для вас родители
консультация (подготовительная группа) по теме

Сивенко Людмила Харисовна

консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_roditeley.doc617.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правила поведения родителей

на детских утренниках

1.Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.

 

2.Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды  (в холодное время года), с разрешения музыкального руководителя.

3.Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.

4.Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада.

5.Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места.

6.Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.

7.Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста.

8.Если на празднике присутствуют две группы детей, к каждому ребенку приглашается только по одному родителю.

9.По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).

В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей музыкальный руководитель, и администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники без родителей. Так как несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.

 

С уважением к вам

музыкальный руководитель детского сада    Сивенко Л.Х.

О колыбельных песнях и  их           необходимости

Исследования последних лет показали, насколько важно петь колыбельные песни маленькому ребёнку.

Колыбельную песню невозможно заменить ничем:

  • она является важнейшим инструментом настройки генетической памяти,
  • через неё происходит знакомство ребёнка с окружающим его миром,
  • закладывается позитивная программа его будущей деятельности в течение всей жизни, отношение к важнейшим аспектам духовной жизни.

Недаром колыбельная - один из немногих древнейших жанров фольклора, который бытует до настоящего времени.

В колыбельных песнях зашифрованы знания об окружающем мире и идёт своеобразная передача нравственного опыта от одного поколения к другому. Общаясь с ребёнком перед сном с помощью колыбельной, мама создаёт неповторимую среду открытости и доверия, которая сохраняется потом на долгие годы. Учёные установили, что на первых месяцах жизни музыка колыбельных песен, как особый, очень гармоничный звуковой ряд, оказывает мощное успокаивающее и усыпляющее воздействие на малыша. Простой, размеренный, монотонно повторяющийся напев колыбельной успокаивает ребёнка и позитивно влияет на его психическое состояние, так как размеренная пульсация колыбельной песни совпадает с частотой пульса и дыханием малыша. Кроме того, ребёнок фиксирует в своём сознании интонационные обороты и поэтические образы колыбельных песен и это имеет большое значение для развития его творческого мышления и памяти.

Колыбельная песня – это обряд, который одинаков у всех народов. Напев колыбельной очень прост, чаще всего это несколько звуков в диапазоне кварты или квинты. Такой напев часто чередуется с однообразными, повторяющимися звуками: «а-а-а», «люли-люли», «баю-бай». Некоторые слова могут монотонно повторяться до тех пор, пока ребёнок не уснёт. Качая ребёнка, исполнительница нанизывает сюжет за сюжетом, зачастую даже не связывая их в цельную картину. Такое нанизывание образов – своего рода импровизация. Любимые образы колыбельной песни - это котики, собачки, птички, иногда это мифические существа, носители сна – Дрёма, Балабай, Харыбай.

Для некоторых колыбельных, которые чаще пели детям чуть постарше, характерны мотивы пожелания благополучия, долголетия. Во многих колыбельных песнях отражались также трудовые процессы и семейные отношения. Это была своеобразная установка на дальнейшую жизнь ребёнка: изображалось его будущее, пожелания счастливой доли, рассказывалось о взрослой жизни, о работе, и т.д.

Теперь несколько слов о том, какие колыбельные петь. Путём эксперимента учёные выяснили – эффект от подлинно народных колыбельных во много раз больше, чем от авторских, поэтому самым маленьким, конечно, лучше петь народные колыбельные. Но даже если вы не знаете таковых, всё равно – пойте своему малышу любые колыбельные песни, ведь это ему так необходимо.

 

С уважением к Вам

               музыкальные руководители детского сада Сивенко Л.Х., Меньшенина Е.Ю.

 

  

 

 

  « Музыке надо учить всех детей,

 как учат математике или географии»

Д .Б.Кабалевский

Невозможно, чтобы только особо талантливые дети могли получать радость от общения с музыкой. Более того, детям с плохими данными музыка нужна особенно. Также как особенно нужно плавание и физические упражнения ослабленному ребенку.

Начать надо с самого простого:

  • чаще привлекать внимание детей к популярной музыке, песням,
  • обмениваться впечатлениями о прослушанном, ходить на концерты,
  • рассказывать им о музыкантах, композиторах.

Очень полезно обучение на общедоступных инструментах /аккордеоне, металлофоне…/, пение в хоре. Ведь музыкальный слух, каким бы плохим он не был, поддается развитию. Можно сказать без преувеличения, что совсем немузыкальных детей практически нет.

 Музыкальность – это целый комплекс способностей; какие то из них обязательно присутствуют у ребенка. Встречаются дети, которые хорошо слышат и чувствуют музыку, но плохо поют из-за отсутствия координации между слуховым и голосовым аппаратом. Другие ничего не могут спеть, но зато ритмично произносят песню, обладают живым и острым ощущением ритма, что тоже является признаком музыкальности. Немузыкальные взрослые – это как раз те дети, способности которых вовремя не выявили и поэтому загубили.

Все мы хотим видеть наших детей здоровыми, умными, добрыми. И неудивительно, что музыкальному воспитанию, которое способно оказать большое облагораживающее воздействие на подрастающего человека, в нашей стране уделяется большое внимание.

Важным звеном в этой системе – является музыкальное воспитание в семье. Однако, здесь, как показывает практика, еще далеко не все обстоит благополучно. Из бесед с родителями видно, что многие родители на обучение детей музыке смотрят по-разному. Одни считают, что не стоит учить ребенка музыке, если у него нет особых данных. У других родителей хорошие способности малыша разрослись чуть ли не в гениальные. « Мальчик исключительно одарен» - постоянно говорят домашние. Состояние это можно назвать вундеркиндоманией, и встречается оно, к сожалению, не так уж редко. «Чудо – ребенка» приводят в музыкальную школу, и тут возникают родительские разочарования и обиды. А страдает от этого ребенок, внимание которого занято уже не столько музыкой, сколько конфликтующими взрослыми.

Если даже ребенок действительно особо одарен, надо очень осторожно расточать похвалы в его адрес, ни в коем случае не ставить в положение, обособляющее от коллектива. Об этом часто говорят и также часто забывают. Ведь цель музыкального воспитания не только в обучении игре на музыкальных инструментах, и тем более не в подготовке музыкантов – профессионалов.

 Главное, чтобы ребенок полюбил музыку.

С уважением к Вам

музыкальные руководители детского сада                                                  Сивенко Л.Х., Меньшенина Е.Ю.

ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Мир детства невесом и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока мне улыбается ребенок,

Я знаю, что не зря живу!…

Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна она без игры и сказки. Без музыки недостижимо и полноценное умственное развитие: доказано, что чем больше развита сфера чувств, тем ребёнок одарённее.

Музыкальная деятельность детей в детском саду включает регулярные музыкальные занятия два раза в неделю (продолжительность занятий в группах раннего возраста составляет 15 мин., в средней группе – 20 мин., в старшей – 25 мин., в подготовительной к школе группе – 30 мин.), досуги и развлечения (один раз в месяц) и праздники, на которые приглашаются родители.

Восприятие различных звуков, ритмов, мелодий оказывает психологическое и физиологическое воздействие на человеческий организм. Именно поэтому будет не лишним послушать вместе с крохой правильно подобранную музыку - это окажет благоприятное влияние на его развитие.

Физиологическое воздействие музыки на человеческий организм основано на том, что нервная система и мускулатура обладают способностью усвоения ритма. Музыка, выступая в качестве ритмического раздражителя, стимулирует физиологические процессы, происходящие ритмично как в двигательной, так и в вегетативной сфере. Поступая через слуховой анализатор в кору головного мозга, она распространяется на подкорковые центры, спинной мозг и дальше - на вегетативную нервную систему и внутренние органы.

Различными исследованиями было установлено воздействие музыкальных раздражителей на пульс, дыхание в зависимости от высоты, силы, звука и тембра. Частота дыхательных движений и сердцебиений изменяется в зависимости от темпа, тональности музыкального произведения. Так, например, сердечно-сосудистая система заметно реагирует на музыку, доставляющую удовольствие и создающую приятное настроение. В этом случае замедляется пульс, усиливаются сокращения сердца, снижается артериальное давление, расширяются кровеносные сосуды.

При раздражающем характере музыки сердцебиение учащается и становится слабее. Музыка также влияет на нейроэндокринную систему, в частности на гормональный уровень в крови. Под ее воздействием может изменяться тонус мышц, моторная активность. Посредством воздействия вибрации звуков создаются энергетические поля, которые заставляют резонировать каждую клетку организма.

Таким образом, своеобразная «музыкальная энергия» нормализует ритм нашего дыхания, пульс, давление, температуру, снимает мышечное напряжение.

Слушайте музыку и будьте здоровы.

С уважением к Вам

музыкальные руководители детского сада Сивенко Л.Х., Меньшенина Е.Ю.

Музыкальная терапия

В современной психологии существует отдельное направление - музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных психологических заболеваниях. Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности.

Итак, как видите, влияние музыки на организм очень широко. Она может стимулировать интеллектуальную деятельность, поддерживать вдохновение, развивать эстетические качества ребенка. Гармоничная музыка способна сосредотачивать внимание школьников и помогает быстрее запомнить новый материал.

Как слушать?        Продолжительность - 15-30 минут. 

Лучше всего прослушивать нужные произведения утром после пробуждения или вечером перед сном.· Во время прослушивания старайтесь не сосредотачиваться на чем-то серьезном, можно выполнять обычные бытовые дела (уборка игрушек, сбор учебников, подготовка постели). А еще лучше занимайтесь чем-нибудь приятным, например просмотром фотографий, поливкой цветов.

Конечно, не обязательно слушать только классику, можно выбирать и другие стили. Но, как показывает опыт психологов, работающих с музыкотерапией, «именно классическая музыка влияет «базово», глубоко и надолго, существенно ускоряя процесс лечения», а значит, гораздо лучше помогает добиться необходимого эффекта и при обычном «домашнем» применении.

С уважением к Вам

музыкальные руководители детского сада Сивенко Л.Х., Меньшенина Е.Ю.

ОХРАНЯЙТЕ ГОЛОС РЕБЁНКА!

           Нельзя петь на улице в сырую и холодную погоду.

В детском саду мы учим говорить детей спокойным тоном, без крика – что тоже важно для предохранения голосовых связок от перенапряжения. Кроме того, это требование культурного поведения. Поэтому дома надо требовать от детей того же. Не следует поощрять пение детьми взрослых песен, особенно эстрадных, так как они не подходят для детского голоса и обычно не могут быть правильно поняты детьми.

         Многие дети поют не достаточно чисто, иногда «гудят» на одном звуке. Это не всегда зависит от недостаточно развитого музыкального слуха. Иногда это является следствием недостаточно развитого голосового аппарата.

          Для развития слуха и голоса ребенка ему полезно больше читать стихи вслух, при этом стараться говорить звонко, ясным голосом, а не низким, глухим. Хорошо, если дома ребенок поет попевки-потешки – народные мелодии, очень простые,  состоящие из 2-3-х звуков.

          Также необходима охрана детского слуха. Обязательно надо следить, чтобы в жизни ребенка было достаточно тишины. Не следует включать радио надолго или слишком громко – это отрицательно влияет на нервную систему, притупляет слух. Использовать радио и телевидение нужно очень разумно, не перегружая ребенка. Пусть лучше ребенок послушает или посмотрит меньше передач, но зато поймет и запомнит их.

          Каждый ребенок имеет детскую библиотечку. И было бы неплохо, если бы вы собрали небольшую фонотеку – кассеты, диски – записи доступных детям музыкальных произведений, детских песен. Этот репертуар и будет основой формирования хорошего музыкального вкуса.

          Д. Б.  Кабалевский, замечательный композитор и музыкальный воспитатель детей и юношества, много раз в своих выступлениях подчеркивал необходимость приобщить детей к серьезной, классической музыку. Не может быть развитого человека, который любил бы только «легкую» музыку. К большим, серьезным чувствам и мыслям нас приобщают Глинка, Чайковский, Бетховен, Григ, все выдающиеся музыканты прошлого и современности.

          Может быть, в свое время не всем из вас удалось приобщиться к музыкальному искусству. Хорошо, если бы вы сейчас не упустили эту возможность – слушая вместе с детьми наиболее легкие для восприятия произведения классической музыки, восполнить свои знания, умножить свои впечатления от музыки. К тому же новое время принесло новые произведения. Хочется подчеркнуть, что совместное слушание музыки способствует сближению детей и родителей, появлению общих интересов. А у детей потребность такого досуга способствующего их духовному развитию, надо всячески поощрять. Хорошо послушать музыку и тогда, когда в вашем доме собираются друзья ребенка.

 С уважением к Вам

музыкальные руководители детского сада Сивенко Л.Х., Меньшенина Е.Ю.

 Что подарить ребенку?

Дед Мороз - популярная, но довольно загадочная фигура. Все знают: чтобы создать праздничную атмосферу, нужно внести в привычный быт оттенок сказочности. Чудеса случаются только в сказках, в быту они происходят в одном случае: если человек в них поверит.

В сказки про Деда Мороза мы уже перестали верить, но не стоит разочаровывать наших маленьких и самых доверчивых.  Дети легко верят в чудеса и до определенного возраста живут фантазиями. Фантазии необходимы: они позволяют выплескивать эмоции, укрепляют ощущение внутренней свободы, стимулируют творческие способности. Фантазии всегда имеют смысл, они не бывают глупыми. Через них ребенок выражает себя. Внимательное отношение взрослых к фантазиям ребенка укрепляет его доверие к миру. Новый Год - время исполнения заветных желаний. Ваш ребенок знает, кто такой Дед Мороз, и уже наверняка написал ему не одно письмо с самыми сокровенными пожеланиями.

Если вы решили пригласить сказочного деда и его внучку, заранее позаботьтесь о том, чтобы "встреча прошла на уровне". В день их визита в вашем доме должна царить атмосфера праздника. Приготовьте на завтрак любимое блюдо малыша. Если вы не успели заранее нарядить елку и украсить квартиру, сделайте это вместе с ребенком. В детской комнате, на окне, гуашью можно нарисовать новогоднюю картинку: елочку, снежинки, Деда Мороза - все, на что хватит таланта.

Очень опасно в раннем возрасте разбивать детскую веру в чудо. Вера ребенка в Деда Мороза не проходит бесследно. Она оставляет в подсознании отчетливый след и твердую уверенность: чудеса возможны. Зачем это нужно взрослому человеку? У многих из нас иногда происходят в жизни такие события, власть над которыми мы не можем взять в свои руки. Тогда нам остается надеяться только на чудо. Способность верить в чудо – один из очень важных защитных механизмов психики человека. Это не только дает силы для борьбы, но и помогает сохранить душевное и физическое здоровье. Кроме этого, считается, что малыши, с развитой фантазией и детской верой в чудеса вырастают людьми общительными, открытыми, уверенными в себе.

Стоит учесть, что все дети гораздо умнее, чем о них принято думать. А потому не удивляйтесь, если однажды выяснится, что ваш ребенок притворялся, что искренне верит в Деда Мороза специально для того, чтобы просить “у него” подарки, которые родители не могут или не хотят ему купить. В этом случае психологи советуют рассказывать ребенку, сколько дел у Деда Мороза, скольких детей ему приходится посетить во всем мире. В том числе и детей, у которых нет мамы и папы… Это объяснение пригодится в том случае, если ребенок просит очень дорогой подарок.

Новогодний сюрприз очень важен для ребенка и родители должны постараться не разочаровать его. Для этого необходимо выяснить, какой подарок собирается попросить у Деда Мороза ваше чадо. Расспросите ребенка об этом, вместе напишите письмо бородатому волшебнику или попросите кого-нибудь из знакомых, позвонить по телефону и, представившись Дедом Морозом, узнать о мечте малыша. Купив заветную вещь, вы передадите ее своим сказочным гостям.

Психологи не рекомендуют приглашать "живого" Деда Мороза к детям до трех лет. Ребенок может испугаться громогласного незнакомца в красном халате, и праздник будет омрачен слезами. В любом случае, родителям нужно заранее рассказать малышу о волшебном госте, которого они ждут. О том, что он очень любит детей, поэтому исполняет их желания и приносит подарки, о которых они мечтали.

 Музыкальные руководители

Внешний вид детей на музыкальных занятиях

Музыкальное занятие в детском саду проводится два раза в неделю в каждой группе.

В эти дни дети приходят в музыкальный зал, где всё приготовлено для успешного проведения музыкального занятия. Для того, чтобы ребенок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего, она должна быть фиксированная. Например, чешки или тёплые носочки. И совсем недопустимо, чтобы ребенок был в комнатных тапочках, «сланцах» или просто в «шлепках».

На музыкальных занятиях мы приучаем детей видеть красивое, пробуждаем интерес к окружающему миру и его красоте. А как же это сделать, если наши девочки приходят на занятие неопрятные, а мальчики в помятой одежде? Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, потому, что иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике. Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично.

Мы очень просим Вас, дорогие родители, одевайте детей по сезону. Следите за аккуратностью их внешнего вида.

С уважением к Вам

 музыкальные руководители детского сада

Сивенко Л.Х., Меньшенина Е.Ю.

ДЕТСКАЯ ОБУВЬ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА

Чешки являются обувью, использующейся, как правило, для двух видов деятельности вашего ребенка – танцы и спорт. И то, и другое занятие являются весьма ответственной деятельностью, во время которой нужно сосредотачиваться только на упражнениях, будущих достижениях и рекомендациях руководителей. Естественно, спортивное «обмундирование» должно способствовать нормальным тренировкам и урокам танцев, не отвлекая от дела.

Чешки сегодня востребованы не только в спортивных секциях и танцевальных кружках, но в детских садах и школах, ведь они считаются самой удобной и легкой обувью для занятия физической культурой и танцами. Данная обувь помогает защищать ногу ребенка от возможных механических повреждений, и в то же время не затрудняет движение, полностью раскрепощает стопу и позволяет правильно выполнять задаваемые упражнения.

Чешки - это СПЕЦобувь, на время музыкальных и физкультурных занятий. Ребенку необходимо правильное формирование стопы, для этого и носят обувь с четко фиксированной подошвой, но на физкультуре дети встают на носочки, выполняют различные музыкально-ритмические движения, им нужна гибкая стопа, поэтому детей переодевают в чешки. Это предусмотрено медициной, и помимо занятий музыкой и физкультурой чешки в дошкольных учреждениях не одевают.

Для профилактики плоскостопия делайте профилактические упражнения: ходьба на пятках, носках, катайте скалочку, ходите босиком по массажным коврикам (можно изготовить самостоятельно: нашить мешочки и наполнить их песком, горохом, фасолью, орехами, шишками и т. д., разложить мех, поролон, 'колючки' и т.д.), поднимайте пальцами ног карандаш или фломастер.

                  С уважением к Вам

         музыкальные руководители детского сада Сивенко Л.Х., Меньшенина Е.Ю.

Анкета для родителей 

Уважаемые мамы и папы! 

Мы хотим, чтобы музыка стала неотъемлемой частью жизни ребенка. Поэтому надеемся на сотрудничество.

Для нас важно узнать Ваше мнение о том,

что Вы считаете наиболее значимым для музыкального воспитания своего малыша.

1. Какое значение вы придаете музыке в развитии своего ребенка?

а

Считаю частью его будущей образованности

б

Отвожу одну из главных ролей

в

Особого значения не придаю

2.Как ребенок относится к музыкальному репертуару дошкольного учреждения?

а

Поет детские песни с удовольствием

б

Предпочитает копировать песни взрослых

в

Совсем не поет и не говорит о детских песнях

г

Поет только с взрослыми

3. Как вы приобщаете ребенка к музыке?

а

Посещаю с ним концерты

б

Беседую с ним о музыке

в

Считаю, что это должны делать в дошкольном учреждении

г

Предпочитаю отдать ребенка в музыкальную школу

4. Каков интерес вашего ребенка к музыке?

а

Интереса не проявляет

б

Рассказывает о том, что делали на музыкальном занятии

в

Говорит со мной о музыке, если я его спрашиваю

5Как ребенок реагирует на музыку?

а

Сразу начинает петь, как только услышит знакомую песню

б

Внимательно слушает музыку

в

Пытается движением воспроизвести характер музыки

г

Равнодушен к музыке

6. Какие условия созданы для домашнего музицирования?

а

Не занимаюсь этим

б

Есть музыкальный инструмент

в

Есть фонотека с детским репертуаром


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...