Конспект развлечения Хлеб мой вкусный, хлеб душистый!
план-конспект занятия (старшая группа)

Бухтатая Марина Владимировна

Цель: создать у детей атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Задачи:

- формировать у детей знания о хлебе через  музыкальные произведения

- развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве;

- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muz.ruk_buhtataya.doc50 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Подготовила: Музыкальный руководитель

Бухтатая М.В

                Конспект проведения развлечения для детей старшей группы

«Хлеб мой вкусный, хлеб душистый»

        Конспект проведения развлечения для детей старшей группы

«Хлеб мой вкусный, хлеб душистый»

 

Цель: создать у детей атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Задачи:

- формировать у детей знания о хлебе через  музыкальные произведения

- развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве;

- воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа: разучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе; чтение стихов, пение попевок, песен.

Материалы: мультимедиа; мешочки с мукой; колоски ржи и пшеницы, 2 игрушки грузовика; 2 обруча; 2 иллюстрации мельницы; сюрприз - пряники

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под песню «Каравай, Хлеб всему голова на проекторе слайды изображения хлебобулочных изделий (мультимедиа). Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Рада вас приветствовать! А чему посвящено наше мероприятие, вы ответите, отгадав загадку.

Он у нас такой душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел,

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб. Дети, а вы любите хлеб?

(Да)

Воспитатель: Давайте с вами подумаем и назовём, каким бывает хлеб?

Дети: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру как  к нам хлеб пришёл на стол.

Ритмопластика

В землю зернышко сажаем, (наклоны)

И из лейки поливаем. (изображаем  полив из лейки)

И растет, растет росточек (руки вверх)

Вырастает как грибочек. («домик»)

Вырастают колоски (руки в стороны)

Небывалой высоты…. (руки под подбородок)

Тут комбайн приезжает (моторчик)

Да все зерна собирает. (хлопки)

И в машину все сгружает (с ладошки на ладошку)

Зерно на мельницу попадает (мельница)

Получаем мы муку (ладошки перед собой)

Вот такую красоту. (большой палец вверх)

Из муки мешаем тесто, (руки перед собой - сжать разжать кулачки)

А потом поставим в печь. (ладошки вверх, руки перед собой прямые)

Из печи, когда достанем, (сжать кулачки, руки к себе на уровне груди)

Хлеб румяный получаем. (показать хлеб)

Воспитатель:

(Звучит мелодия русской народной песни «Русское поле», выходит  «Аленушка» с хлебом-солью.

Вот он, хлебушек душистый,
Вот он, теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел!
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем!

Воспитатель: Здравствуй гостья дорогая, Аленушка, рады видеть тебя у нас в гостях.

Аленушка: Здравствуйте ребята, Я в гости к вам пришла и гостинцы принесла.(В руках держит каравай).Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Дорогих гостей встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили. «Хлеб всему голова». А какие пословицы вы знаете о хлебе?

Дети: «Худ обед, коли хлеба нет»

«Хлеба ни куска, так и в тереме тоска».

«Без хлеба – нет обеда».

«Хлеб – батюшка, вода – матушка».

«Будет хлеб – будет и песня».

«Много свету – много хлеба».

«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».

«Хлеб надо всегда доедать».

«Хлеб нельзя бросать на пол».

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Воспитатель: Ребята, а как называется праздничный хлеб, которым по старому русскому обычаю принято встречать гостей? (ответ: каравай)

Ребёнок:

Праздник хлеба мы встречаем

Круглым пышным караваем,

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

Каравай заводит дружбу,

С тем, кто с детства любит труд.

Если ты с работой дружен -

Выходи смелее в круг.

Аленушка:

Это наш обычай вечный – из далёкой старины

Гостя доброго встречаем караваем из печи!

Исполняется хороводная игра «Каравай»

После игры каравай ставится на стол у центральной стены. Дети под музыку проходят на стульчики

Воспитатель: Чтобы получить такой румяный и красивый каравай, многим людям приходится в поле трудиться и сейчас ребята прочтут стихи.

 Ребенок.

Сколько в это зернышко

Вложено труда,

Знают только солнышко,

Ветер да вода.

Ребенок.

Он не падает к нам с неба.

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятка рук.

 Ребенок.

Посеяли хлеб

Хлеборобы весною,

Созрел он и встал

Золотистой стеною.

И слышит страна:        I

За уборку пора,        

Для хлеба комбайны

Нужны, трактора.

 Ребенок,

Каждому знакомы

Мудрые слова:

Хлеб - хозяин дома,

Всему он голова!

 Ребенок.

Крепкою державой

Его звали встарь,

Хлебушек по праву

В государстве - царь!

Воспитатель: Молодцы!  Ну Аленушка, предлагаю тебе поиграть с ребятами в игру «Перевези колосок»

Эстафета «Перевези колоски».

Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы попали на поле. Посмотрите - у нас выросла пшеница. Комбайнерам нужно ее собрать, а грузовикам перевезти зерно на мельницу, чтобы там ее перемолоть в муку. Но комбайнеры пока перевозили – рассыпали колоски по дороге. Сейчас мы с вами соберем их и увезем на мельницу.

Колоски рассыпаются на полу в обруч в одну общую кучу. Дети, по команде, начинают перевозить колоски из общей кучи к себе на «Мельницу». (изображение мельницы на мольбертах). Каждая команда увозит колоски на свою «мельницу».

Воспитатель:

Хоть и собрано зерно,

Да не хлеб еще оно.

Здесь такое с ним творится!

В оборот его берут

И в муку его сотрут.

Предлагаю сыграть в игру «Поварята»

Игра «Поварята»Эстафета.

2 команды  перенести мешочки с мукой.

Воспитатель: Молодцы ребята поварята все мешки перенесли.

Аленушка: Ох, захотелось пирожка!

У нас есть масло и мука.

Вы бы тесто замесили

Да гостей бы угостили.

Девочки-хозяюшки исполняют частушки.

1.Тесто я месить пойду,

Отходите дале.

Неужели вы меня

Раньше не видали?

2.Хоть месить мне тесто лень,

Все же потружуся,

А когда я подрасту,

Бизнесом займуся.

3.Разрешите помесить,

Разрешите топнуть.

Неужели в этом зале

Половицы лопнут?

4. Помесить мне разрешите,

Я работы не боюсь.

Если правый бок устанет,

Я на левый повернусь.

Аленушка: Приглашаем Всех  на чай,

Да с булочкой и крендельком.

С блинчиком и молочком.

Люблю гостей сладким чаем угощать,

Пирогами и блинами.

Крендельками, калачами,

 Чай с вареньем, чай с печеньем

Чай с хорошим настроеньем,

Чай с малиновым листом,

Соберёмся всех за столом! (Аленушка всех угощает крендельками).

Воспитатель:

Нужно бережно относиться к хлебу. Научитесь его ценить с детства.

Вы запомните, дети,

Золотые слона:

Хлеб - всему голова!

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Взрослым и детям - хлеб и мир!

Пусть начнется дружный пир.

Крикнуть нам сейчас пора

Хлебу дружное УРА!

Всех мы приглашаем на чай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Родился хлеб душистый из зерен золотистых»

Проект «Родился хлеб душистый из зерен золотистых» в группе старшего дошкольного возрастаВ каждом зёрнышке пшеницыЛетом и зимойСила солнышка хранитсяИ земли родной.И расти под небом светлым,Строе...

Проект в старшей группе детского сада "Родился хлеб душистый из зерен золотистых»

Цель: расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.Задачи:расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;показать, каким трудом добывается хлеб дл...

Отчет о работе над проектом "Родился хлеб душистый из зерен золотистых"

В группе № 1 «Почемучки» закончилась работа по проекту «Хлеб – всему голова», где ребята на занятиях и в самостоятельных видах деятельности познакомились с разнообразием...

Методический материал "Родился хлеб душистый из зерен золотистых"

Хлеб – это основа жизни, дар матушки -  земли с одной стороны и огромный труд человека - с другой.О хлебе сложено много песен, легенд, пословиц и поговорок. Представить жизнь даже современн...

Педагогический проект "Хлеб душистый на столе"

Проект знакомит детей с процессом производства хлеба....

Педагогический проект «Хлеб душистый на столе»

Паспорт проектаПроблема: Недостаточные представления детей о том, как попадает хлеб на стол.Цель: познакомить детей с процессом производства хлеба.Задачи:Дать представления о процессе выращивания, обр...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Родился хлеб душистый из зерён золотистых" в старшей группе

Занятие формирует у детей представление о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба....