Главные вкладки

    Портрет младшего дошкольника
    презентация к занятию (младшая группа) по теме

    Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

    Родительское собрание во второй младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл portret_mladshego_doshkolnika.pptx1.21 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Портрет ребенка младшего дошкольного возраста . Педагог – психолог: Ваганова С.Ф.

    Слайд 2

    Эмоционально-личностная сфера. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние зависит от комфорта. Настроение влияет на взаимоотношения с детьми и взрослыми. Возрастные страхи: наблюдается целая группа страхов, связанных со сказочными героями, темной пустой комнаты. Это связано с тем, что активно развивается воображение. У ребенка происходит смешение сказочного и реального. Фантастические образы эмоционально насыщены и реальны для ребенка.

    Слайд 3

    Развитие речи. Речь у ребенка находится в стадии становления. Поэтому сложно использовать речь ребенка как средство проверки и выявления знаний. Речевой ответ не позволяет судить о действительном уровне сформированности того или иного представления малыша, поскольку неизвестно, кроется ли проблема в несформированности представления или речи. Не нужно требовать от трехлетних детей развернутых и полных ответов. Такое требование травмирует ребенка. Развивается связная речь. Ребенок начинает понимать прилагательные (2 – 3 года – существительные и глаголы).

    Слайд 4

    Развитие самосознания . Выделен образ «Я». Ребенок четко осознает, кто он, и какой он. Ребенок узнает себя на фотографиях, может сказать, что любит делать, что он хороший, выделяет своих близких родственников. Осознает свои внутренние ощущения , реагирует на сигналы организма «Хочу есть!», «Хочу спать!», ощущает состояние здоровья и нездоровья. Формируется либо чувство автономности, либо чувство зависимости. Это зависит от того, как близкие общаются с ребенком. Если ребенку предоставляется самостоятельность, поддерживается чувство автономности, у ребенка появляется чувство контроля за собственным телом. Если его все время контролируют, ребенок боится действовать. Внутренний мир наполнен противоречиями. Ребенок стремится к самостоятельности и в то же время часто не может справиться с задачей без помощи взрослого.

    Слайд 5

    Развитие познавательных процессов. Дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов, до 7 и более цветов, способны различать предметы по величине, ориентироваться в пространстве. Развивается память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова.

    Слайд 6

    Ребенок, пусть несовершенно, пытается анализировать то, что видит вокруг себя в наглядно-действенном плане. Наглядно образное мышление активно формируется на основе наглядно-действенного к 4 – м годам, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета; перенос конкретной ситуации в ситуацию «как будто». Ребенок продолжает активно познавать окружающие предметы их свойства и назначения, объединять элементы в целостный образ. Внимание неустойчивое . Ребенок не способен удерживать свое внимание на каком-то одном предмете. Он быстро переключается с одной деятельности на другую.

    Слайд 7

    Общение. Проявляет интерес к миру взрослых. Ведущим типом общения со взрослым становится ситуативно-деловое общение. Это означает, что взрослый привлекает ребенка в первую очередь как партнер по интересной совместной деятельности. Сверстник пока мало пригоден для исполнения этой роли, поскольку еще не вполне владеет речью, с ним трудно согласовать намерения и построить план совместной деятельности. Во взаимоотношениях с детьми характерны трудности и конфликты, так как социальный опыт и речевые возможности невелики. Дети усваивают правила взаимоотношений в группе сверстников. Эти правила контролируются взрослыми.

    Слайд 8

    В качестве резюме отметим самые важные с точки зрения обучения и развития психологические особенности детей данного возраста: мышление ребенка становится наглядно-образным; внимание, память остаются непроизвольными; речь находится в стадии формирования; ребенок познает мир, непосредственно окружающий его в данный момент.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования.

    Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 – 7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования....

    Консультирование родителей "Портрет младшего дошкольника" (презентация)

    Особенности адаптации дошкольников младшего возраста....

    Портрет современного дошкольника

    Портрет современного дошкольника в соответствии с ФГОС.Консультация для педагогов...

    Презентация "Портрет младшего дошкольника"

    Презентация по консультированию родителей воспитанников младшего дошкольного возраста....