ЗАСЕДАНИЕ ШКОЛЫ « УМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ»
статья по теме

Сасовская Любовь Юрьевна

 

В современном мире мало здоровых детей, и уже в детском саду мы сталкиваемся с этой проблемой. Мы предлагаем решать проблему совместными усилиями: семья и детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_umnykh_roditeley.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАСЕДАНИЕ ШКОЛЫ « УМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ»

    Здравствуйте! Я предлагаю нашу  с Вами сегодняшнюю встречу начать с небольшой разминки. Я приглашаю Вас встать в круг. Давайте вначале возьмемся за руки и с поклоном произнесем « Здравствуйте!», желая друг другу в первую очередь здоровья. Древние утверждали, что во время поклона часть энергии, как бы стекает с головы человека, т.е., кланяясь, мы по доброй воле обмениваемся энергией. Мы все связаны и тем воздухом, которым здесь дышим, и общей энергетикой, и интересами. Нас сегодня объединила общая проблема – здоровье наших детей. И у нас сегодня заседание «Школы умных родителей» .

     ИТАК, ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!! ( все кланяются и опускают руки)

  ХОРОВОД: Два круга двигаются в противоположные стороны. Музыка останавливается – знакомимся и выполняем задание.

     Для более продуктивного общения и создания комфортной ситуации я предлагаю  вам приоткрыть завесу тайны и дать нам возможность узнать друг друга еще лучше. Итак закончите предложение, которое начинается словами: « Вы еще не знаете, что я…..».

     Настроение хорошее? ( настроение какого? ВО! Все такого мнения?! ДА, Все без исключения?! ДА. Ну тогда поехали.)

     А теперь немного о проблеме над которой работает наш детский сад. Это работа с детьми имеющими нарушения осанки. Часто ли мы обращаем внимание на то, как ребенок стоит, ходит. Бегает, прыгает?! Эти движения настолько примелькались, что мы воспринимаем их как обычные, данные от природы.

     Не заметили родители « тяжелой походки», « круглой спины» у малыша, не приняли своевременных мер – дефект остается на всю жизнь. Наиболее частое нарушение осанки происходит из-за развития мышц спины, брюшного пресса.

     Врачом детского отделения физдиспансера ежегодно, в начале учебного года обследуются наши дети. Более чем у половины детей  ( и это не только наша цифра, это общая картина!!!) выявлены нарушения осанки, а это влечет за собой снижение физиологических резервов дыхания, кровообращения и другие патологии. Мы предлагаем нашим ребятишкам  интересные, занимательные занятия лечебной физкультурой. Но не просто интересные, а полезные!

     ЛФК ПОМОЖЕТ:

- Укрепить мышцы спины и брюшного пресса / а это красивая осанка, подтянутый животик, правильной положение внутренних  органов/

 - Научиться правильно дышать / А это увеличение объема легких/

   

- Научиться делать самомассаж / Суждоктерапия – оздоровление через активные точки всего организма/

- Улучшить пищеварение.

Вот я сказала правильно дышать . А кто знает как это.  Давайте об этом чуть подробнее. Это полезно не только детям, но и нам взрослым!

Как вы дышите?
Это тест.., всего лишь тест.

1. Сядьте удобно.

2. Одну руку положите на живот, другую на грудь.
3. Сделайте полный выдох.
4. Затем вдохните полной грудью.

Какое движение передалось рукам во время этого теста? Рука на животе во время выдоха должна была приблизиться к позвоночнику, а на выдохе - отдалиться от него. Повторите это упражнение несколько раз, чтобы почувствовать и удостовериться, что вы дышите правильно.

Это называется

Диафрагменное дыхание

А теперь, дышите.
Сделайте еще несколько вдохов. Почувствуйте, как поднимается ваша грудная клетка. Расслабьте плечевые мышцы - плечи в процессе дыхания не участвуют. Ощутите, как расширяется область живота. Закройте глаза и представьте, как воздух заполняет ваши легкие, проникая в самые отдаленные уголки.

     В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью ( это ритмика, аэробика, стрейчинг, суставная и дыхательная гимнастика, восточные оздоровительные системы упражнений ) Все они направлены на оздоровление организма занимающихся, возвращение радости жизни и повышение функциональных возможностей организма. Вот и мы предлагаем нашим родителям два направления работы над осанкой. Это классическая группа ЛФК,  с занятиями, организованными курсами по 20 дней без перерыва 2 раза в год .Формируются 2 группы по диагнозам – сутулость и сколиоз. И работа ведется по диагнозу. Каждый ребенок проходит тестирование вначале курса и в конце курса. Всегда видна положительная динамика. Мое мнение – только систематической работой  ( не 2 раза в неделю, а все 5) можно добиться результатов. И очень приятно , когда после повторного осмотра врач снимает диагнозы. Значит работа проведена  не зря и во время .

Мы вместе с Вами будем решать такие задачи:

  1. Повышение сопротивляемости организма.
  2. Положительное воздействие на нервно-психическую сферу ребенка, повышение эмоционального фона.
  3. Нормализация функций сердечно-сосудистой и дыхательных систем
  4. Адаптация к физическим нагрузкам.
  5. Формирование новых умений и навыков.

И второе направление – это больше профилактика – Лечебно-профилактический танец  « ФИТНЕС - ДАНС»  - авторы этой методики Ж.Е. Фирилева и Е.Г. Сайкина. ( от 3 до 7 лет).  Это комплексы упражнений оздоровительного танца, включающие упражнения коррекционной гимнастики и лечебной физической культуры ( ЛФК), направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействующие оздоровлению различных функций и систем организма.

Это учебно-методическое пособие состоит из трех разделов:

1 раздел включает общие основы применения ЛПТ. Дана методика обучения. Цели и задачи.

2 раздел представлен комплексами танцевальных упражнений общеразвивающего воздействия и танцами. Упражнения на расслабления мышц и связок, самомассажа.

3 раздел , в него вошли танцы и упражнения специального воздействия. Это упражнения направленные на формирование осанки, коррекцию и исправление дефектов позвоночника и стопы.. танцевальные упражнения на больших гимнастических мячах фитболах.

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Входит игроритмика, игротанец ,игрогимнастика. Нетрадиционные виды упражнений представлены игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем. , музыкально-подвижными играми и играми- путешествиями. Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

     Большой плюс этой методики – это ТАНЕЦ , МУЗЫКА! А дети любят танцевать!

Мы вместе с  детками  выучим много полезных и интересных упражнений. Научимся красиво двигаться и правильно дышать! Мы вместе можем сделать много! Мы научим Вас помогать своим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание родительского клуба «Школа успешных родителей»

Тема: «Семейное чтение, как средство духовно - нравственного становления личности ребенка и духовного  обогащения семьи»(используя ИКТ)Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание...

Сценарий заседания клуба "Школа молодых родителей"

Сценарий первого заседания клуба для родителей. Тема: «Давайте познакомимся. Особенности развития детей раннего возраста»Аудитория:  старший воспитатель, воспитатели и родит...

Конспект заседания клуба "Школа молодых родителей" «Профилактика гриппа и простудных заболеваний»

Познакомить родителей со способами профилактики гриппа и простудных заболеваний; воспитывать бережное отношение к собственному здоровью....

Конспект заседания клуба "Школа молодых родителей" «В гости с клоуном Клепой»

Побуждать родителей заниматься с детьми, пробуждая в них интерес к занятиям музыкой и рисованием....

Конспект заседания клуба "Школа молодых родителей" «В здоровом теле – здоровый дух!»

- довести до сознания родителей, что закаливание детского организма – это основа формирования у детей к здоровому образу жизни;- показать приемы работы с детьми (самомассаж, оздоровительные игры...

Выступление на заседании "Школа молодого педагога": " Информационно - коммуникационные технологии в работе с родителями"

Важнейшими условиями организации взаимодействия педагогов детского сада с родителями с использованием современных технических средств и информационно-коммуникационных технологий являются овладение пед...