Сказка "Загадочный стук" - отличная возможность поработать над чувством ритма.
статья по теме

Васильева Ольга Владимировна

Поиграйте с ребенком!

Скачать:


Предварительный просмотр:


Однажды после дождя медвежонок Винни Пух со своим другом - крошечным поросенком Пятачком - сидели на мостике через реку и занимались Очень Важным Делом: они болтали ногами и пели вместе "грелку" - песенку, только что сочиненную Винни Пухом:

Кругом высыхают лужи,

И сохнет над речкою мост.

Нам солнышко греет уши

И очень нам греет хвост.

Когда они спели эту песенку 3 раза подряд, Пятачок вдруг сказал:

-Знаешь, Винни, по-моему хвосты оно не очень греет. Точнее совсем не греет.

- Это почему? - спросил Винни Пух.

- Ну, потому, что мы на них сидим.

Винни Пух открыл было рот, чтобы сказать: "Верно, Пятачок! И как это я раньше не догадался!", как вдруг послышалось:

Тук-тук, тук, тук-тук.

(Остановитесь и простучите этот ритм (..__..) по столу или прохлопайте в ладоши. Точки обозначают быстрые удары (то есть удары с короткими промежутками между ними), а тире - медленные (удары с длинными промежутками до и после удара). Повторите этот ритм несколько раз. Следите, чтобы "быстрые" удары заметно отличались от "медленных". )

-Ты слышал, Пятачок? -спрросил Винни Пух

- Ой! - воскликнул Пятачок и тут же подлрыгнул, будто от удивления. А из Леса опять послышалось:

Тук-тук, тук, тук-тук (..__..)

(остановитесь и попросите ребенка простучать этот ритм. Если у него не получится, простучите ритм сами,а его попросите повторить)

-Чтобы это могло значить? - спросил Винни Пух, обхватил голову лапами и стал думать вслух: - Если мы слышим стук, значит кто-то стучит, а раз он стучит, значит хочет, чтобы его услышали. Кажется так.

-А зачем?Зачем ему нужно, чтобы мы его услышали? - спросил Пятачок.

Винни Пух хотел задуматься, но из лесу опять послышалось:

Тук-тук, тук, тук-тук (..__..)

И Винни Пух сразу догадался:

-Кто-то нас зовёт! Мы должны пойти и спасти его!

-А ты уверен, что он хочет, чтобы мы его спасали? - на всякий случай спросил Пятачок.

-Пойдём и спросим у него. И если он захочет, мы его спасем! - решительно сказал Винни Пух.- Ты пойдешь со мной Пятачок?

Тятачок мужественно почесал за ухом и хотел сказать, что до пятницы он абсолютно свободен, но тут из леса послышалось опять:

Тук-тук, тук, тук-тук (..__..)

(Проверьте может ли ребенок повторить ритм)

И тут Винни пришла в голову блестящая идея:

- Мы можем ему ответить! Давай и мы постучим так! - и подняв с земли палку, он подбежал к дереву и постуччал по стволу:

Тук, тук, тук, тук.(__ ____ ___ ___)

Никто не ответил.

(Спросите у ребенка правильно ли постучал Вигги Пух, то есть точно ли он повторил ритм)

- По-моему Пух, ты не совсем правильно стучишь. Попробуй еще раз. - Сказал Пятачок.

Тук, тук, тук, тук (__ ____ ___ ___)

Снова нет ответа.

- Ты стукнул четыре раза, а он стучал пять, - сказал Пятачок.

- Попробуй лучше ты, Пятачок, а то у меня в голове одни опилки, - предложил Винни Пух.

(Остановитесь и попросите ребенка простучать правильный ритм)

Пятачок взял у Винни палку и старательно простучал:

Тук-тук, тук, тук-тук (..__..)

Из лесу сразу послышалось:

Тук-тук, тук, тук-тук (..__..)

- Он отвечает нам, идем скорее его спасать!

"Тук-тук, тук, тук-тук, тук (..__..__) " - услышали друзья, вбежав в лес.

(Спросите ребенка, заметил ли он, что ритм изменился. Может ли он повторить новый ритм?)

- Это оттуда! - закричал Винни Пух, показывая лапой направо (обычно тут мы тоже опказываем правой рукой, где право)

- А по-моему, оттуда, - возразил Пятачок, пытаясь тащить Винни Пуха влево (показываем, где лево) А ты заметил, Пух, что теперь он стучит по-ругому?

- это он обрадовался, что мы идем его спасать! - сказал Винни Пух.

-Эй, послышалось сверху. - Долго вы еще будете бегать туда-сюда?!

И подняв головы, друзья увидели на дереве Сову. Одним крылом она держала молоток, а другим придерживала что-то большое.

- Привет Сова! - сказал Винни Пух. - Ты не видела, кто здась стучит?

- Не видела. - ответила Сова.

- а это не ты стучишь? - поинтересовался Винни, когда увидел молоток.

-Конечно я. - сказала Сова.

-Почему же ты говоришь, что не видела, кто стучит? - спросил Пух.

-Как же я могу сама себя видеть в лесу. - Здесь же вокруг нет зеркал. Правда дома у меня есть зеркало. Так что можно сказать, что я сама себя не видела.

- Все понятно, - сказал Пух - Скажи, Сова, а ты стучишь просто так или для какого-то дела?

- Просто так я вообще никогда и ничего не делаю. А сейчас я прибиваю к дереву ценный предмет.

Дальше по сказке Сова улетает, а Винни и Пятачок принимаются играть с игру, где один стучит, а второй повторяет ритм. По ходу они будят Иа и Кролика. и стали играть вместе.

Можно видоизменять сказку. Играть, находясь на кухне.

Ставить на стол стаканы, металическую кастрюльку, пластмасовый флакончик из-под шампуня или бутылку из-под лимонада. Извлекать отовсюду звуки.

Попросите ребенка  отвернуться, постучите по какому-то предмету, выстукивая простой ритм.

Предложите  сосчитать, сколько вы делаете  ударов, по какому предмету стучали, попросите  повторить ритм.

Это очень сложное задание. Поэтому вначале мы просто считаем удары, потом считаем удары и угадываем предмет. И наконец, повторяем ритм.

Если ребенок  ошибается,  скажите  что-то вроде: "Не совсем верно, попробуй еще раз" "Давай вместе".

И повторите  этот же ритм медленнее.

Затем меняйтесь ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию чувства ритма у старших дошкольников: «В ритме музыки».

laquo;Нельзя петь ритмично, если не умеешь ритмично дышать и говорить». Э. Жак – Далькроз....

Интерактивная музыкально-дидактическая игра на развите чувства ритма "Весенние ритмы"

Интерактивная музыкально-дидактическая игра на развите чувства ритма "Весенние ритмы" для старших дошкольниковРитмослоги:Задание для детей:1.Прохлопай и произнеси ритмослогами ритмические ка...

«Занимательный ритм» Дидактические игры для развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.

Теме «музыкальный ритм» посвящено много научно-исследовательских работ. Эта тема всегда была актуальна и в прошлом, и в настоящее время. Она волновала не только теоретиков, изучающих приро...

Ритм. Ритмические схемы. Развитие чувства ритма

Отстукивание ритма помогает развить слуховое внимание, ритм неречевых звуков, что является шагом к развитию фонематического восприятия.  Речь обладает ритмом. Чередование ритма речи должно б...

Памятка родителям, которые хотят развивать у детей чувство ритма. Игры, развивающие чувство ритма.

Памятка родителям, которые хотят развивать у детей чувство ритма.Игры, развивающие чувство ритма:«Научи матрешку танцевать»;«Сыграй попевку»;«Раз, два, три, ну – ка...