Развитие восприятия детей раннего возраста
консультация по теме

Минаева  Надежда Васильевна

Ранее детство – особый период становления органов и систем и прежде всего функции мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. В этот период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок обусловливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы полноценного развития и здоровья ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon razvitie_vospriyatiya_detey_rannego_vozrasta.zip3.98 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие восприятия детей раннего возраста.

           Ранее детство – особый период становления органов и систем и прежде всего функции мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. В этот период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок обусловливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы полноценного развития и здоровья ребенка.

           Для ребенка в первые три года жизни характерно высокая степень ориентированных реакций на все окружающее. Это возрастная особенность стимулирует так называемые сенсомоторные потребности. Доказано, что если дети ограничены в получение информации и переработки ее в соответствии с возрастными возможностями, темп их развития более замедленный.  Поэтому важно, чтобы жизнь малышей была разнообразной, богатой впечатлениями.

           Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и информирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахи, вкусе и т.п.

           Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.

           С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатами их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры полноценное восприятие.

           Восприятие – ведущий познавательный процесс дошкольного возраста, который выполняет объединяющую функцию:

- во-первых, восприятие объединяет свойства предмета

- во-вторых, оно объединяет все познавательные процессы

- в-третьих, восприятие объединяет весь полученный в процессе познания окружающего мира опыт в форме представлений и образов предметов, и формирует целостную картину мира в соответствии с уровнем развития ребенка.

           Сущность процесса  восприятия заключается в том, что оно обеспечивает получение и первичную обработку информации из внешнего мира. Узнавание и различение отдельных свойств предметов, самих предметов, их особенностей и назначения.

           Восприятие помогает отличить один предмет от других, выделить какие-либо предметы  или явления из ряда других, похожих или не похожих на него.

           Значение восприятия в жизни ребенка очень велико, так как оно создает базу для развития мышления, способствует развитию речи, памяти, внимания и воображения.

           Используя разнообразные игры, мы вовлекаем ребенка в доступные виды деятельности, что способствует ускоренному развитию восприятия. Если это активность не организованна целесообразно и не направлена специально на развитие восприятия, то процесс будет формироваться стихийно и к концу дошкольного периода может быть не организован в систему, иметь пробелы в представлениях ребенка о ряде свойств предметов. Незавершенность в развитии процесса может задержать развитие других познавательных процессов.    

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Дидактические игры для развития слухового восприятия детей раннего возраста».

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Торга» п. Комсомольский Республика КалмыкияВоспитатель первой категории Басхамжаева Надежда Бадма - Халгаевна Консультаци...

РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ детей раннего возраста. Консультация и картотека игр.

Зрение – одно из пяти внешних чувств, органом которого является глаз. Зрение позволяет воспринимать видимые свойства предметов и явлений. Именно при помощи зрения человек получает большую часть ...

Развитие восприятия детей раннего возраста

Развитие восприятия  детей раннего возраста...

Социальное развитие восприятия детей раннего возраста.

Восприятие является ведущим познавательным процессом дошкольного возраста. Его формирование обеспечивает успешное накопление новых знаний, быстрое освоение новой деятельности, адаптацию в новой обстан...

Мастер-класс "Развитие сенсорного восприятия детей раннего возраста"

В этом материале я знакомлю педагогов с опытом работы по развитию сенсорного восприятия детей раннего возраста в повседневной жизни....

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. КАРТОТЕКА ИГР»

Зрение – одно из пяти внешних чувств, органом которого является глаз. Зрение позволяет воспринимать видимые свойства предметов и явлений. Именно при помощи зрения человек получает большую часть информ...

Игры с природным материалом как средство развития восприятия детей раннего возраста

Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. Отдельные ощущения, полученные от предмета, суммируются в целостное его вос...