Первый раз в детский сад.
статья по теме

Роль воспитателя в период адаптации особенно важна. Необходимо построить такие взаимоотношения между детьми, родителями и персоналом детского сада, которые создают отношения комфорта, взаимоуважения, защищённости.  Педагогу необходимо профессионально решать вопросы по мере их возникновения. Воспитатель должен создать для ребёнка максимально благоприятную эмоциональную обстановку, относиться к нему доброжелательно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervyy_raz_v_detskiy_sad.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Первый раз в детский сад.

     Решение отдать ребёнка в детский сад даётся многим родителям непросто. Наконец, после семейных советов с бурным обсуждением, собраны все справки, документы, и ребёнок приходит в детский сад. Наступает очень важный и ответственный период – адаптация к детскому саду. Это время является нелёгким не только для детей, но и для многих взрослых. Родителям тревожно расставаться с любимым чадом, а ребёнку приходится привыкать к другой (не семейной) обстановке, общаться с незнакомыми детьми и взрослыми. В этот период и дети и взрослые испытывают стресс.

      Когда ребёнок отделяется от семьи и идёт в детский сад, жизнь его и взрослых резко меняется. Поведение ребёнка в это время очень тревожит родителей, потому что у малыша может проявиться агрессивность, или, наоборот, подавленность. В период адаптации ребёнок может плохо засыпать, у него снижается аппетит. Ребёнок как бы забывает многое из того, чему ор научился. Хуже говорит, становится менее самостоятельным.   Потребуется какое-то время, чтобы вся семья приспособилась к новым жизненным обстоятельствам.

       Роль воспитателя в период адаптации особенно важна. Необходимо построить такие взаимоотношения между детьми, родителями и персоналом детского сада, которые создают отношения комфорта, взаимоуважения, защищённости.  Педагогу необходимо профессионально решать вопросы по мере их возникновения. Воспитатель должен создать для ребёнка максимально благоприятную эмоциональную обстановку, относиться к нему доброжелательно.

         Избежать многих трудностей помогает контакт родителей с воспитателями. Желательно  наладить его заранее, до поступления малыша в детский сад. Этому способствуют адаптационная группа, индивидуальные консультации, установочные родительские собрания. Ведь многие родители просто теряются и не знают, что делать, как поступить в той или иной ситуации.  На собраниях при первой встрече с родителями в нашем детском саду мы – педагоги, даём важные рекомендации, для лучшей адаптации ребёнка.  

     Первое, что мы рекомендуем – рассказать ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, чем они занимаются. Настраивать ребёнка надо только на хорошее: в детском саду хорошо, там много игрушек, у тебя будет много друзей, в детском саду вы будете играть, лепить, рисовать, узнаете много интересного и т.д..

малышу будет легче привыкать к новому порядку.

имени, просить (а не отнимать) игрушки, предлагать свои игрушки, не жадничать. Ребёнок привыкнет быстрее, если он уже умеет строить отношения с большим       Надо научить малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по количеством детей и взрослых. Сами родители должны познакомиться с другими родителями и их детьми, называть других детей в присутствии своего ребёнка по именам, спрашивать дома своего малыша о Паше, Яне, Дениске.

       При встрече с воспитателем родители должны рассказать о своём ребёнке как можно полнее: как он ест, спит, что любит – не любит. Мы советуем родителям давать ребёнку в детский сад любимую игрушку. Даём следующую рекомендацию: приводить ребёнка в     Второе – режим ребёнка должен быть приближен к режиму детского сада. Тогда детский сад желательно тому члену семьи, к которому малыш наименее привязан, а забирать маме или папе. Тогда малышу будет легче прожить этот отрезок времени.

        Ребёнок на расстоянии способен чувствовать близких людей, поэтому родители должны спокойнее относиться к посещению детского сада. Чем спокойнее будут родители, чем теснее будет контакт между семьёй и детским садом, тем увереннее будет себя чувствовать малыш, и адаптация пройдёт намного легче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "В первый раз в детский сад" (первая младшая группа)

В данном материале рассмотрены вопросы адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ....

Конспект инновационной формы проведения родительского собрания «Первый раз в детский сад» в первой младшей группе

Очень важно дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформиро...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»

Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...

Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет

Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...