Конспект занятия "Откуда хлеб берется"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Харлашкина Светлана Анатольевна

Комплексное занятие для детей старшей группы по формированию целостной картины мира. Данное занятие дает детям представление о хлебе, кто его выращивает

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_khleb_beretsya.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Откуда хлеб берется».

(старшая группа)

Программные задачи: Дать детям представление о том, что хлеб – главное богатство, хлеб выращивают  хлеборобы: трактористы, комбайнеры, шоферы, колхозники. Закрепить знания о последовательности процесса выращивания хлеба. Учить отвечать на вопросы в зависимости их содержания и формы, правильно строить предложения;  развивать у детей умственные операции ( умение анализировать, делать вывод, обобщение). Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлебороба.

Словарная работа: активизация – тракторист, комбайнер, элеватор, хлебороб, колхозник. Обогащение – трудолюбие, богатство, золотые руки.

Ход занятия:

-Дети, сегодня мы с вами побеседуем о хлебе. Посмотрите, ребята, что вы видите у меня на столе? (колосья овса, пшеницы)

-Слава, покажи колосья пшеницы.

-Почему ты так думаешь, что это пшеница?

-А как думаете вы?

-Чем отличается колос пшеницы от овса

-A что находится в колосе?

-Как вы думаете, где вырос колос?

-A кто хочет прочесть стихотворение о колосе? Дети читают.

                       В кулачке – колоске зернышки – малышки.

                         В каждом зернышке мука, пироги и пышки.

        Будто солнце улыбаясь на соломке золотой

                         Дремлет медленно качаясь, пшеницы колос молодой».

-Хорошо, дети, молодцы!

                                             «Он не падает к нам с неба,

                                              Появляется не вдруг.

                                              Чтобы вырос колос хлеба

                                               Нужен труд десятков рук».

-Дети, а вы любите есть хлеб?

-Кто знает откуда хлеб берется? Хорошо, но что надо сделать сначала? (вспахать землю).

-Чем вспахивают? (трактором с прицепом, с плугом).

- Кто работает на тракторе?

- Зачем вспахивают землю?

- Правильно (показываю иллюстрацию, на которой изображен трактор, вспахивающий землю).

«Вышел в поле трактор новый

                                         Тарахтит, гремит вдали,

Поднимает  сильный трактор

                                          Глыбы черные земли».

- Что  люди делают потом?

- Чем сеют зерно?

- Почему сеют не руками, а сеялками?

- Что же вырастает из зерен?

- Почему колосья пшеницы называют золотыми?

- Что дальше делают люди?

- Чем косят пшеницу?

- Кто работает на комбайне?

- Правильно, дети (Показываю иллюстрацию – комбайн убирает хлеб).

«Ветерок гудит бегом

    За комбайном следом,

  Пахнет поле пирогом,

       Пахнет теплым хлебом».

- Кто еще помогает убирать зерно с поля?

- Куда машины везут зерно?

- Кто управляет машиной?

- Что с зерном происходит дальше?

- После элеватора куда потом отвозят зерно?

- Куда поступает мука с мельницы?

- Почему муку везут на хлебозавод?

- Зачем хлебозаводу нужно столько муки?

- Какие хлебные изделия вы знаете?

- Ребята, а как можно одним словом назвать людей, выращивающих хлеб?

- Правильно, дети, хлеборобы.

- Всем знакомы слова: «Хлеб – всему голова».

- Почему так сказано?

- Как думаете вы? Потому что хлеб нужен всем и всегда, без хлеба не прожить?

- А сейчас мы с вами поиграем.

- Посмотрите, сколько предметов у меня на столе?

- Надо разложить их по порядку: что сеют вначале?

- Что получилось потом из зерна?

- Что теперь надо положить?

- Что теперь надо положить? И так далее. Дети раскладывают зерно, колос, муку, хлеб.

- А теперь я загадаю вам загадки:

    1. « В поле сеют и растят,

     Убирают, сыплют в склад

                                               И на хлеб идет оно

                                               А вокруг его…»  (зерно)

                                                                 

                                               2. «Золотист он и усат

                                               В ста карманах – сто ребят,

                                               Ходит дом ходуном

                                               На столбе золотом». (колос)

                                              3. Рос сперва на воле в поле,

                                              Лето цвел и колосился.

                                              А когда обмолотился,

                                              Он в зерно вдруг превратился

                                              Из зерна – в муку и тесто,

                                              В магазине занял место…

                                              Вырос он под синим небом

                                              И пришел на стол он … (хлебом)

                                              4. Было так: в какой-то миг

                                              Народился пых, пых, пых

                                              Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел

                                              Пока в печку не сел

                                              Вышел от туда не пых, а чудо,

                                              Румяный, блестящий

                                              С корочкой хрустящей». (хлеб)

- Дети, а теперь я вас угощу хлебом, попробуйте, какой он вкусный.

« Ешь его, расти и помни

     В мире нет труда огромней,

   Чтоб на стол к тебе явился

Свежий хлеб»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Хлеб в России и Италии"

конспект для подготовительной группы. Часть работы, посвященной году Италии в России. Сравнение культур двух стран....

Конспект занятия "Откуда берется хлеб?"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе"Откуда берется хлеб?"  В ходе занятий знакомим детей с трудом хлебороба, сельскохозяйственной техникой.   Расширяем кугозор, развиваем р...

Конспект НОД «Откуда берется звук?» (Старшая группа)

middot;        Создание условий для расширения и обогащения знаний у детей о мире звуков, развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментальной де...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Тема: «Откуда хлеб берется?» (2019 г.)

Познавательная ценность занятия заключается в том, что дети приобретают определённый объём знаний о сложном пути, который проходит хлеб от зерна в поле до стола.Воспитательная ценность занятия заключа...

Презентация "Откуда хлеб берется?"

Презентация для дошкольников "Откуда хлеб берется?"...

Проект "Откуда хлеб берется"

Каждый день на нашем столе присутствует хлеб. Мы так к нему привыкли, что порой перестаем ценить этот очень важный продукт.Идея проекта возникла на основании наблюдений за воспитанниками. Во время при...

Конспект развлечения Хлеб мой вкусный, хлеб душистый!

Цель: создать у детей атмосферу радости и эмоционального благополучия.Задачи:- формировать у детей знания о хлебе через  музыкальные произведения- развивать ловкость, быстроту, ориентир...