Главные вкладки

    Конспект занятия "Откуда хлеб берется"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Харлашкина Светлана Анатольевна

    Комплексное занятие для детей старшей группы по формированию целостной картины мира. Данное занятие дает детям представление о хлебе, кто его выращивает

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkuda_khleb_beretsya.docx15.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Откуда хлеб берется».

    (старшая группа)

    Программные задачи: Дать детям представление о том, что хлеб – главное богатство, хлеб выращивают  хлеборобы: трактористы, комбайнеры, шоферы, колхозники. Закрепить знания о последовательности процесса выращивания хлеба. Учить отвечать на вопросы в зависимости их содержания и формы, правильно строить предложения;  развивать у детей умственные операции ( умение анализировать, делать вывод, обобщение). Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.

    Словарная работа: активизация – тракторист, комбайнер, элеватор, хлебороб, колхозник. Обогащение – трудолюбие, богатство, золотые руки.

    Ход занятия:

    -Дети, сегодня мы с вами побеседуем о хлебе. Посмотрите, ребята, что вы видите у меня на столе? (колосья овса, пшеницы)

    -Слава, покажи колосья пшеницы.

    -Почему ты так думаешь, что это пшеница?

    -А как думаете вы?

    -Чем отличается колос пшеницы от овса

    -A что находится в колосе?

    -Как вы думаете, где вырос колос?

    -A кто хочет прочесть стихотворение о колосе? Дети читают.

                           В кулачке – колоске зернышки – малышки.

                             В каждом зернышке мука, пироги и пышки.

            Будто солнце улыбаясь на соломке золотой

                             Дремлет медленно качаясь, пшеницы колос молодой».

    -Хорошо, дети, молодцы!

                                                 «Он не падает к нам с неба,

                                                  Появляется не вдруг.

                                                  Чтобы вырос колос хлеба

                                                   Нужен труд десятков рук».

    -Дети, а вы любите есть хлеб?

    -Кто знает откуда хлеб берется? Хорошо, но что надо сделать сначала? (вспахать землю).

    -Чем вспахивают? (трактором с прицепом, с плугом).

    - Кто работает на тракторе?

    - Зачем вспахивают землю?

    - Правильно (показываю иллюстрацию, на которой изображен трактор, вспахивающий землю).

    «Вышел в поле трактор новый

                                             Тарахтит, гремит вдали,

    Поднимает  сильный трактор

                                              Глыбы черные земли».

    - Что  люди делают потом?

    - Чем сеют зерно?

    - Почему сеют не руками, а сеялками?

    - Что же вырастает из зерен?

    - Почему колосья пшеницы называют золотыми?

    - Что дальше делают люди?

    - Чем косят пшеницу?

    - Кто работает на комбайне?

    - Правильно, дети (Показываю иллюстрацию – комбайн убирает хлеб).

    «Ветерок гудит бегом

        За комбайном следом,

      Пахнет поле пирогом,

           Пахнет теплым хлебом».

    - Кто еще помогает убирать зерно с поля?

    - Куда машины везут зерно?

    - Кто управляет машиной?

    - Что с зерном происходит дальше?

    - После элеватора куда потом отвозят зерно?

    - Куда поступает мука с мельницы?

    - Почему муку везут на хлебозавод?

    - Зачем хлебозаводу нужно столько муки?

    - Какие хлебные изделия вы знаете?

    - Ребята, а как можно одним словом назвать людей, выращивающих хлеб?

    - Правильно, дети, хлеборобы.

    - Всем знакомы слова: «Хлеб – всему голова».

    - Почему так сказано?

    - Как думаете вы? Потому что хлеб нужен всем и всегда, без хлеба не прожить?

    - А сейчас мы с вами поиграем.

    - Посмотрите, сколько предметов у меня на столе?

    - Надо разложить их по порядку: что сеют вначале?

    - Что получилось потом из зерна?

    - Что теперь надо положить?

    - Что теперь надо положить? И так далее. Дети раскладывают зерно, колос, муку, хлеб.

    - А теперь я загадаю вам загадки:

        1. « В поле сеют и растят,

         Убирают, сыплют в склад

                                                   И на хлеб идет оно

                                                   А вокруг его…»  (зерно)

                                                                     

                                                   2. «Золотист он и усат

                                                   В ста карманах – сто ребят,

                                                   Ходит дом ходуном

                                                   На столбе золотом». (колос)

                                                  3. Рос сперва на воле в поле,

                                                  Лето цвел и колосился.

                                                  А когда обмолотился,

                                                  Он в зерно вдруг превратился

                                                  Из зерна – в муку и тесто,

                                                  В магазине занял место…

                                                  Вырос он под синим небом

                                                  И пришел на стол он … (хлебом)

                                                  4. Было так: в какой-то миг

                                                  Народился пых, пых, пых

                                                  Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел

                                                  Пока в печку не сел

                                                  Вышел от туда не пых, а чудо,

                                                  Румяный, блестящий

                                                  С корочкой хрустящей». (хлеб)

    - Дети, а теперь я вас угощу хлебом, попробуйте, какой он вкусный.

    « Ешь его, расти и помни

         В мире нет труда огромней,

       Чтоб на стол к тебе явился

    Свежий хлеб»!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия " Хлеб в России и Италии"

    конспект для подготовительной группы. Часть работы, посвященной году Италии в России. Сравнение культур двух стран....

    Конспект занятия "Откуда берется хлеб?"

    Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе"Откуда берется хлеб?"  В ходе занятий знакомим детей с трудом хлебороба, сельскохозяйственной техникой.   Расширяем кугозор, развиваем р...

    Конспект занятия "Хлеб всему голова"

                                   Тема:  «Хлеб - всей жизни голова!» Программное содержание:Обучающие зада...

    Конспект занятия "Хлеб - всему голова!"

    Это занятие  помогает активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; проводить профилактик...

    Конспект занятия "Откуда берется дождик"

    Конспект занятия по поисково - исследовательской деятельности. Дети узнают, откуда берется дождик и затем рисуют его. Данное занятие составлено в соответствии ФГОС  с интеграцией областей: познав...

    Конспект НОД «Откуда берется звук?» (Старшая группа)

    middot;        Создание условий для расширения и обогащения знаний у детей о мире звуков, развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментальной де...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Тема: «Откуда хлеб берется?»

    Познавательная ценность занятия заключается в том, что дети приобретают определённый объём знаний о сложном пути, который проходит хлеб от зерна в поле до стола.Воспитательная ценность занятия заключа...