Индивидуальный подход к ребенку
консультация по теме

Апарина Татьяна Викторовна

    Помните, что все дети, независимо от их индивидуально – психологических особенностей развития, нуждаются в целенаправленном влиянии взрослого, сознательно использующего различные методы и приемы для формирования определенных черт характера ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_podkhod_k_rebenku.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

   

                  «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ПОДХОД  К  РЕБЕНКУ».

  Помните, что все дети, независимо от их индивидуально – психологических особенностей развития, нуждаются в целенаправленном влиянии взрослого, сознательно использующего различные методы и приемы для формирования определенных черт характера ребенка.

  Так, у подвижных, уравновешенных детей особое внимание обращают на воспитание устойчивых интересов, устойчивых нравственных мотивов поведения.

   Воздействия взрослого формируют    у ребенка умение сознательно оценивать свои поступки с точки зрения их нравственности.  

   В воспитании детей другого типа – возбудимых, неуравновешенных – родители предупреждают их вспыльчивость, воспитывают самообладание, настойчивость, умение правильно оценивать свои силы, обдумывать решения и этапы своей деятельности.

   Взрослые должны быть и требовательными и терпеливыми. Требуя от детей послушания и предупреждая вспыльчивость и упрямство, ребенку объясняют обоснованность того или иного требования, необходимость выполнения правила. Взрослые не уговаривают, а объясняют, оставаясь требовательными. Если ребенку дается поручение, он проговаривает его вслух, объясняя,  что он будет делать, что ему это необходимо, на какие  части лучше разделить поручение, чтобы его легче было выполнить, какие могут встретиться трудности и как их избежать.  Не забывайте иногда подходить к нему – ребенку может понадобиться ваша помощь. Не надо бояться доверять ребенку, но следует оказывать ему и необходимую помощь.

  Необходимы также специальные игры, направленные на развитие целенаправленного внимания и сдержанности. Такие игры часто предлагаются в литературе, их можно придумать и самим. Это могут быть упражнения с различными предметами в любой обстановке. Например, по дороге в детский сад можно поиграть в игру «Называем все вокруг» с условием, что, как только встретиться прохожий, надо замолчать.

  В воспитании медлительных детей особенно обращается внимание на формирование у них активности, инициативности, любознательности. У медлительных детей развивают умение быстро переключаться с одного дела на другое.

   С такими детьми особенно часто совершают прогулки в парк, лес, ходят в зоопарк, цирк. Воображение медлительных детей постоянно будят, включая их во все события семейной жизни. Это способствует сознанию привычки быть всегда занятым, активным.  Если ребенок делает все очень медленно, важно быть терпеливым, не раздражаться. Полезно делать с ним что – то наперегонки, стараясь дать ему ограниченное время для выполнения поручения. У детей развивают точность, ловкость, быстроту движения. С медлительными детьми чаще играют в подвижные игры, требующие этих качеств.

   Научите ребенка выражать свои чувства: пожалеть, порадоваться за другого, предложить свою помощь.

   В воспитании чувствительных, ранимых детей строго соблюдают режим дня, дают малышу только посильные задания и вовремя помогают ему.

  Обращения к ребенку отличаются особой чуткостью ,мягкостью, ровным, доброжелательным тоном, доверием к его силам и возможностям. Если что-то поручается, то следует помнить, что поручение будет выполняться очень тщательно. Поэтому не следует раздражаться, если ребенок  будет обращать на мелочи.

  Если по – доброму относиться к ранимому ребенку,  его неудачам, то со временем, благодаря терпеливости и доброжелательности взрослого, его опережающей высокой оценке смелости, самостоятельности ребенка, у дошкольника появляется уверенность в своих силах, он становится общительным и доверчивым.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Индивидуальный подход к ребенку"

в воспитание детей с различными индивидуальными особенностями важно операться на положительные особенности высшей нервной деятельности, изменяя при этом нежелательное их проявление....

Индивидуальный подход воспитания ребенка в ДОУ и семье.

Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместную работу с семь...

«Индивидуальный подход к ребенку как фактор компетентности педагога»

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)- это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа детей с ОВЗ...

Индивидуальный подход к ребенку в ДОУ

О необходимости индивидуального подхода к ребенку....

Индивидуальный подход к ребенку. Консультация для родителей.

Помните, что все дети, независимо от их индивидуально-психологических особенностей развития, нуждаются в целенаправленном влиянии взрослого, сознательно использующего различные методы и приемы для фор...

«Индивидуальный подход к ребенку»

Помните, что все дети, независимо от их индивидуально-психо¬логических особенностей развития, нуждаются в целенаправленном влиянии взрослого, сознательно использующего различные мето¬ды и прие...

Консультация для родителей "Индивидуальный подход к ребенку"

Помните, что все дети, независимо от их индивидуально-психологических особенностей развития, нуждаются в целенаправленном влиянии взрослого, сознательно использующего различные методы и приемы для фор...