Главные вкладки

    Психологические особенности детей среднего возраста
    презентация к занятию (средняя группа) по теме

    Журина (Ваганова) Светлана Федоровна

    Родительское собрание в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл psikhologicheskie_osobennosti_detey_srednego_vozrasta.pptx1.9 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Психологические особенности детей среднего возраста Педагог – психолог : Ваганова С.Ф.

    Слайд 2

    В среднем дошкольном возрасте активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками . Ребенок нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Их речевые контакты становятся более длительными и активными. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются конкурентность , соревновательность . Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка , его детализации.

    Слайд 3

    В четыре года ребенок переходит на качественно новый уровень своего развития, у него начинается активный процесс образного мышления. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Дети способны упорядочить группы предметов по признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. В это время необходимо предлагать ребенку игры с геометрическими фигурами. Они мощно развивают умение моделировать, планировать. В этом возрасте ребенок: - складывает разрезные картинки, сначала из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения, увеличивая со временем количество частей - складывает из кубиков целостную картинку - собирает многосоставные фигуры из кубиков, конусов, пирамидок - конструирует из лего по образцу Развиваем мышление: перед ребенком выкладываем картинку, разрезанную на 4 части. Части раскладывают так, чтобы их надо было не просто сдвинуть вместе, а придать и нужное пространственное положение. Ребенок должен сказать, что нарисовано на разрезной картине, а затем сложить части . «Матрешка», «Коробка форм»

    Слайд 4

    На пятом году жизни большую роль начинает играть память. Объем памяти возрастает. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание : помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. Активно развивается образная память и словесная, ребёнок становится способным удерживать «двухканальное» внимание на короткое время (т.е. он может говорить и слушать одновременно ). Поэтому необходимо много читать ребенку и просить пересказывать прочитанное. Развивается воображение . Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Развиваем воображение «На что похоже» Развиваем память: ребенку предлагают лист с изображениями восьми предметов. Он рассматривает их, называет предметы. Через некоторое время лист убирается и ребенку предлагают вспомнить то, что было нарисовано на картинке

    Слайд 5

    Продолжает развиваться внимание, увеличивается устойчивость внимания . Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к ним сохраняется. Но развивается устойчивость и возможность произвольного переключения. Игры на развитие внимания «Найди пару», «Лабиринты»

    Слайд 6

    Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

    Слайд 7

    Спасибо за внимание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей - Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста.

    Вашему малышу уже 4 года. Много это или мало? Маленький он у вас или уже большой? Как к нему относиться, чему учить, что требовать? Конечно, у родителей, которые беспокоятся за своего ребенка, возника...

    Консультация "Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста"

    Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста...

    Консультация для родителей "Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста"

    Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста.Вашим детям уже исполнилось 4 года. Вы относитесь к ребенку как взрослому или для  вас он еще маленький? Давайте вместе разберемся ...

    Консультация для родителей «Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста»

    Вашему малышу уже 4 года. Много это или мало? Маленький он у вас или уже большой? Как к нему относиться, чему учить, что требовать? Конечно, у родителей, которые беспокоятся за своего ребенка, возника...

    Консультация для родителей "Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста"

    Консультация для родителей "Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста"...

    Консультация для родителей «Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста»

    Консультация для родителей «Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста»....

    Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

    Особенности развития музыкальных способностей детей в соедней группе...