Советы логопеда
консультация

Стельмах Светлана Назаровна

полезная информация для родителей 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация логопеда. Почему дети пишут так, как слышат?

        По материалам Журнала "Школьные технологии", 2011, № 2, с. 25-30 "Педагогика неграмотности" на основе исследований Людмилы Аполлоновны Ясюковой.

        Людмила Аполлоновна Ясюкова — кандидат психологических наук, заведующая лабораторией социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований (НИИКСИ) факультета социологии СПбГУ. Она много лет занимается вопросами образования, имея огромный опыт и статистику эффективности различных обучающих детских программ.

        Ценность педагогики как науки состоит в ее прикладном аспекте, а именно, в разработке таких программ и методов обучения, которые позволяли бы полноценно образовывать всех детей, приходящих в школу.

        Современная педагогика с этой задачей явно не справляется — ни для кого не секрет, что абсолютное большинство выпускников школ элементарно неграмотно.

        Преподавание русского языка в школах ведется таким образом, что грамотное письмо встречается исключительно редко, а многие дети и в средней школе не умеют читать, т.е. не понимают содержания текстов, которые могут озвучить.

        Если в середине 90-х годов прошлого века эту ситуацию активно обсуждали, то сейчас про безграмотность уже не говорят, потому что к ней привыкли. Мы привыкли, что школа не в состоянии научить наших детей русскому языку, языку, на котором мы говорим, который формирует нашу культуру и историю.         

        Современная педагогика не видит в этом своей вины, объясняя сложившуюся ситуацию тем, что дети стали другими. Да, жизнь становится сложнее, далеко не у всех родителей есть время и деньги для того, чтобы помочь детям в учебе и развитии, здоровых детей также становится все меньше.

        В русском языке, как известно, не существует однозначного соответствия между звучанием слова и его написанием. Именно поэтому писать на слух, как слышишь, нельзя, в этом состоит сложность обучения грамотному письму. До середины 80-х годов прошлого века учебные программы начальной школы использовали зрительно-логический метод подачи информации.

        Детей сначала знакомили с буквами, учили с помощью букв по наглядным образцам составлять слова и читать их. После того, как дети овладевали чтением, их знакомили с правилами русского языка, а писать под диктовку, на слух они начинали только в конце третьего класса.

        Зрительный метод обучения был нацелен на то, чтобы дети привыкали писать в соответствии с тем, что видели, а изучение системы правил позволяло усвоить логику языка. Обучение с первых дней было направлено на формирование и укрепление зрительного навыка, поэтому старшеклассники 60-80-х годов прошлого века, даже если не помнили конкретных правил, писали грамотно. Подавляющее большинство учащихся выпускных классов обычных общеобразовательных школ писало экзаменационное сочинение, делая на 10 страниц текста не более 2-4 ошибок. (Сегодня таких результатов достигают только отдельные учащиеся гимназий, а про общеобразовательные школы и вообще говорить не приходится.)

        Во второй половине 80-х годов прошлого века образовательная парадигма кардинально изменилась, и были разработаны учебные программы, в основу которых был положен звуковой анализ речи. 

        Современные программы, основанные на фонематическом методе, обучают, в первую очередь, звуковому анализу речи, определению звукового состава слова. И только потом детей знакомят с буквами и показывают, как переводить звуковой образ в буквенную запись. Современные программы учат детей писать так, как они слышат. Все эти программы имеют гриф Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. В середине прошлого века этому обучали в 5 классе, и дети знакомились с основами теоретической лингвистики, сохраняя при этом грамотное письмо.

        Удивительно, что ни педагоги, ни логопеды, ни психологи не подвергают сомнению качество учебных программ, но единодушны в том, что причина неграмотности — в недостатках развития фонематического слуха современных детей. Поэтому тратится много сил и времени на развитие этого слуха со старшей, а иногда и со средней группы детского сада. Современные дети еще до поступления в школу в течение 2-3 лет выполняют разнообразные упражнения, чтобы научиться выделять фонемы и анализировать звуковой состав слова. Когда дети, не видя букв, 2-3 года работают со звуковым составом слова, у них формируется слуховая доминанта: звуковой образ слова становится для них главным, первичным, а буквы, которые они начинают впоследствии использовать для записи слов — вторичны. Когда учительница в 1-ом классе рассказала ребятам про букву а, написала ее на доске и спросила, какое слово на букву а они знают, то услышала от детей — Агурец. Даже выучивая в школе правила, учащиеся продолжают писать неграмотно, т.к. им просто не приходит в голову проверять написание привычно звучащих слов.
С другой стороны, если логопеды доказали, что у современных детей не развит фонематический слух, то зачем при их обучении с таким упорством использовать программы, основанные на фонематическом анализе?

        Школа должна решать вполне конкретную задачу: обучать тех детей, которые приходят учиться. Даже если программы прекрасны сами по себе, но не обеспечивают качества обучения современных детей, зачем их использовать? Не лучше ли вернуться к программам 60-70-х годов прошлого века, которые позволяли подавляющему большинству детей освоить грамотное письмо?

        
Миф о том, что фонематический слух абсолютно необходим при обучении чтению и грамотному письму, так утвердился за последние 20 лет, что уже никто не подвергает это положение сомнению.

        Считается, что даже буквы можно успешно усвоить только в том случае, если: 1) ребенок имеет четкий слуховой и артикуляционный образ звука, т.е. когда он звук дифференцирует, не смешивая с другими, что называется фонематическим восприятием; 2) ребенок имеет представление об обобщенном звуке речи, о фонеме, имеющей смыслоразличительное значение, и умеет выделять звуки из речи, т.е. проводить фонематический анализ.

        Однако любой специалист (педагог, психолог, логопед) может посетить школу, где обучаются глухонемые дети. У глухонемых детей вообще нет никакого слуха, не только фонематического, тем не менее, большинство из них пишет грамотно. Работают они по учебникам общеобразовательных школ, читают и вполне понимают, что в них написано. Следовательно, без фонематического слуха вполне можно обойтись и при обучении чтению, и при обучении грамотному письму. Естественно, глухонемых детей учат зрительным методом и достигают с его помощью высоких положительных результатов.


        
Какие же рекомендации дают психологи и педагоги родителям, которые готовят своих детей к школе? Е.А. Бугрименко и Г.А. Цукерман, авторы многих известных пособий, подчеркивают, что начинать обучение грамоте с букв опасно, знакомству и работе ребенка с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения. Ими разработано и предложено много игр и упражнений, которые широко используются в дошкольном и начальном школьном обучении. В предлагаемых ими упражнениях на МА начинаются не только слова машина, матрешка, но и мочалка, морковка, а на СА - слово собака. Слово эскимо начинается с И, а слово вторник — с Ф. В словах НОС и НЁС различаются именно первые звуки (твердый и мягкий Н, для написания которых надо использовать различные символы), а вторые гласные звуки одинаковы — О.  Ударный гласный звук О следует выделять не только в словах корова, конь, овцы, но и в словах телёнок, козлёнок. В словах конфета и орехи — ударный звук Э, в слове изюм — У, а в слове инжир — Ы. Детей учат правильно слышать звуки в словах: (йэ)ль, (йу)бка, (йа)корь, т.к. не существует звуков Е, Ю, Я. Знакомить с буквами рекомендуется только после того, как дети научатся легко выделять звуки в любых предлагаемых словах. При обучении в 1-ом классе делается упор именно на выделение звуков в слове. Их количество обозначается числом клеток. Для записи таких слов, как конь, рысь, лось, гусь, мышь используются 3 клетки, т.к. эти слова состоят из трех звуков, последние из которых мягкие. Только после подобных многочисленных упражнений детям предлагаются буквы для перевода звукового образа слов в буквенную запись.

         Как вы думаете, как будут дети писать? Естественно, они будут писать так, как их научили слышать. Именно после подобных упражнений у детей появляются пугающие родителей и учителей дикие ошибки, а мягкий знак они не пишут вообще.
Слуховая доминанта приводит к вполне предсказуемым особенностям письма. Дети пропускают буквы, когда им встречается стечение согласных, т.е. пишут так, как произносят, например, лесница, сонце (вместо лестница, солнце). Предлоги у них обычно сливаются со словами, поскольку именно так они говорят, например, ва кно (вместо в окно), фки но (вместо в кино). Глухие и звонкие согласные они тоже пишут в соответствии с тем, как в каждом конкретном случае слышится, а именно: флак и флаги, дуп и на дубе. Поскольку нет звуков Я, Ё, Е, Ю, то дети пишут ЙОжик, ЙАщик, зелЬОный, ЙУла и пр. Ко 2-му классу дети должны четко различать, выполняя соответствующие упражнения, что звук Й может обозначаться разными буквами: собственно Й или Е, Ё, Ю, Я. Детям приходится выполнять упражнения на звуковую запись слов, и не только с помощью символов и транскрипций, но и обычными буквами, например: ЙОжык, баЙАн, кл’Уква. Подобные же записи приводятся и в учебнике русского языка для 2-го класса Т.Г. Рамзаевой.

        Если ребенок пишет так, как слышит, то у него закрепляется и зрительно-двигательный неграмотный образ слова. Чем чаще он так пишет и видит эту неграмотную запись, тем привычнее она воспринимается и в дальнейшем воспроизводится автоматически. После этого стоит ли удивляться неграмотности современных школьников?

        Удивляет только своеобразие логики авторов учебников русского языка. С самых первых страниц в любых учебниках детям разъясняется разница между звуками и буквами. Звуки — это то, что мы слышим и произносим, а буквы — это то, что мы видим и пишем. И после этих объяснений детям предлагается масса упражнений на звуковую запись слова с помощью букв. Мы не можем сделать на бумаге звуковую запись слова, запись слова будет буквенная. Попытка изобразить буквами произношение слова и приводит к закреплению слуховой доминанты и неграмотного письма. Ученики привыкают писать бИрОза, сАсна и пр., вместо берёза, сосна, и в дальнейшем их ни сколько не смущает вид того, что они изображают.


        
Сегодня все эти особенности неграмотного письма принято квалифицировать как логопедические ошибки, а ребенка, который их допускает, отправлять к логопеду на коррекционные занятия. На самом деле, суть проблемы состоит в том, что мы сначала обучаем детей писать так, как они слышат, а потом пытаемся бороться с тем, чему научили. 

        До конца 80-х годов прошлого века мало кто слышал о логопедах. В школах они не работали, дети и без них успешно осваивали грамоту. Ситуация изменилась после того, как начальная школа перешла на новую программу по русскому языку. 

        Сегодня, несмотря на различие авторов и кажущееся обилие учебников, основу любой программы составляет метод фонематического анализа речи. Фактически — программа одна и дефекты обучения везде одинаковы.
Надо, наконец, признать, что у нас не все в порядке с самим методом обучения. И это первая и основная причина неграмотности современных школьников. Но существует и
вторая причина неграмотного письма — это неполноценный навык чтения. 

        Если ориентироваться на педагогическую оценку техники чтения школьников, то особой проблемы не отмечается. Да, многие дети читают медленнее, чем следовало бы. По современным требованиям к качеству навыка чтения — это первый и главный критерий, далее оценивается выразительность и безошибочность, а пониманию текста при педагогической проверке отводится 4-е место. Считается, если ребенок быстро вслух прочитывает текст, то все в порядке: понимание можно не проверять.

        Методисты, разработавшие критерии оценки навыка чтения, возможно, не подозревали, что озвучивание и осмысливание — две независимые операции, которые не слиты даже у бегло читающего взрослого человека. Мы специально проводили эксперименты, предлагая взрослым людям громко, выразительно читать газетные статьи или научные доклады, а потом просили изложить суть того, что они прочли. Все испытывали серьезные затруднения с воспроизведением основного смысла. Когда взрослые люди аналогичные тексты читали молча, глазами, то никаких затруднений в выделении основных смысловых моментов или подробном пересказе не возникало.

         Когда детей на начальном этапе формирования навыка чтения заставляют читать громко вслух и акцент делается на скорости, то тем самым тренируется только операция озвучивания текста, но осложняется его понимание. Любой ребенок скажет, что читать молча проще, но детям этого делать не дают. В итоге нередко происходит полное расщепление операций: дети обучаются бегло озвучивать тексты, абсолютно не понимая того, что они читают. При этом педагогическую проверку техники чтения учащиеся проходят без труда, и считается, что читать они умеют. Мы проводили специальные эксперименты, предлагая учащимся в конце 1-го класса и во 2-м классе, успешно сдавшим технику чтения, прочесть вслух два предложения из рассказа Рябчонок Е. Чарушина, входящего в серию рассказов про щенка Томку. В тексте шла речь о рябенькой курочке с хохолком на голове, а на иллюстрации к рассказу был нарисован щенок. Все учащиеся легко громко прочитывали эти два предложения, а на вопрос: Про кого говорится в тексте?, - уверенно отвечали — про собачку. Более того, мы просили детей пересказать прочитанный ими текст, и задавали тот же вопрос. Дети легко повторяли близко к тексту, почти наизусть эти два предложения и отвечали, что там говорится про собачку.


        Е.А. Бугрименко и Г.А. Цукерман уверяют нас, что чтение есть ни что иное, как озвучивание графических значков (2 с. 37). После того как ребенок научился сливать любую согласную букву с любой гласной, он освоил основной принцип чтения. Он научился читать (2 с. 56). К сожалению, данные авторы, как многие педагоги, логопеды и психологи, которые с ними согласны, заблуждаются. В этом случае ребенок обучается озвучивать, но не читать.

        Чтение — это перевод графических символов в смыслы. Беглое чтение — это не быстрое озвучивание, это — быстрое понимание. Качество навыка чтения надо оценивать в соответствии с тем, что является смысловой единицей восприятия текста. Мною разработан тест, давно опубликованный и достаточно широко применяемый сегодня психологами, который позволяет определять смысловую единицу восприятия текста.


        О полноценном беглом чтении мы можем говорить только тогда, когда смысловой единицей восприятия текста является целое предложение. В этом случае, читая, ребенок сразу схватывает смысл целого предложения и легко понимает любые тексты. Таких детей можно обучить грамотному письму, но в начальной школе их не более 2-3-х человек на класс. Значительно чаще у современных школьников в качестве смысловой единицы восприятия текста выступает словосочетание. В этом случае смысл предложения понимается не сразу, а как бы складывается из двух-трех кусков, и навык чтения уже неполноценен. Просто построенные тексты на знакомые темы дети понимать могут. Однако длинные, стилистически усложненные предложения, характерные для литературных произведений, понимаются с трудом, частично и искаженно. Пространные описания природы или душевного состояния героев, их моральные метания или философские рассуждения оказываются совсем непонятными. Около 70% учащихся оканчивают 11-ый класс, имея неполноценный навык чтения. Серьезную литературу они не читают, т.к. им трудно понимать, о чем там идет речь. Диктанты некоторые из них еще написать могут, но сочинения они не могут писать совсем. Для их сочинений характерно лингвистически неграмотное построение фраз, ошибки согласования слов в предложении и, естественно, стандартные орфографические ошибки.

        Однако для большинства учащихся начальных классов характерен еще более убогий навык чтения, когда смысловой единицей восприятия текста является отдельное слово (или его части). Фиксируя отдельные комплексы букв, такой ученик может увидеть и произнести совсем не то слово, которое написано, и не заметить этого. Только когда он читает очень медленно и молча, то может точно воспринять смысл слова. Однако при этом ему трудно схватывать смысл предложения, т.к. подробно разбирая слова, он затрудняется в удержании их в памяти. Дойдя до конца предложения, он не помнит, с чего оно начиналось, и в целом не понимает того, что читает. С такими детьми много работают психологи и логопеды, тренируя у ребенка скорость и безошибочность озвучивания. Прогресс в озвучивании достигается, но при этом ребенок полностью оставляет попытки понимать что-либо при чтении. Успешно пройдя педагогическую проверку техники чтения, такие дети не читают не только книг, но и тексты в учебниках, поскольку не понимают. Письмо бывает настолько неграмотно, что ребенок получает диагноз дисграфия. Такие дети допускают множество самых невероятных ошибок даже при списывании текстов, а диктанты, изложения и сочинения совсем писать не могут. В 4-5 классах таких детей более 30%. Если родители проявляют озабоченность, то ребенка удается научить чтению и относительно грамотному письму. Но в большинстве случаев такие учащиеся либо переводятся в классы компенсирующего обучения (в которых от учеников уже ничего не ожидается), либо

через пару лет совсем выбывают из школы.

        В том, что современная молодежь не читает, виноваты не компьютеры и ТВ, а программы начальной школы, которые чтению, как пониманию текстов, не учат. Если в школу приходит ребенок, не умеющий читать, то таким он школу и заканчивает, доучившись до 7-го, реже — до 9-го класса.
Современная отечественная педагогика гордится успехами в разработке новых программ и образовательных технологий, и не хочет видеть проблем, которые этими нововведениями порождены. Стоило бы задуматься, имеется ли повод для гордости при том уровне образованности, который с помощью этих разработок достигается?


Источник ЯСЮКОВА Л.А. ПЕДАГОГИКА НЕГРАМОТНОСТИ (livejournal.com)

 Подготовила учитель-логопед

  МАОУ "КСОШ-ДС": Стельмах С.Н.



Предварительный просмотр:

Консультация логопеда. Учите детей читать зрительным методом.

        Более 20 лет я работаю в сфере образования  и наблюдаю, что детей  обучают фонематическим методом, вижу как им тяжело это понять. Про результаты такого обучения доходчиво рассказывает Людмила Ясюкова.

        Дорогие родители, коллеги, ОБЯЗАТЕЛЬНО найдите и посмотрите видео с Людмилой Ясюковой (Причины и профилактика учебных проблем современных школьников). После просмотра видео с Л. А. Ясюковой перевернутся ваши представления о происхождении школьных проблем и катастрофической безграмотности российской молодежи.

        Публикация представлена на материале руководителя центра “Скородум” Леонида Грошкова на основе исследований Людмилы Аполлоновны Ясюковой.

        Людмила Аполлоновна Ясюкова — кандидат психологических наук, заведующая лабораторией социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований (НИИКСИ) факультета социологии СПбГУ. Она много лет занимается вопросами образования и у неё накопился огромный опыт и статистика эффективности различных обучающих детских программ.

        Ясюкова Л.А. разработала технологию психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса, которая позволяет оптимизировать подготовку ребенка к школе, сам процесс обучения и развития ребенка на протяжении всей школьной жизни, выбор вуза и профессии в соответствии со способностями, разработала методики реабилитации детей с СДВГ и многое другое.                        

Обучение чтению. Советы родителям. 2 С 1961 по 1981 гг. Д.Б. Эльконин пытался “внедрить” свой букварь и свою новую систему обучения детей чтению. В 1981 г. было принято постановления правительства о переходе на новый метод обучения. К 1987 г. был завершён переход на новую систему.

        На настоящий момент все программы обучения чтению основаны на фонетике. То есть ребёнок сначала начинает анализировать звуки в слове, и лишь потом пишет.

        В детском саду дети даже символьно записывают звуки, из которых состоит слово. В результате этого у ребёнка формируется так называемая слуховая доминанта, от которой потом нужно избавляться, если хотите, чтобы ребёнок был грамотным. Например, слово “ёжик” такие дети пишут как: “й-о-ж-ы-к”, потому что слышится же именно так.

        До 1981 г. фонетики в начальной школе было 2 недели и этого хватало, чтобы научить детей быстро уверенно осмысленно! читать.

Фонетика в широком смысле нужна только филологам. А детям нужно научиться читать СМЫСЛАМИ и грамотно писать.

        В конце 70-х годов сделали 3 года начальной школы, так как уровень культуры Советского Союза достиг такого значения, при котором дети в школы приходили уже читающие и новый БУКВАРЬ “пошёл”. Но! В 90-х годах родители занялись зарабатываем денег и дети перестали читать до школы. И новый “фонетический” букварь перестал работать.

        Наши академики решили, что не программы плохие, а дети тупые, раз стали так плохо учиться. И сделали опять 4 года начальной школы. Они считают, что пока ребёнок не начнёт всё произносить, то он не научится читать и писать без ошибок. Это заблуждение!!! Пример – школа глухонемых. Такие люди вообще не слышат и не говорят, а пишут грамотно и читают.

        Центры в мозгу, которые отвечают за речь полностью могут формироваться относительно поздно!!! У некоторых детей даже к 10 классу. Поэтому мучить детей в 4-5-6 лет постановкой выговаривания – смысла особо не имеет, а зачастую бывает и вредно.

Ведь научить произносить все звуки – это значит, научить читать и произносить слова с сочетанием звуков. Отдельные звуки научить произносить сложно. И зачем? Мы говорим словами (смыслами). Исправлять произношение – долго и сложно, пока не созреют соответствующие зоны мозга.

        Вся эта ситуация породила огромное количество логопедов и “исправлятелей якобы отклонений”. Раньше же их не было в таком количестве, и все хорошо читали. Совпадение?

        Эта модель формирует слуховую доминанту, и дети перестают читать и грамотно писать.

Как же правильно учить читать?

        Как до 1981 г. и учили. Формировать зрительно-графическую или зрительно-логическую доминанту. Чтобы ребёнок запомнил написание символьное и осознавал смысл, значение слова. А скорее даже не отдельного слова, а всего предложения.

        

Примерами таких методик служат:

Технология обучения чтения Г. Домана. Она на 100% основана на зрительно-графическом базисе, но требует серьёзной дисциплины родителей.

Кубики Зайцева или кубики Чаплыгина.

Метод А. М. Кушнира.

Ещё хороший инструмент для самостоятельных домашних занятий с детьми  карточки издательства АйрисПресс: Жук, Ёжик, Лиса, Лев, Кошка, Собака. 

Или курс в интернете https://skorodum.com/obuchenie-chteniyu-sovety-roditelyam/   “Основы чтения”, в котором организаторы  воплотили идею формирования нефонетического базиса.

Ещё по русскому языку Л.А. Ясюкова рекомендует учебники русского языка Закожурниковой М.Л., 1,2,3 класс, издания до 1988 г.

Дополнительно можно использовать учебники, Розенталя Д.Э., выкинув главу про фонетику и Ахременковой Л.А.

        Людмила Аполлоновна Ясюкова во времена президентства Д.А. Медведева написала ему письмо об этой проблеме обучения чтению. Потому что многие дальнейшие проблемы школы связаны именно с этим, с тем, что дети, не научившись уверенно правильно читать, не понимают условия задач и по математике в том числе.

Письмо переадресовали в министерство образования, которое ответило, что школы вправе самостоятельно выбирать программы, по которым учиться их ученикам. Проигнорировав тот факт, что школы могут выбирать только из одобренных министерством программ. А одобрены только учебники (программы), основанные на фонетике.

Круг замкнулся, всё осталось как есть.

Вывод:

— научить детей читать до школы;

   — фонетика до школы – вредно!!!

Ещё несколько важных моментов напоследок:

  • Надо читать не вслух, а “про себя”, как только ребёнок научился читать предложениями.

  •  Учиться читать нужно сначала на одном языке (язык мышления), потом подключать чтение на втором языке.

  • Нужно не пересказывать текст, а отвечать на вопросы по нему. Формулировать кратко смысл абзаца.

  • Много на дом лучше не задавать читать, пока дети не научатся хорошо читать.

  • Метод Репкина: не писать, если не уверен. Пропускать слово, уточнять верное написание, потом писать. Чтобы не запоминать неверный вариант написания.

  • 30% одиннадцатиклассников не умеют правильно читать.

Источники:

https://skorodum.com/obuchenie-chteniyu-sovety-roditelyam/

https://www.babyblog.ru/community/shkola/post/3205625

 Подготовила учитель-логопед

МАОУ "КСОШ-ДС": Стельмах С.Н.



Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование

образовательной деятельности

на 2017-2018 учебный год

Апрель            1 неделя                          Тема : "Наше тело".

  1.       Рассмотрите картинку.C:\Users\admin\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image93.png

  1.       Покажите на картинке и назовите части тела человека (голова, руки, ноги, живот, спина, шея, ступня, пятка, колени, локти, плечи, грудь, туловище) и лица (глаза, брови, ресницы, нос, рот, губы, зубы, щеки, уши, подбородок, лоб, виски) со словами «мой», «моя», «мои».

3.       Расскажите по схемам, для чего нам нужны разные части тела. Скажите эти предложения, соблюдая правила речи:

         

Апрель            2 неделя                          Тема : "12 апреля - День космонавтики".

  1.            Дайте полные ответы на вопросы:
  • Кто первым облетел вокруг Земли на космической ракете? (Первым облетел вокруг Земли на космической ракете Юрий Гагарин.)
  • Кто такой Юрий Алексеевич Гагарин? (Юрий Алексеевич Гагарин - первый космонавт.)
  • Кем гордится вся Россия?
  • О ком мы вспоминаем в День космонавтики? (В День космонавтики мы вспоминаем о первом космонавте Юрии Гагарине.

  1. Добавьте словечко. Закончить предложение подходящим словом: полетел, облетел, прилетел.
  • Юрий Гагарин на ракете в космос ...
  • Вокруг Земли он один раз ...
  • Юрий Гагарин обратно на Землю ...

Апрель           3 неделя                        Тема : "Рыбы".

1. Словарь по теме.

Существительные: рыба, окунь, лещ, щука, сельдь, акула, осётр, ёрш, плотва и т.д.; мальки, икринки, продукты, уха; река, море, океан, аквариум, дом; туловище, жабры, хвост, плавники, чешуя; водоросли, хищники, рыбалка, крючок, червяк.

Признаки: речные, морские, океанические, аквариумные, хищные.

Действия: вылупляться, спасаться, охотиться, ловить, откладывать, плавать, жарить, варить, солить, есть.

2. Игра «Опиши рыбку».

Рассмотри внимательно картинку. Перечисли части тела, которые есть у рыбы.

У рыбы есть_

Тело рыбы покрыто_______ .

Самостоятельно дорисуй изображение рыбы до полного. Во время выполнения задания называй части тела, которые ты рисуешь.

3. Игра «В реке или в море».

Стрелочками укажи морским и речным рыбам дорогу к дому.

Апрель           4 неделя                         Тема : "Весна".

Май           1 неделя                          Тема : "День Победы". C:\Users\admin\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image282.png

1. День Победы - самый почитаемый праздник для россиян, он посвящен Великой Победе советского народа над фашизмом.

Жестокую мировую войну развязали фашисты. 22 июня 1941 года фашистские войска напали на нашу Родину. Долго шла война. Но 9 мая 1945 года пришел ей конец.

Не все солдаты вернулись домой. Многие погибли, защищая землю от врагов. Наш народ не забывает своих героев-ветеранов. О них поют песни, слагают стихи, им поставили много памятников.

C:\Users\admin\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image281.png

2. Упражнение «Закончи предложения»

9 Мая - …

Все поздравляют ветеранов  с …

В этот день ветеранам дарят …

Люди идут возлагать цветы к …

У Вечного огня уже лежит много …

Май           2 неделя                          Тема : "Семья".

1. Назовите всех членов Вашей семьи. Как зовут папу, маму, бабушку, дедушку. Выучите  с детьми полное имя и отчество взрослых.

Уточните представление детей о родственных отношениях: брат, сестра, внук, внучка, племянник, племянница, бабушка, дедушка, тётя, дядя, отец, мать, сын, дочь.

2. Игра «Назови ласково»

Мама – мамочка                                Папа – папочка

Бабушка – бабуленька                        Дедушка – дедуленька

Сестра – сестрёнка                        Брат – братик

3. Образование существительных во множественном числе именительного и родительного падежей:

Мама – мамы - много мам

Папа – папы - много пап

Бабушка – бабушки – много бабушек

Дедушка – дедушки – много дедушек

Сестра – сёстры – много сестёр

Брат – братья – много братьев

4. Игра "Подбери признаки"

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, …C:\Users\Виктор-Ольга\Desktop\939330_html_m448b3035.png

Папа - строгий, умный, сильный, высокий, заботливый…

Бабушка - старенькая, добрая, ласковая, доброжелательная, …

Дедушка - старый, мудрый, седой…

Сестра - весёлая, задорная, старшая, младшая, маленькая, большая…

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, …

Семья - дружная, крепкая, многодетная, большая, спортивная…

Май           3-4 недели                          Тема : "Насекомые".

1. Словарь по теме.

Существительные: насекомое, бабочка, комар, жук, муха, кузнечик, таракан, стрекоза, муравей, пчела, оса, паук; улей, дупло, нора, муравейник; кокон, куколка; крылья, голова, усы, лапки (3 пары, или б лапок, у насекомых, 4 пары, или 8 лапок, у паука); цветы, пыльца, корм, польза, вред; мёд.

Признаки: летающие, ползающие, вредные, полезные, маленькие, красивые; кусающиеся; надоедливые

Действия: летать, порхать, жужжать, звенеть, кусаться, переносить, собирать, перелетать, засыпать, вредить.

2. Игра «Сколько лапок у жука?»

Рассмотри насекомых. Обрати внимание на строение их тела.

У майского жука б лапок (3 пары), голова, глаза, усики, туловище, 2 пары крыльев (первая пара расположена снаружи, она твёрдая, под ней находятся ещё 2 мягких крылышка).

У бабочки ______ .                                                                                                                    

У муравья ______ .

У пчелы _______ ._

У паука ______ ._

На рисунке дорисуй лапки жуку и пауку. Ответь на вопросы.

Сколько всего лапок у жука?_

Сколько всего лапок у паука? _

Сколько пар лапок у жука?__

Сколько пар лапок у паука? _

3. Игра «Кто что делает?»

Вставь в предложения пропущенные действия.

Пчела _ мёд.

Бабочка_ над цветком.

Комар_ над ухом.

Жуки_ на зиму.

Комар_ собаку.

Муха_ болезни.

4. Игра «Опиши насекомое»

Опиши какое-нибудь насекомое по плану, нарисуй его.

План рассказа

1. Кто это?

2. Какие части тела у него есть?

3. Где живёт (как называется его дом)?

4. Как развивается?

5. Приносит людям пользу или вред?

Рисунок



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Домашнее задание в логопедической тетради. Обучение грамоте. Звук и буква О (старшая и подготовительная группа)

(Сентябрь 3 неделя)

Учитель-логопед :

Стельмах  С.Н.

г. Пыть-Ях, 2018



Предварительный просмотр:

Здравствуйте меня зовут Светлана Назаровна, я учитель-логопед.

        Было  проведено логопедическое  обследование, результаты обследования занесены в речевые карты детей. Подробнее узнать о результатах обследования можно в индивидуальном порядке.

        Ребенок должен к 6 годам все звуки родного языка произносить правильно и не смешивать их в речи. Если же ребенок путает звуки, то возможно в школе, это может отразиться на письме и чтении: дети будут писать и читать так, как говорят.

        В условиях логопункта мы только исправляем звуки, получается, что ваш ребенок сможет посетить логопедический кабинет 1-2 раза в неделю. Этого конечно недостаточно и чтобы дети смогли посещать логопедические занятия чаще, некоторым я могу порекомендовать пройти ТПМПК. На основании заключения этой комиссии, я смогу заниматься с детьми 5 раз в неделю и не только постановкой звуков и введением их в речь, но и заниматься развитием речи (пополнять словарный запас, лексику, обучать грамоте).

         Скажу честно, что уже в группе есть детки, с которыми надо заниматься каждый день. Поэтому я бы вам советовала, не откладывать прохождение комиссии, т.к. польза от коррекционных занятий будет значительная. Я не буду называть фамилии,  а обговорю это с вами индивидуально.

        Речевые дефекты могут исчезнуть сами собой со временем, но и это большая редкость!  Для их преодоления необходима длительная, коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Чем чаще вы  будете заниматься с ребенком дома, тем быстрее исправленный звук закрепится в речи. Закрепление полученных знаний происходит при выполнении домашних заданий.

        Большая просьба к Вам, чтобы вы выполняли гимнастику для язычка и губ (язык - это мышца, которую нужно тренировать специальными упражнениями и от того, как она натренирована, будет зависеть чистота звукопроизношения ребенка).

        Подходите на индивидуальные консультации, обязательно читайте страничку логопеда в папке для родителей, там я стараюсь помещать нужную для вас информацию.

        Консультации для родителей проходят в рабочие  дни, с 08.00-12.00, если вы в эти часы не можете подойти, передайте через воспитателя, в какое время вам удобно было бы со мной встретиться, возможно я смогу подстроиться под вас.

        На каждой консультации прошу родителей посмотреть Выпуск от 10-го сентября 2013 программы «Жить здорово», где врачи объясняют , что есть   зависимость между позвоночником и языком. Дети, имеющие неправильную осанку, нередко страдают плохим зрением, а также заболеваниями органов дыхания и нервной системы.

        Учите дома стихотворения просто, по своему выбору, а не только по заданию воспитателя. Чем больше, тем лучше. Это хорошая тренировка памяти

.

        Особое внимание уделите развитию связной речи. Это проблема для детей – придумать рассказ, пересказать. Рассказ по картинке или серии картинок чаще всего сводится к перечислению предметов, которые изображены.         На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, обсуждайте с детьми увиденное.                                                        Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Таблетка «для речи» или вся правда о лекарствах от неврологов.

         Дорогие мамы!  Вот какой информацией поделилась с нами Н.В.Пятибратова – прославленный логопед-дефектолог, давно и глубоко занимающийся проблемами коррекционной педагогики.  Поскольку она всегда разделяла  осторожное отношение к  лекарственным препаратам, повально и без учета индивидуальных особенностей назначаемых нашим малышам, эта статья не осталась  без ее внимания. Материал ею переработан, так как был дан в разговорной форме, оригинал вы можете прочитать вот здесь: http://ru-happychild.livejournal.com/350350.html

         Позицию зарубежных медиков по вопросу целесообразности назначения всевозможных лекарств нашим детям с целю стимуляции и коррекции развития озвучил  на своем семинаре  Джон Филипс -  врач из Америки - доктор медицины, профессор педиатрии и детской неврологии, клинический директор Научно-исследовательского института мозга, директор отделения детской неврологии университета Нью-Мексико (США). Он говорит, что нет никаких доказательств эффективности ноотропов. При этом, особо отмечается – врач он очень осторожный, сам все время говорит, что он скептик и пока не увидит исследований, ничего определенного говорить не будет. Разумеется, есть случаи, когда медикаменты нужны – применяется и ботокс, и даже нейротоксичный фенол в ряде острых случаев, и противоэпилептические препараты. Но только когда это индивиудально выверенно. Никаких «общих протоколов». Никаких «давайте попробуем и посмотрим». Ибо «давайте попробуем и посмотрим» - это есть ЭКСПЕРИМЕНТ над вашим ребенком, и тогда все должно проходить по правилам эксперимента – вы подписываете договор, ваше участие в эксперименте оплачивается. (А не наоборот).
        Дорогие родители! Я знаю, что мы все не обязаны становиться врачами. Но ведь никто не запрещает нам быть внимательными, осторожными, вдумчивыми. У всех у нас есть интернет. Если вы не знаете английского, придите в сообщество и попросите найти независимые абстракты по эффективности и побочным эффектам тех препаратов, которые вам назначили, на НЕЗАВИСИМЫХ научных сайтах. Соберите информацию, взвесьте, обсудите возможность безопасных альтернатив. Сообщите, какого эффекта вы ждете – это должен вам сказать врач, зачем и с какой целью он назначает ту или иную таблетку. Исходя из целей – не спит, не ест, бьется головой об стенку, не помнит свое имя и тд – можно обсудить вариант замены. (Да будет вам известно, высокие дозы витамина С действуют ТОЧНО с тем же механизмом, что и галоперидол. Но «неплохой психиатр», даже если и знает об этом, никогда не скажет вам).
         Вот некоторые препараты, о которых говорят зарубежные врачи как о небезопасных и достоверную информацию по которыми можно при желании найти в Интернете. Итак, по данным Формулярного комитета Российской академии медицинских наук:


        1. Гопантеновая кислота (
Пантогам, Пантокальцин) - гомолог пантотеновой кислоты, отличающийся от нее удлиненной на один атом углерода главной цепью. Действует предположительно как антагонист пантотеновой кислоты, в силу чего способен вмешиваться в энергетический обмен, и порой губительно.
Применение данного препарата в Японии было прекращено в начале 1990-х после ряда смертельных осложнений, протекавших в виде Рейе-подобного синдрома, синдрома Ретта и т.д. В других развитых странах данный препарат не применялся.
В энциклопедии Meyler's «Побочные эффекты лекарств» гопантеновой кислоте посвящен целый параграф:
"Hopantenate (кальций D-(+) -4 - (2, 4-дигидрокси-3,3-imethylbutyramido) бутират полугидрат), или кальция гопантенат, является гомоаналогом L-пантотената. Был использован в Японии для лечения психической отсталости с поведенческими отклонениями. Представляет собой одну из многих попыток, которые были сделаны, пока безуспешно, произвести производные вещества от веществ, принадлежащих к витаминам В- группы, в качестве средств для лечения головного мозга или нервной системы. Побочные эффекты, иногда со смертельным исходом, были зарегистрированы у пациентов, принимающих кальция гопантенат, в частности, от энцефалопатии с метаболическим ацидоз, сопорозного состояния, и Рейе-подобного синдрома; это могло быть связано с недостаточностью пантотеновой кислоты, антогонистом которой является гопантеновая кислота. У пожилых людей были зарегистрированы дисфункция печени и желудочно-кишечные расстройства. В Японии, где препарат был введен в оборот 1978 году, контролирующие органы в 1988 году издали ряд предупреждений в отношении проблем, вызванных гопантенатовой ксилотой»

        С учетом отсутствия доказательств эффективности, предполагаю, что смертельный риск, которому подвергается любой пациент назначением Пантогама, не оправдывает никакую теоретическую пользу от него, существование которой доказательной медицине неизвестно.

        2.
Винпоцетин и Кaвинтон - это вещество, получаемое из листьев растения Vinca minor. Препарат мало изучен. Посему в США и многих других странах относится к БАД, а не к лекарствам. . $15 баночка на месяц приема. Врачи, как правило, не назначают. В Японии изъят из продажи из-за явной неэффективности.

        3. 
Актовегин, Церебролизин, Солкосерил, (гидролизаты мозгов)– препараты с доказанной неэффективностью! Есть исследования применения в дозе 30 мл.в сутки у больных с доказанной деменцией с некоторым улучшением. Только у нас появляются новые препараты с прионным действием - например, КОРТЕКСИН (весь мир напуган коровьим бешенством, а у нас препарат изобрели - из мозгов крупного рогатого скота и свиней). Церебролизин - далеко не единственный препарат, который производится за рубежом СПЕЦИАЛЬНО для России. Точно также производится рибоксин и куча других препаратов, которые в мире не применяются. Церебролизин - ноотропное средство, способствующее улучшению обмена веществ в мозговой ткани. Препарат для лечения больных с нарушениями функций центральной нервной системы, задержками развития, нарушением внимания, деменцией (например, синдромом Альцгеймера), но в России (а также в Китае) наиболее широко применяется для лечения ишемического инсульта. В 2010 году Cochrane Collaboration, наиболее авторитетная международная организация, специализирующаяся на обобщении сведений о доказательных исследованиях, опубликовала обзор результатов рандомизированных клинических испытаний церебролизина, проведенных медиками Л. Зиганшиной, Т. Абакумовой, А. Кучевой: «Согласно нашим результатам ни один из 146 обследуемых не показал улучшений состояния при приеме препарата... Нет никаких оснований для подтверждения эффективности применения церебролизина в лечении пациентов с ишемическим инсультом». В процентном соотношении не было никакой разницы между количеством летальных исходов — 6 человек из 78 в группе, получавших церебролизин, против 6 из 68 в группе, получавших плацебо. Состояние членов первой группы не улучшалось в сравнении с членами второй.

        4. 
Когитум – не доказан. То есть ваши дети участвуют в эксперименте. 
        5. 
Нооторопил, Пирацетам, Фезам, Аминалон, Фенибут, Пантогам, Пикамилон, Инстенон Милдронат,Циннаризин, Мексидол -плацебо-препараты. (Как и подтвердил в очередной раз профессор Филипс).
Ноотропил используется для улучшения обменных процессов, происходящих в коре головного мозга. Активное вещество ноотропила — 
пирацетам — является основой порядка 20 аналогичных препаратов на российском рынке, например, пиратропила, луцетама и ряда лекарств, в названии которых присутствует само слово «пирацетам». Это вещество довольно широко применяется в неврологической, психиатрической и наркологической практике. В базе данных Medline указаны публикации 1990-х годов о клинических исследованиях, согласно которым пирацетам умеренно эффективен при восстановлении пациента после инсульта, а также в лечении деменции и дислексии. Однако результаты рандомизированного многоцентрового исследования PASS (Piracetam in Acute Stroke Study) 2001 года показали отсутствие эффективности пирацетама в лечении острого ишемического инсульта. Информация об улучшении работы коры головного мозга у здоровых людей после приема пирацетама также отсутствует. В настоящее время он исключен американской FDA из списка лекарственных средств и отнесен к биологически активным добавкам (БАД). Он не разрешен к продаже в аптеках США, однако его можно заказать через интернет или ввезти из соседней Мексики. В 2008 году Формулярный комитет Британской академии медицинских наук сделал заявление о том, что «результаты рандомизированных клинических исследований 1990-х годов по использованию ноотропного препарата пирацетам были методологически ошибочными».          Тем не менее в некоторых случаях он может помогать пожилым людям с когнитивными расстройствами. В России пирацетам активно используется в терапии мыслительных функций у детей с синдромом Дауна. Однако согласно исследованию, проведенному в 2006 группой ученых во главе с Нэнси Лобаф, пирацетам не подтвердил своей эффективности в этой сфере: у 18 детей с синдромом Дауна после четырехмесячного курса когнитивные функции остались на прежнем уровне, в четырех случаях наблюдалась агрессия, в двух — возбудимость, в одном — повышенный интерес к сексу, в одном — бессонница, в одном — отсутствие аппетита. Ученые пришли к выводу: «Пирацетам не обладает доказанным терапевтическим эффектом по улучшению когнитивных функций, но обладает нежелательными побочными эффектами».
! Пирацетам, как и фенибут, и еще несколько разных слов относятся к модификациям гамма-аминомасляной кислоты. ГАМК не проходит гемо-энцефалический барьер. Но если уж очень хочется, то давайте ребенку чистую ГАМК от хорошего производителя.
        7.
Гинко-билоба,Танакан – согласно проведенным испытаниям не оказывают положительного влияние на обещанные в инструкции память и когнитивные функции.

        8.Гомеопатия пр-во НЕLL 
Церебрум композитум, Неврохель, Лимфомиозот, Грипп-хель,и др. не являются лекарственными препаратами.
Обратите внимание, что я хочу сказать в этом пункте. Гомеопатия помогает очень многим детям. И вообще, гомеопатия – помогает и работает! Но если гомеопатия назначается в логике аллопатического лечения – «такой-то «хель» от насморка» - это не гомеопатия, а бред. Гомеопатия – это скрупулезная, многочасовая, длительная работа с врачом-гомеопатом, который ищет не лекарство «от насморка» или «от поноса», а лекарство «для Пети», лекарство «для Кати», лекарство «для Васи». Вреда не будет, но ни у кого здесь кошелек не резиновый. В гомеопатии цену имеет ДОКТОР, а не препарат.

        Профессор Джон Филипс показывал много роликов и слайдов. На одном была очень впечатляющая картинка. Его пациентка, которая в 3 года перенесла хирургическую резекцию правого полушария мозга. Фото МРТ, в котором только левое полушарие, а справа – черный провал. Девушке с половиной мозга 20 лет, заканчивает колледж, говорит на двух языках. Это к вопросу о том, как нейропластичен мозг, какие уникальные шансы у наших детей, имеющих, к счастью оба полушария, и которые мы, вместо поддержки, готовы долбить таблетками. Сложите деньги, которые вы потратили или планируете потратить на пантогам, прибавьте к этому гонорар "неплохого психиатра" и купите дополнительный курс массажа. Если не ребенку, то себе – тоже будет польза.

          На  своих семинарах  Л.А. Ясюковой (доктор психологических наук) говорит  об этом же: что когда  она занимается с особыми малышами, сразу видит, что у ребенка "лекарственная интоксикация". И ее основная мысль заключается в том, что обучать малышат нужно в обход травмированных функций,  а не пытаясь во что бы то ни стало скорректировать медикаментозно физиологию.
Она утверждает, что если подобрать систему обучения корректно, то "высшие психические функции компенсируют все" (её выражение).

Информация взята на сайте http://ru-happychild.livejournal.com/350350.html  



Предварительный просмотр:

        Давайте поговорим об ответственности родителей при развитии и коррекции речи детей. Тема больная и некоторым родителям кажется, что ответственность заканчивается, когда ты выбираешь имя ребёнку, а потом вспоминают, когда ребёнку исполнилось 18, кто же учил ребенка ходить, кто учил держать его ложку, кто учил говорить и т.п. Я когда размышляла на эту тему , я вижу два вида ответственности.

        Первое - это ответственность родителей, когда рождается ребёнок или когда его планируют, это готовность развивать, повышать свой речевой культурный уровень, т.е. быть готовым к тому, что с ребёнком надо как минимум общаться. Это первое самое такое большое дело, которое нужно продумать, содрогнуться от его масштабности, потому что с детьми надо разговаривать постоянно, а у нас сегодня реалии такие , что я здесь сразу оговорюсь, что не во всех семьях, но такая тенденция, что когда рождается ребёнок где-то примерно до годика еще мама уделяет ему какое-то определённое внимание, любит и все такое и развитием занимается, а где-то после годика начинается странная штука. Когда ребенку нужно много говорить, начинать активно с ним общаться, ему всучаются гаджеты всякие разные, или сажают его с няней и в общем то на этом все и заканчивается. Сейчас у нас дети раньше начинают шевелить пальцами по планшету тудым -сюдым и разбираться в планшетах, чем уметь застегивать пуговицы, чем учиться строить диалог, диалоговую речь, монолог, что еще сложнее. Когда ты разговариваешь в диалоге, ребенку еще более менее полегче, потому что у тебя паузы есть, обдумать свою мысль. А когда мы говорим в монологе, у нас нет возможности ничего обдумать нам нужно сразу программу высказывания какую-то иметь в голове и вот здесь начинается ступор. И вот если ребенок не приучен просто разговаривать, общаться, если он с годика с полутора не общается стучит сильно с пластмасской, компьютеры, телевизоры, видит не людей, а воспринимает мелькающие какие то объекты, то очень неприятные последствия потом. Во-первых дети получается, что не умеют просто общаться и разговаривать, не умеют задать вопрос элементарно, ответить на него, катастрофически низкий словарный запас. Вот например 6-летнего ребенка спросите «давай с тобой пойдем, как тигр крадучись». Будет ступор, ребенок не понимает, что такое крадучись. Культурный уровень родителей здесь играет первостепенную роль. Самим родителям необходимо много знать много слов, разговаривать, уметь объяснять, дать много и т.д. и т.п. Если ребенок вместо самолет говорит "пасолет" - это незрелость фонематических процессов, застряло что-то такое одно любимое слово в голове и ребенок говорит его на протяжении долгих лет, это за патологию не считается, когда это единичный случай. Это внешняя сторона речи, ответственность здесь на плечах родителей лежит, но все таки надо бороться за содержательную часть речи наших детей. Мы из того поколения, когда не было "отупления" мозга, когда хоть как-то еще речь развивали. Т.е. речь устная предшествует, тебе нужно наговориться с ребенком, он должен много-много раз услышать какие-то невообразимые слова, например у Успенского "В слове о словах" книга его известная, написано, что ребенок фантазирует это словотворчество на руках рукти, на ногах ногти. Т.е. ребенок должен пройти этап словотворчества невероятных слов и тогда в школе на написанном слове и ребенок будет видеть от какого слова оно произошло. Родители сделайте так, чтобы ваши дети вообще не знали что такое гаджеты и компьютеры хотя бы до школы. И тогда можно еще спасти разум у ребенка, его головку, потому что к 12 годам ребята приходят просто с ржавым мозгом, потому что он скрипит, когда репетиторы начинают заниматься с такими детьми. Если мы все выкинем телевизоры и компьютеры, то встанет вопрос, а чем же заняться в свободное время, что тогда делать со своим ребенком? Сами родители уже разучились общаться, играть.

        Хочется сказать более печальные факты, что в отечественной логопедии сейчас выделяются новые речевые диагнозы- псевдоалалия и псевдоаутизм. Аутизм, всем известно что это такое, нарушение эмоциональной волевой сферы , когда ребенок не общается, не реагирует на окружающий мир, живет в своем мире и очень своеобразно развивается. Алалия -это когда ребенок не говорит, вот ему три года, четыре года, он отдельные звуки какие-то произносит, еще часто и не понимает, что вообще к нему обращаются. Так вот если мы говорим о диагнозах алалия, аутизм- это проблема сейчас набирает обороты, это проблема органического поражения мозга, так вот катастрофа заключается в том, что у нас сейчас выделяются дети, которые родились нормальными, здоровыми с хорошим чистым здоровым мозгом, нормально развивались первые годы жизни, а потом в связи вот с этими гаждетами, именно о них сейчас идёт речь, засилие компьютерных игр и полностью погружение вот в этот иллюзорно-шизоидный так называемый мир, у них диагностируется на приеме у психоневрологов такие диагнозы как псевдоалалия и псевдоаутизм, т.е. искусственно приобретен, т.е. искажено развитие, которое вызвали никто иные как родители. В вопросе ответственности за своего ребенка, за его голову и развитие приоритет принадлежит его родителям. Учителя в некотором  роде жертвы со стороны системы, сейчас они не могут ни в право, ни в лево идти, потому что у них есть определенные фгосы. Образование это отдельная тема, но всё-таки если родители несут ответственность первыми, они должны сидеть и думать и выбирать для ребенка оптимальные пути развития, детей забирают на семейное образование, юридически уже давно обосновано, т.е. это не сложно.

Невротизировпнные дети, т.е. задерганные этой школьной программой.

Ребенок будет образованный, культурный спокойный, если дома этим с ребенком занимаются.

Второе. Ответственность. Когда у ребенка уже выявлены нарушения речи, неважно звукопроизношение или поглубже серьезнее проблема и вот мама привела своего ребёнка к логопеду и здесь начинается неприятная история, мама считает, что в общем и целом, что логопед это волшебник, который прикоснется и ребенок сразу заговорит. На самом деле это в корне неверно. Потому  что соотношение работы логопеда и родителей это всегда 30 на 70. 30 процентов делает логопед, 70 процентов ложится на плечи родителей. Потому что, вот смотрите приходите вы к врачу, ребенка приводите, вам говорят, нужно пить таблетки три раза в день до еды, в течении трех дней. Вы же не будете это не выполнять? Вы будете выполнять строго , чтобы ребёнок выздоровел. Будете делать на протяжении всего времени, процедуры делать, ну в  общем напрягаться, ответственность за его здоровье будете нести, тоже самое, вот эту параллель можно провести в логопедической работе. Вот логопед поставил звук, что такое поставил звук, он просто научил ребенка определенными методами правильному укладу языка во рту. Мышечная память она же сразу не формируется, она должна формироваться в течении долгого времени и родители дома должны постоянно закреплять поставленный звук, каждый день ходить за ним, таким знаете ли эхом повторять, не фамалет, а самолет. Чтоб ребенка научить правильно говорить, вот на этом этапе у нас возникают большие проблемы. Родители плохо или недостаточно или вообще не выполняют домашнее задание в итоге логопед оказывается плохая. В 1,5 года для ребенка достаточно 7-10 слов. От интернета в дошкольном возрасте один вред. Когда мы что-то делаем, мы должны четко понимать зачем. Какая цель в 1,5 -4-5 лет ребеночка пользование интернетом? В этом возрасте для ребенка главное общение коммуникации, когда он познает мир, ему главное быть здоровым психически. Для это ребенок должен трогать, щупать. У ребенка в 2,5 -3 года по нормам возрастной психологии и логопедии гораздо важнее знать например как называются полевые травы на лугу, на лужайке, т.е. вы идете по лесу и называете вот трава так называется, а это дерево так называется, но дело в том, что родители этого сами не знают и поэтому дают ему то, что знают сами, самый минимальный примитивный уровень, вот откуда у нас этот миф, что в два года ребенок должен знать буквы и цифры. Интернет и компьютер это совершенно оторваны от реальности вещи, которые не должны быть в жизни ребёнка дошкольного возраста.

Центр ПРОГНОЗ в Москве По аутизмдиагностике Специализируется на таких детках тяжелых Логомедпрогноз Ольга Азова

Аутизм это чума 21 века, в последние десятилетия, одна из причин, грубо говоря -не правильное воспитание, общение с детьми, отсутствие его. Причин много и дело в экологии, и в неправильном питании, как правило органических поражений головоного мозга не наблюдается. Это типа что-то пограничеюгое между психикой, душой и разумом, ребенок не реагирует адекватно на окружающий мир.

Сайт Н А Зайцева. Не поздно никогда звуки исправлять, просто чем дальше, тем сложнее. Плохо, что затянули, это вопрос об ответственности, где раньше были и т.д. Бывает, что и логопеды не очень профессиональные попадаются, родитель водит, с ребенком занимаются, а результата нет или он недостаточный. Родители должны быть активными участниками в процессе развития и коррекции речи своего ребенка. Если ребенок говорит в 3 года мама, бах, дай, ляля. Это норма в том, плане, что сейчас таких детей много. Но это не норма с точки зрения науки. На самом деле это не хорошо, это очень очень плохо, что сейчас происходит и это очень часто встречается действительно. Поэтому срочно, то что я описала это уже серьезно, это задержка речи, если не что-то посерьезнее, поэтому нужно идти к логопеду и исправлять это все. Мама и папа должны быть основными воспитателями в жизни ребенка до глубокого подросткового возраста. Мы жизнь делаем мы сами, мы сами устанавливаем правила внутри своей семьи, почему мы должны прогибаться под какие-то неправильные стереотипы, а сейчас давайте скажем и будем все рога носить... надо же думать самим, это же ваши дети. Когда мы говорим про ответственность, это лень, не желание почитать литературу, когда должна быть фразовая речь , когда другое -это первый момент, а второй момент-родители не хотят видеть проблему, всячески ее от себя отталкивают, при чем вообще ладно если бы касалось только звуков, это ладно исправится, а гораздо хуже когда ребенок не говорит в 4-5 лет или говорит как иностранец, нарушены все компоненты речи, говорят - ну заговорит, ну ничего, вот у меня двоюродный дедушка в 48 заговорил и потом в 6 лет родители содрогаются и просят, сделайте так чтобы нам до школы все исправить, а это сделать уже невозможно. Плохо в гаджетах, в компьтерах то, что они формирую зависимость и потом с нее невозможно почти снять ребенка. Вот в этом основной их вред.

        Есть ли возраст когда ребенок должен заговорить, что делать если возраст есть, а речи нет. Развитие речи у ребенка. Если мы рассматриваем речь как средство общение, то ребенок начинает говорить фактически с рождения, первые вокализации, первое гуление, такие нечеткие звуки, общение с мамочкой, всем знакома такая ситуация, когда подходите к кроватке малыша, он начинает дрыгать ножками и ручками, агукать, пытается что-то сказать в ответ на ласковое обращение -вот это вот в принципе так называемое доречевое развитие, это имеет отношение к речи напрямую, качество прохождения всех этапов. Речевое развитие всей системы надо рассматривать с самого рождения, как она вот должна развиваться. Что делать в доречевом периоде, прежде всего тактильно-эмоциональный контакт с мамой, это фундаментный базис, мама для ребенка в этом возрасте -это целая вселенная. В год начинается активное становление предметной деятельности, когда ребенок начинает сотрудничать со взрослым человеком. Первые слова осознанные появляются обычно в районе одного годика. Такие слова как мама, папа, дай, на, биби. Достаточно 4-5 слов в год. Смотреть надо на речевую активность, т.е. ребенок должен постоянно что-то говорить. Пусть это будут лепетные слова, какие-то бубнилки, бормоталки, беседы самим собой. Т.е. он должен как то реагировать и идти на контакт со взрослым.

В год ребенок должен ходить, ну в год и два мес. Чтобы он был любознательным, интересовался всякими там игрушками. В год понимание речи, выполнение всяких инструкций, дай принеси. Читать ребенку книги, аудирование, слушание ребенком литературы, это потрясающая штукая имею ввиду слушание, она безусловно влияет на формирование таких сторон детской речи как понимание прежде всего, расширение словаря, сосредоточении и прочие полезные всякие вещи. В два года должна появится простая фраза- а папа биби, что значит папа едет на машине. Этого достаточно для двухлетнего ребенка. Если фразы в два года нет, понимание речи недостаточное, ну вообще у ребенка с поведедением не лады, не может ни на чем сосредоточиться , накручивает круги, то обязательным первым специалистом должен оказаться логопед, если фразовой речи нет, то проблемы с речью. Когда у ребенка нет речи, мы можем констатировать, что с ребенком что то не то, а не только логопедические проблемы. Бывает у ребенка какие-то др. какие-то отклонения и только как ребенок реагирует на нашу речь, потом смотреть . Живое общение оно безусловно выигрывает, чем звукозапись какой то книги. Речь признак хорошего здоровой личности. Живой голос, интонации. По статистике идет задержка детей 3-4 лет. Болезни, природа, экология, у ребенка поражаются определенные участки мозговых структур, как бы недостаточно активно между собой развиваются, поэтому появляется задержка. Алалия безречие , горлое р это повышенное задней части языка, в детском возрасте легче это исправить, чем во взрослом. Если с головушкой у ребенка все в порядке, в мышцах языка все в порядке    "не преувеличила бы значение подражательной активности в этом в вопросе", при р укреплять кончик языка. Одновременно с этим ставить звук р , есть спец артик упр. Самая чистая причина заикания, это серьезная логопедическая проблема. Запинки или психологические интерации. Нарушение звукопроизношения-это с языком проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы логопеда "7 советов логопеда"

7  советов, как можно помочь ребенку в развитии речи...

Консультация для родителей (советы логопеда) "11 Советов как заниматься с ребенком с 2-3 лет"

Часто родители сталкиваются с тем, что ребёнок не хочет заниматься.Как вызвать у малыша желание заниматься.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16323785","attributes":{"alt":"","class":"...

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда

В статье определена роль родителей в коррекционно-образовательном процессе, описаны виды работы для родителей по выполнению заданий учителя-логопеда. Даны советы родителям по закреплению умений и навы...

Советы логопеда: "Когда родителям нужно обращаться за помощью к логопеду"

Советы логопеда: Когда обращаться к логопеду?Младший возраст Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Пр...

Советы логопеда. Зачем нужен логопед

В статье рассказывается о направлениях работы учителя-логопеда в процессе коррекции речи....

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА! Взаимосвязь логопеда и семьи

Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в допол...

Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи".

Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи"....