Экология и дети
статья по теме

На мой взгляд, необходимо уделять серьезное внимание экологическому воспитанию не только детей, но и взрослых. Взрослый - источник знаний для ребенка, носитель опыта, того, что в дальнейшем станет для него смыслом жизни. Ввести малыша в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу - задача и долг взрослых. Сделать это необходимо как можно раньше, уже с первых шагов ребенка по родной земле.

Мои публикации в местной газете "Новости недели" под рубрикой "Родительский университет" посвящены приобщению детей к экологической культуре: воспитанию правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экология и дети17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Экология и дети

Общение с природой положительно влияет на человека, будит в нем лучшие чувства, делает добрее и мягче. Особенно велика ее роль в воспитании детей. Долг и задача взрослых – научить детей любить и беречь природу, замечать ее красоту, неповторимость, наслаждаться ею.

С первых шагов ребенка по родной земле надо приобщать его к экологической культуре, учить правильно относиться к окружающим его объектам живой и не живой природы. От того как мы его научим, зависит эмоциональное, а значит и физическое здоровье ребенка.

Дети должны участвовать в добрых делах, мероприятиях, направленных на сохранение природных ресурсов, улучшение условий жизни людей, должны уметь сочувствовать, сопереживать, заботиться о других.

Правильное отношение детей к природе начинается в семье. Положительное взаимодействие с ней взрослых становится средством воспитания малышей. Во время совместных с детьми наблюдений за изменениями, происходящими в природе, ставьте перед ними маленькие проблемы, решать которые предоставьте им самим. Ребенок должен задуматься над тем, от чего загрязняется воздух, мутнеют реки, погибают животные  и растения. А что бы сделал он, маленький человечек, для того, чтобы сохранить родной край? Чаще спрашивайте его об этом.

Вызовите у ребенка желание внести свой, посильный действенный вклад в решение этой проблемы. Дети должны понимать, какой вред наносит природе выброшенный не в урну мусор, сорванный и брошенный цветок, сломанная ветка. Объясните дошкольникам, что все в природе взаимосвязано, все живое хочет и должно жить.

Слово взрослого является важным методом экологического воспитания.

Саша, заигравшись, раздавил червячка. Увидев это, папа объяснил сыну, что корни всеми любимой кудрявой березки, растущей возле дома, могут засохнуть, если землю вокруг нее не будут рыхлить червячки. Возможно, догадается сынишка предложить папе вместе с ним помочь русской красавице, хотя бы при помощи детской лопатки. Это было бы замечательно. Но надо помочь ребенку принять такое решение.

Собирая вместе с детьми семена подсолнуха, я задала им вопрос:

- Сами съедим или птичек угостим?

Ответ был однозначен:

- Сами!

- Но ведь птички так любят клевать семечки, и были бы нам за них очень благодарны.

Я придала голосу эмоциональную окраску.

- Птичкам все отдадим! – воскликнули ребята.

- Вы добрые дети, - сказала я, - А семечек на всех хватит.

Танечка сердится на гусеницу за ее прожорство и совершенно справедливо, ведь та уничтожает беззащитные зеленые листочки. Мудрая бабушка объясняет внучке, чем питаются некоторые птицы, и девочка начинает понимать, что именно этим обжорам мы должны быть благодарны за удивительные птичьи трели. Таня уже не хочет уничтожать «вредительницу».

Анечка рвет полевые цветы, и к сожалению мамы, тут же бросает их. Целесообразно рассказать ребенку о пчелке, которая трудится целый день, собирая сок с цветов, опыляя их. Прилетит красавица-пчелка на полянку, а там пусто…  Вызовите у девочки желание рассказать другим малышам о трудолюбивой пчеле, пусть посоветует им не рвать полевые цветы, а любоваться их неповторимой красотой и свежестью.

Приобщая детей к экологической культуре, мы способствуем гармоничному развитию личности, в чем так нуждается современное общество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа по экологии для детей 3-4 лет "Юный эколог"

Актуальность данного кружка заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая кул...

Букет Якутии Дидактическая игра Номинация- Лучшее дидактическое пособие по экологии «Дружим с экологией» для детей дошкольного возраста

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 4-5 лет.Количество участников игры 11 детей.АннотацияДидактическая игра «Букет Якутии» позволяет привлечь к участию всех детей группы. Это...

Кружковая работа по экологии для детей 3-4 лет "Юный эколог"

Актуальность данного кружка заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая кул...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Юный эколог» для детей среднего возраста

Воспитывать интерес и любовь к природе; Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы; Воспитывать уважительное отношение друг к другу, формировать навыки коллективной работы. Обоб...

Проект "Экология и дети. Изучаем экологию вместе с Эколятами"

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В...

Конспект итогового занятия по экологии для детей 6-7 лет на тему: «Экстренное совещание юных экологов»

Целью данного занятия является экологическое прсвещение детей дошкольного возраста, путем "решения" экологических проблем родной страны и области....