«Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО»
презентация

Чудакова Ольга Владимировна

«Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_proekt_konkurs.doc466.5 КБ

Предварительный просмотр:

Виды  проектов  по  продолжительности:

мини-проекты,  могут укладываться  в  одно занятие или менее;

кракосрочные  требуют  3-4 занятия;

недельные  выполняются  в группах  в  ходе  проектной недели.  Их  выполнение целиком  проходит  при участии руководителя;

долгосрочные (на один учебный год и более).

средней продолжительности (несколько месяцев)

Этапы  работы  над  проектом

1.Поиск  темы, возникновение  замысла.

2.Проведение анализа темы (работа с литературой, Интернет-ресурсами).

3.Выполнение эскизно-проектных работ.

4.Написание проекта.

5.Практика выполнения проекта.

6.Защита проекта.

«Если ребёнок в детском саду не научился сам творить, то и в жизни он всегда будет только подражать!»
                                  Л.Н. Толстой

hello_html_m23cc9e37.png

«Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО»

Проект – это …

Что  такое  проект?

Проект - специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Проект  в  переводе  означает «брошенный  вперёд».

Типы проектов:

Исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

Ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

Информационно- ориентированные дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление коллажей, витражей и др.);

Творческие (оформление результата в виде открытого занятия, викторины, КВН)

Структура проекта:

1.Актуальность проблемы.

2.Цель проекта.

3.Задачи проектной деятельности.

4.Обеспечение проектной деятельности.

a.Методическое.

b.Материально-техническое

c. дидактическое.

5.Предполагаемый результат.

8.Гипотеза проекта

9.Методы проекта (познавательноигровые занятия, сказки,

наблюдение и т.д.)

10.Этапы проекта

Проекты классифицируются:

а) по составу участников;

б) по целевой установке;

в) по тематике;

г) по срокам реализации.

Автор: старший воспитатель

МДОБУ ДС № 4 «Алёнушка»

Чудакова Ольга Владимировна

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Задачи развития:

  1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
  2. Развитие познавательных способностей,
  3. Развитие творческого воображения.
  4. Развитие творческого мышления.
  5. Развитие коммуникативных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность, как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.

Проектная деятельность, как средство реализации    ФГОС в     дошкольном образовании....

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.

Всвязи с изменением характера и содержания педагогического  взаимодействия с ребёнком, которые предполагает стандарт, перед коллективами ДОУ встаёт задача найти такие технологии, приёмы, средства...

Тема: «Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в ДОУ»

Проект  по  экологическому воспитанию в первой младшей группе  «Чиполлино»...

Проектная деятельность как средство реализации ФГОС в дошкольном образовании.

Вступая в переходный период, который переживает вся система образования, в том числе и дошкольное образование, позитивно воспринимает новые стратегические ориентиры, обозначенные в ФГОС. Приоритетным...

Презентация "Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО"

Презентация  "Проектная деятельность как средство реализации ФГОС ДО"...

Консультация "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ДОУ"

Приоритетным направлением в работе является осуществление инновационных педагогических технологий в организации образовательной деятельности дошкольников, включая метод проектной деятельности, как сре...