"Откуда это берется и как наказать?"
материал (старшая группа) по теме

Ануфриева Елена Евгеньевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_eto_beretsya_i_kak_nakazyvat.odt27.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Откуда это берется и как наказать?»

4-6 лет- возраст формирования нравственны привычек, но это еще не значит, что они уже закрепились. Как правило, дети уже в состоянии различать «мое» и «не мое», имеют понятие о личном пространстве, личной собственности. Но, с другой стороны, ребенку часто бывает трудно обуздать импульсивность своих желаний, что приводит к таким не всегда приятным поступкам.

Прежде чем давать оценку действиям ребенка, постарайтесь разобраться, что же происходит на самом деле. Не копирует ли ребенок взрослых, которые не всегда различают свое и чужое? Повнимательнее отнеситесь к своему поведению, а также поведению бабушек и других взрослых, например, родителей друзей вашего ребенка. Может быть, там принято приносить какие-то полезные в домашнем хозяйстве вещи с работы и всем рассказать об этом.

Если ребенок принес домой чужую игрушку, выясните, возможно, он просто поменял ее на свою, такие обмены распространены среди детей, и если это делается по взаимной договоренности, то нет ничего предосудительного. Имейте также в виду, что для детей не очень важна денежная стоимость игрушки.

 Если принесли игрушку из общего фонда детской игровой комнаты, возможно, что таким образом ребенок реализует свою давнюю мечту. Игрушку следует, конечно, вернуть, но при этом задумайтесь: может быть вы недостаточно внимательны к потребностям ребенка. Лучше все-таки не допускать ситуаций, когда  устойчивое и длительное желание ребенка остается неудовлетворенным, вызывая излишнее напряжение и нервозность. Используя  удобный повод (день рождения, какой либо успех ребенка), постарайтесь подарить ему то, о чем он страстно мечтал.

Сложнее всего вариант, если принесенная игрушка принадлежит кому-то из детей. Постарайтесь понять нюансы отношений между вашим ребенком и хозяином игрушки. Что стоит за этим поступком — желание привлечь к себе внимание и подружиться или, наоборот, пренебрежение к другому ребенку, который, возможно, занимает позицию отверженного в группе. Важно, как вы обнаружили присутствие чужой вещи — случайно увидели ее среди спрятанных предметов или ребенок рассказал сам, что произошло. Обратите внимание, как он сам относится к своему поступку — обнаруживает ли чувство стыда, раскаяния или считает, что все произошедшее — в порядке вещей. Если чувство вины отсутствует вообще, ваша оценка должна быть резкой и определенной: пусть ребенок почувствует, что вам не нравится его поведение, что вы удивлены тем, как он мог поступить. Выразите уверенность в том, что он уже взрослый и знает, «что такое хорошо и что такое плохо», но, это больше не повториться.

Если ребенок знает, что поступил неправильно, то разумнее, давая оценку, сосредоточиться на том, чтобы вызвать у него чувство вины, а обрисовать картину переживаний того, кто лишился своей игрушки, и выработать стратегию возврата вещи без излишних унижений. Нередко бывает именно так, что страх признаться и невозможность вернуть все на прежние позиции делает ребенка малодушным, усугубляя его правильное поведение. Не допускайте, чтобы вашего ребенка судили публично, не обязательно и настаивать на демонстративных изменениях. Организуйте камерную встречу двух детей, лучше без взрослых, когда может состояться передача игрушки и даже взять ее на некоторое время домой, если его товарищ хочет.

Случаи, когда дети берут у родителей деньги, в дошкольном возрасте являются нечастыми. С разу же следует выяснить, для чего они понадобились вашему малышу. Одним из неприятных вариантов — это вымогательство со стороны старших товарищей, например, по двору. Это следует жестко пресекать сразу же, что является сугубо взрослой задачей. Ваш ребенок не должен попадать в положение жертвы. В этом случае не следует осуждать его слишком строго.

 Другой вариант — если ребенок берет деньги, чтобы купить на них подарки (жевательную резинку, роботов) своим товарищам. Как правило, это является попыткой повысить свой статус, укрепить свое положение среди друзей. Следует объяснить, что друзья, которых можно расположить подарком — это не самая надежная компания. Попробуйте дать своему ребенку другие способы повышения статуса  – соберите его друзей у себя дома, поиграйте со всей компанией, при этом не забывая уважительно относиться о своем ребенке, показывать , насколько вы с ним считаетесь.

Если вы так и не поняли, для чего понадобились деньги ребенку, выразите свое огорчение по поводу их отсутствия, расскажите ему, для чего предназначались. Уместно рассказать, что денег хватает в семье не на все, и вы тоже вынуждены ограничивать себя в некоторых вещах. Например, хотелось бы купить новые туфли, сходить в кино, но, что делать, пока это придется отложить.

Если случаи, подобные рассмотренным, повторяются часто, сопровождаясь и другими странностями поведения ребенка, стоит посоветоваться с психологом и  детским психоневрологом лично.

Не всегда можно понять психологические причины, приводящие к таким явлениям. Но каковы бы они ни были, надо соблюдать несколько жоп правил общения с детьми.

  1. Ни в коем случае не навешивать «уголовных» ярлыков на ребенка, называя его вором, предсказывая ему «плохую дорожку» в жизни.
  2. Избегать сравнений с другими детьми и самими собой в детстве, говоря, например, так:«В нашей семье такого отродясь не водилось», или «Как я завидую другим родителям, которым не приходиться стыдиться своих детей».
  3. Не заставлять ребенка «ради справедливости» отдавать свою лучшую игрушку.
  4. Не «пережимать», обсуждать вину ребенка — иначе он будет утаивать от вас все поступки, которые считает стыдными.
  5. Не возвращаться к тому, что было, когда ребенок вызовет ваше недовольство в следующий раз.

Помните, что многие жизненные ситуации обратимы, и главное – найти способы их психологически грамотно исправить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Откуда хлеб берется"

Комплексное занятие для детей старшей группы по формированию целостной картины мира. Данное занятие дает детям представление о хлебе, кто его выращивает...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ "Откуда что берется? ХЛЕБ"

Данный материал позволяет расширить кругозор детей и дать представление о том, откуда берется хлеб. Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола....

Консультация. "Что такое упрямство и откуда оно берется".

Что такое упрямство и откуда оно берется.Когда ребенок настаивает не потому, что очень хочется, а только потому, что он этого потребовал, не желает отступиться от своего первоначального решения, даже ...

Консультация для родителей. Детская ложь. Откуда она берется?

Консультация для родителей.Детская ложь. Откуда она берется?...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Тема: «Откуда хлеб берется?» (2019 г.)

Познавательная ценность занятия заключается в том, что дети приобретают определённый объём знаний о сложном пути, который проходит хлеб от зерна в поле до стола.Воспитательная ценность занятия заключа...

Консультация для родителей «Детская агрессия и откуда она берется»

Каждый, кто хоть раз общался с детьми, наверное, имел дело с проявлениями детской агрессии. Для взрослых такое детское поведение представляет довольно серьезную проблему: как вести себя, если ребенок ...

Откуда что берется. Хлеб.

Наглядно-дидактическое пособие...