Консультация «Физическое воспитание детей раннего возраста»
консультация на тему

Камалова Роза Робисовна

 

В нашей стране забота о детях – дело поистине всенародное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Физическое воспитание детей раннего возраста»

В нашей стране забота о детях – дело поистине всенародное.

Государство заинтересовано в том, чтобы маленькие граждане имели радостное детство, чтобы они росли здоровыми, сильными, трудолюбивыми. Забота о здоровье детей, сохранение и укрепление которого составляет физическое воспитание. Нет большей радости для родителей, чем видеть своих детей крепкими, здоровыми, закаленными.

Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон надо строго придерживаться режима. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течении суток. Сон, еда, прогулка, занятия проводятся в определенной последовательности. Ритмический распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма. «Правильный режим должен отличаться определенностью, точностью и не допускать исключения, кроме тех случаев, когда исключения действительно необходимы и вызываются важными обстоятельствами» А.С. Макаренко.

Существенную роль в воспитании здорового ребенка играет правильная организация питания. Во время приема пищи в каждой возрастной группе создана благоприятная обстановка (правильная сервировка, спокойное общение детей и взрослых).

Одним из условий успешного решения задач физического воспитания является активная физическая деятельность детей в течение дня, которая обеспечивается комплексным использованием всех форм работы:

утренняя гимнастика

физкультурные занятия

физкультминутки

спортивные и подвижные игры

индивидуальная работа

самостоятельная двигательная деятельности детей

физкультурные досуги и праздники

закаливание

Первоочередная задача дошкольного образовательного учреждения – создание оздоровительного режима, оптимальных условий для роста и развития ребенка, к которым относятся:

доброжелательное отношение к детям

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (температурный режим и рациональная одежда в помещении и на улице)

рациональное питание

оздоровительные мероприятия

мероприятия, направленные на укрепление иммунитета, повышение защитных сил организма

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Детям необходимо обеспечить потребность в движениях. С момента рождения ребенок стремиться к движениям. Вначале эти движения беспорядочны. Однако постепенно они начинают приобретать более координированный и целенаправленный характер. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающего организма.

Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, повышают деятельность лейкоцитов. Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений.

Во время выполнения движений с детьми воспитатель активно формирует у них нравственно-волевые качества, целеустремленность. При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленной при овладении двигательными действиями энергии, от раскованности и свободы их выполнения.

Детям свойственны многократные повторения движений как во время овладения ими, так и после уже появившегося двигательного умения. Заниматься с детьми следует постоянно, систематически. Большое разнообразие движений доступных ребенку создает условие для развития и совершенствования двигательных качеств – быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости. Бег, прыжки, метание, лазание, умение уверенно и ловко действовать – все это необходимое в игровых и жизненных ситуациях приносит успех в спортивных играх.

Как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию является подвижная игра. Игры проводятся со всеми детьми или подгруппой. Индивидуальная работа направлена на активизацию малоподвижных детей. Известно: чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь. Формирование движений происходит при участии речи. Она является одним из основных компонентов двигательно-пространственных упражнений.

Ритм речи, прежде всего стихов, поговорок, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развивается речевой слух, речевая и двигательная память.

Рекомендации родителям:

Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Развивать движения в ходьбе.

Обучение разнообразным формам двигательной активности.

Предупреждать утомление детей.

Использовать в играх стихи, потешки, песенки.

 

Литература для родителей:

Редактор Л.Ф. Островская. Пусть ребенок растет здоровым! М. «Просвещение», 1975г..

Е.Н. Вавилова. Укрепляйте здоровье детей. Пособие для воспитателя детского сада. М. «Просвещение», 1986г. – 128 с.

Журнал «Дошкольная педагогика» № 7, № 8, 2008г.

 

Литература:

Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам: Младший возраст. Пособие для педагогов дошкольных учреждений – М: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2001 – 272 с.

Лайзаж С.Л. Физическая культура для малышей: Книга для воспитателя детского сада. 2-е издание, исправленное. «Просвещение», 1984г.

Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. Пособие для воспитателей детского сада, М: «Просвещение», 1986 – 128 с.

Лямина Г.М. Воспитание и развитие детей раненого возраста. М: «Просвещение», 1981 – 224 с.

Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. Кроха. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до 3-х лет, «Просвещение», 2003 – 253 с.

«Физминутка»

В  круг  ребята  становитесь,

Дружно  за  руки  беритесь.

Дружно  за  руки  беритесь

И  друг-другу  поклонитесь,

Не  стоит  никто  на  месте

Покружились  дружно  вместе.

Вы  похлопайте  в  ладошки

И  потопайте  немножко.

Хватит дети  отдыхать!

Буду  вас  я  догонять!

«В  лес  гулять  мы  пошли»

В  лес  гулять  мы  пошли

Вброд  ручей  перешли.

Небывалой  красоты

У  ручья  цветут  цветы.

Посмотри  по  сторонам,

Что  же  лес  подарит  нам?

Наклонись,сорви малинку,

И клади  ее  в  корзинку.

Крепкий беленький  грибок

Мы  положим  в  кузовок.

«Вы, наверное, устали?»

Вы,  наверное, устали?

Ну тогда  все  дружно  встали!

Ножками  потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились,  повертелись

Снова  на  места  уселись

Глазки  крепко  закрываем,

Дружно  до  пяти  считаем.

Открываем, поморгаем,

И  работать  продолжаем.

«Грибники»

Мы  вчера  в  лесу  гуляли

(дети  маршируют  на  месте)

И  везде  грибы  искали.

(наклоны  влево,вправо)

Под  березкой,  под  осинкой,

Под  сосной  и  под  рябинкой.

(приседают)

На  лугу,в  траве  густой

(маршируют ,высоко  поднимая колени)

И  ни  с  чем  ушли  домой

(Наклоняются вперед,руки  разводят  в  стороны)

«Как  живете?»

-Как  живете?

-Вот  так!

-Как  плывете?

-Вот  так!

-Как бежите?

-Вот  так!

-Как  глядите?

-Вот  так!

-Обед  как  ждете?

-Вот  так!

-Как  берете?

-Вот  так!

-Как  вы  спите?

-Вот  так!

-А  как  шалите?

 –Вот  так


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация физического воспитания детей раннего возраста в семье

Описаны особенности двигательного поведения детей раннего возраста и подвижные игры с детьми...

Особенности физического воспитания детей раннего возраста

Особенности физического воспитания детей раннего возрастаЧтобы правильно рос и развивался малыш, необходимо с самого раннего возраста начинать физическое воспитание. Физическое воспитание детей ясельн...

«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...

Консультация «Физическое воспитание детей раннего возраста»

Консультация «Физическое воспитание детей раннего возраста»...