Портрет младшего дошкольника
презентация к занятию (младшая группа) по теме

Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

Родительское собрание во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_mladshego_doshkolnika.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портрет ребенка младшего дошкольного возраста . Педагог – психолог: Ваганова С.Ф.

Слайд 2

Эмоционально-личностная сфера. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние зависит от комфорта. Настроение влияет на взаимоотношения с детьми и взрослыми. Возрастные страхи: наблюдается целая группа страхов, связанных со сказочными героями, темной пустой комнаты. Это связано с тем, что активно развивается воображение. У ребенка происходит смешение сказочного и реального. Фантастические образы эмоционально насыщены и реальны для ребенка.

Слайд 3

Развитие речи. Речь у ребенка находится в стадии становления. Поэтому сложно использовать речь ребенка как средство проверки и выявления знаний. Речевой ответ не позволяет судить о действительном уровне сформированности того или иного представления малыша, поскольку неизвестно, кроется ли проблема в несформированности представления или речи. Не нужно требовать от трехлетних детей развернутых и полных ответов. Такое требование травмирует ребенка. Развивается связная речь. Ребенок начинает понимать прилагательные (2 – 3 года – существительные и глаголы).

Слайд 4

Развитие самосознания . Выделен образ «Я». Ребенок четко осознает, кто он, и какой он. Ребенок узнает себя на фотографиях, может сказать, что любит делать, что он хороший, выделяет своих близких родственников. Осознает свои внутренние ощущения , реагирует на сигналы организма «Хочу есть!», «Хочу спать!», ощущает состояние здоровья и нездоровья. Формируется либо чувство автономности, либо чувство зависимости. Это зависит от того, как близкие общаются с ребенком. Если ребенку предоставляется самостоятельность, поддерживается чувство автономности, у ребенка появляется чувство контроля за собственным телом. Если его все время контролируют, ребенок боится действовать. Внутренний мир наполнен противоречиями. Ребенок стремится к самостоятельности и в то же время часто не может справиться с задачей без помощи взрослого.

Слайд 5

Развитие познавательных процессов. Дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов, до 7 и более цветов, способны различать предметы по величине, ориентироваться в пространстве. Развивается память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова.

Слайд 6

Ребенок, пусть несовершенно, пытается анализировать то, что видит вокруг себя в наглядно-действенном плане. Наглядно образное мышление активно формируется на основе наглядно-действенного к 4 – м годам, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета; перенос конкретной ситуации в ситуацию «как будто». Ребенок продолжает активно познавать окружающие предметы их свойства и назначения, объединять элементы в целостный образ. Внимание неустойчивое . Ребенок не способен удерживать свое внимание на каком-то одном предмете. Он быстро переключается с одной деятельности на другую.

Слайд 7

Общение. Проявляет интерес к миру взрослых. Ведущим типом общения со взрослым становится ситуативно-деловое общение. Это означает, что взрослый привлекает ребенка в первую очередь как партнер по интересной совместной деятельности. Сверстник пока мало пригоден для исполнения этой роли, поскольку еще не вполне владеет речью, с ним трудно согласовать намерения и построить план совместной деятельности. Во взаимоотношениях с детьми характерны трудности и конфликты, так как социальный опыт и речевые возможности невелики. Дети усваивают правила взаимоотношений в группе сверстников. Эти правила контролируются взрослыми.

Слайд 8

В качестве резюме отметим самые важные с точки зрения обучения и развития психологические особенности детей данного возраста: мышление ребенка становится наглядно-образным; внимание, память остаются непроизвольными; речь находится в стадии формирования; ребенок познает мир, непосредственно окружающий его в данный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования"

Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования....

Консультирование родителей "Портрет младшего дошкольника" (презентация)

Особенности адаптации дошкольников младшего возраста....

Портрет современного дошкольника

Портрет современного дошкольника в соответствии с ФГОС.Консультация для педагогов...

Презентация "Портрет младшего дошкольника"

Презентация по консультированию родителей воспитанников младшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ НОД по рисованию В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Знакомство младших дошкольников с жанром портрета»

Цель: знакомство детей с одним из жанров живописи (портретом); закреплять знания о профессии «художник»; формировать у детей положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразитель...