детьми;

● система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.]

В нашем дошкольном учреждении  на протяжении последних четырех  лет ведется активная образовательная деятельность посредством метода проекта, благодаря которому дошкольники становятся уверенными в своих силах, снижается тревожность при столкновении с новыми проблемами, создается привычка самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.

Метод проектов  использую в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Данная форма взаимодействия ребенка и взрослого позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со сверстниками. Он позволяет  мне определить задачи обучения, сформировать предпосылки к познавательной  активности, умений и навыков в соответствии с основными линиями развития.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что использование метода проекта в  развитии познавательной инициативы детей  играет важную роль  в социализации личности дошкольников.

Список литературы:

  1. Проект. Федеральный  Государственный  Образовательный стандарт Дошкольного Образования.
  2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.

Всвязи с изменением характера и содержания педагогического  взаимодействия с ребёнком, которые предполагает стандарт, перед коллективами ДОУ встаёт задача найти такие технологии, приёмы, средства...

Тема: «Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в ДОУ»

Проект  по  экологическому воспитанию в первой младшей группе  «Чиполлино»...

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.

Вступая в переходный период, который переживает вся система образования, в том числе и дошкольное образование, позитивно воспринимает новые стратегические ориентиры, обозначенные в ФГОС. Приоритетным...

Презентация "Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО"

Презентация  "Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО"...

«Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО»

laquo;Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО»...

Консультация "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ДОУ"

Приоритетным направлением в работе является осуществление инновационных педагогических технологий в организации образовательной деятельности дошкольников, включая метод проектной деятельности, как сре...