Развивающие игры по системе Марии Монтессори дома
занимательные факты по теме

Марьина - Старкова Седа Георгиевна

Как говорила Мария Монтессори: игра – это работа ребенка. Игра имеет важное значение для здорового развития детей, особенно дошкольников. Исследования показывают, что до 75% развития мозга происходит после рождения. Развивающие игры детей стимулируют работу головного мозга и оказывать влияние на структуру связей между нейронами. Этот процесс влияет на развитие мелкой и крупной моторики, развитие речи, социализации, осознания своей личности, эмоциональное благополучие, творческие способности, решение проблем и способность к обучению.

Поэтому сегодня я напишу о развивающих играх Монтессори. А если быть более точной, о подходе Монтессори к развивающим играм. Наиболее важная роль игры –  помочь детям быть активными, принимать решения и практиковать действия. Малыши должны иметь опыт работы с широкой областью знаний: искусство, музыка, речь, окружающий мир, математика, социальные отношения, потому что каждый навык и каждое знание имеет важное значение для развития сложных и комплексных отделов мозга. 

Развивающие игры – это источник сенсорно-моторных, познавательных и социально-эмоциональных переживаний. Они обеспечивают идеальное развитие мозга ребенка. Поэтому все занятия с ребенком должны проходить в игровой форме.

Сегодня мы рассмотрим развивающие игры Монтессори с дедактическим материалом.

Согласно Монтессори, основных условия развивающей игры это:

  • Добровольная игра, приятная для ребенка, спонтанная для ребенка и с имеющая определенную цель для родителя
  • Творчество помогает наработать навыки решения проблем, социальные навыки, знание языка и развивает моторику
  • Способствует появлению новых собственных идей
  • Помогает ребенку социально адаптироваться
  • Препятствует возникновению эмоциональных проблем и дискомфорта

Если игра – это работа ребенка, то игрушки являются инструментами. Через игрушки дети узнают об окружающие их мире, узнают себя и других. Игрушки помогают детям:

  • Изучать устройство объектов, познавать как “работают” предметы. 
  • Создавать и воплощать новые идеи
  • Контролировать силу мышц: нажатия, удара, броска и др.
  • Использовать воображение
  • Решать задачи и возникшие проблемы
  • Научиться сотрудничать с другими детьми
К сожалению, опыт игры с дидактическими материалами для наших детей в наши дни зачастую отличаются от опыта родителей. В условиях нарастающего влияния электронных СМИ, включая телевидение, видео, видеоигр и интернета, даже маленький ребенок ребенок тратит много времени на пассивные развлечения или минимально активные, заключающиеся в манипуляции с  клавиатурой или пультом управления электронным устройством. Это негативно сказывается на развитие мелкой моторики рук и сенсорном развитии в целом.

Детям необходимы неструктурированные игры, в которых малыш может проявить собственную фантазию, освоить новые навыки и вынести опыт. Мы должны понимать игровые потребности ребенка и обеспечить условия для его развития. Поэтому сегодня я приведу игру с Монтессори материалом. Ее лекго провести дома с детьми от 1 года до 4 лет. 

Развивающая игра Монтессори “Что внутри?”

Подготовкой материала можно заняться вместе – это весело и полезно. Пусть ребенок сам насыпет крупы, потрогает их ручками и опишет вам свои ощущения.

Что развиваем: мелкую моторику, тактильное восприятие
Что вам понадобится: воздушные шары одинакового цвета и размера, вода, песок, мука, горох, фасоль, крупы

Рассыпаем все заготовленные материалы: воду, песок, муку с водой, горох, фасоль, различные крупы: манку, рис, гречку и др., в удобные широкие миски, чтобы малыш мог потрогать каждый материал ручками. Берем шарики и поощередно наполняем их материалом. Шарики с каждым наполнителем должны быть парными. Для наполнения шариков используем воронку. Когда материал готов, предлагаем воздушные шарики, содержащие внутри различные наполнители, ребенку. Ребенок должен на ощупь найти пары с одинаковыми наполнителями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры по системе М.Монтессори дома"

Перечень игр и упражнений для развития мелкой моторики рук, воспитания аккуратности и усидчивости....

Памятка для родителей "Развивающие игры по методу М.Монтессори дома"

Материал для педагогов и родителей в виде памятки...

Развивающие зоны по системе Марии Монтессори

Система Марии Монтессори предполагает 5 развивающих зон:зона упражнений повседневной жизнизона сенсорного воспитанияматематическая зоназона родного языказона космоса...

«Игры по системе М.Монтессори дома»

Вот уже сто лет имя Марии Монтессори приковывает к себе неослабевающее внимание педагогов и ученых более чем в восьмидесяти странах мира. Известная как выдающийся ученый и гуманист она создала систему...

Сходство и различия педагогической системы Марии Монтессори и педагогической системы Фридриха Фребеля

Символ педагогической технологии, характеризующий ее (педагогика М. Монтессори, Вальдорфская педагогика, Педагогика Селестена Френе, Педагогика Реджио Эмилия и т.д)....