Скоро в школу. Развиваем речь.
консультация по теме

Шатилова Мария Михайловна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skoro_v_shkolu._razvivaem_rech.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Скоро в школу. Развиваем речь.

К моменту поступления в школу ребенок должен уметь

 выражать свои мысли и чувства, описывать происходящие события, вести дискуссию, аргументировать свое мне¬ние.

Речевые навыки ребенка необ¬ходимо развивать,

а словарный за¬пас расширять.

Приведенные ниже задания-игры помогут вам в этом.

ЧТО КРАСИВЕЕ?

Ребенку показывают, например, две куклы (картинки, фотографии...) и спрашивают: "Какая красивее? По¬чему?". Задание можно считать выполненным отлично, если ребенок назвал не менее 5 признаков, харак¬теризующих предмет, изображение с эстетической стороны.

НАЗОВИ СЛОВА

Лучше играть всей семьей или с друзьями детей. Сидя кругом, выбирают букву, начиная с которой все присутствующие должны по очереди перечислить предметы, например, находящиеся в комнате или же изоб¬раженные на какой-либо картинке. Предположим, на картинке изобра¬жен лес, а игрокам надо назвать предметы на букву "д": дерево, дя¬тел, дупло... Выигрывает тот, кто сказал последнее слово.

СЛОВО ЗА СЛОВО

Игра развивает воображение и речевую реакцию; заключается в том, чтобы связать высказыванием любые названные предметы. Коли¬чество игроков несущественно.

Первый игрок называет два слу¬чайных слова — например, "книга" и "подоконник". Следующий участ¬ник говорит, предположим: "Книга лежала на подоконнике" — и назы¬вает слово "девочка". Следующий игрок связывает предложением второе и третье слова: "К подокон¬нику подошла девочка", и так далее. Играть можно до бесконечности. Проигравшим считается тот, кто не смог быстро составить предложение.

РАССКАЗ НАОБОРОТ

Игра для обогащения словарного запаса. Лучше играть в нее вдвоем. Ребенку читается короткая исто¬рия, которую он должен рассказать наоборот. Например, исходный текст: "Был ясный солнечный день. Небо было чистое, голубое. Во дво¬ре играли дети. По травке весело прыгали воробьи". Ребенок должен пересказать текст, например, так: "Был темный хмурый день. Небо было серое, обложенное тучами. Детей во дворе не было. Даже во¬робьи и те куда-то попрятались".

СДЕЛАЙ РАССКАЗ ИНТЕРЕСНЫМ

Игра для развития свободы уст¬ной речи, обогащения словарного запаса. Играть лучше вдвоем.

Обратитесь к ребенку. "Сейчас я прочту тебе небольшой рассказ. В нем написано только самое глав¬ное. Но читать его скучно и неинте¬ресно. Я буду задавать тебе вопро¬сы и записывать ответы. Ты поста¬райся сделать рассказ более кра¬сочным. Потом мы вместе почита¬ем, что у нас получилось".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация."Скоро в школу. Развиваем речь".

Консультация."Скоро в школу. Развиваем речь"....

Скоро в школу. Развиваем речь.

Задания-игры для развития связной речи....

Консультация для родителей Скоро в школу. Развиваем речь.

Консультация  для родителейСкоро в школу. Развиваем речь. Известно, что к моменту поступления в школу ребенок должен уметь выражать свои мысли и чувства, описывать происходящие события, вест...

Скоро в школу. Развиваем речь.

Известно, что к моменту поступления в школу ребенок должен уметь выражать свои мысли и чувства, описывать происходящие события, вести дискуссию, аргументировать свое мнение. Речевые навыки ребенка нео...

Консультация для родителей. «Скоро в школу. Развиваем речь!»

К моменту поступления в школу ребенок должен уметь  выражать свои мысли и чувства, описывать происходящие события, вести дискуссию, аргументировать свое мне­ние. Речевые навыки ребе...