Консультация для родителей на тему: "Методика организации чтения с детьми"
консультация (младшая группа) на тему

Безгина Анастасия Андреевна

В данном материале даны практические рекомендации для родителей по организации чтения с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Методика организации чтения с детьми».

Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами, у родителей есть большие возможности, чтобы подготовить ребенка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной книге. Тогда чтение становится желанным и ожидаемым. Кроме того, в режиме дня необходимо выделить время, чтобы к этому часу малыш настраивался на восприятие книги. Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничего не отвлекает ребенка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно». Пассивно ребенок может слушать долго, наслаждаясь общением, близостью с любимым, родным человеком(мамой, папой, бабушкой).

Помните: ребенок все время не может быть пассивным слушателем, поэтому надо активизировать его внимание. Пусть малыш за вами повторяет слова , отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации. Дети это очень любят. Можно предложить ребенку вместе рассказывать сказку. Так, повторяя строчки стихотворения, дети учатся говорить на образцах художественного слова и поэзии.

Особенно следует остановиться на детской любви к повторным чтениям. Все знают, что буквально «доводит» своих близких до изнеможения, требуя читать одно и тоже произведение несколько раз. Дети жаждут повторных чтений, чтобы вновь и с большей силой пережить радостное волнение: их волнует и сюжет, и герои, и образные поэтические слова и выражения, и музыка речи. Повторные чтения развивают память и речь. После многократного чтения ребенок запомнит книгу и может проявить столь желанную для него самостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать рассказы и сказки, делать к ним рисунки и т.д.

Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным:

  • Показывайте ребенку, что чтение вслух для вас привлекательно.
  • Демонстрируйте ребенку уважение к книге.
  • Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком. Ребенок будет чувствовать, что повествование обращено к нему, а вам видно, какие чувства у ребенка вызывает то, что вы читаете.
  • Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передавать музыку ритмической речи.

Роль чтеца при организации домашнего чтения трудно переоценить. Именно от него зависит, какую атмосферу, какое настроение он создаст, как будет направлять внимание детей, активизировать и успокаивать их. Взрослый должен чувствовать. В каком ритме и темпе проводить занятие, когда уменьшить или увеличить драматизм ситуации.

  • Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо – в зависимости от содержания текста. Читая малышам стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию.
  • Сокращайте текст, если он слишком длинный. А если читаете ребенку на ночь, то следите за тем, чтобы у истории был счастливый конец.
  • Читайте сказки всегда, когда ребенок хочет их слушать.
  • Читайте ребенку вслух каждый день, сделайте из чтения семейный ритуал.
  • Не уговаривайте ребенка слушать, а заинтересовывайте его.
  • С самого раннего возраста ребенку необходимо подбирать свою личную библиотеку.
  • Читайте вслух или пересказывайте ребенку книги ,которые вам нравились в детстве. Прежде чем прочитать ребенку незнакомую книгу, прочитайте ее сами, чтобы направить внимание ребенка в нужное русло.

В заключении хотелось бы отметить, что никто, кроме родителе не может понять своего ребенка. Всем нам обязательно необходимо находить время в жизненной суете, чтобы просто почитать детям. Ведь значение книги для развития ребенка как личности переоценить сложно!

Давайте будем любить книги, читать их и воспитывать любовь и уважение к книгам в наших детях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по теме: "Методика организации и проведения прогулок" с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования

Консультация для воспитателей по теме "Методика организации и проведения прогулок" с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования....

Консультация для родителей на тему: «Методика обучения плавания в старшем дошкольном возрасте»

В старшем дошкольном  возрасте  организм активно растет и развивается, он наиболее податлив для благотворного воздействия плавания. В данном  возрастном периоде элементарнее всего ...

Консультация для педагогов на тему: "Методика организации и проведения прогулки в ДОУ"

В данном материале подробно описаны цели, задачи, виды прогулок в детском саду, их структура и содержание....

Консультация по теме: «Методика заучивания наизусть стихотворений с детьми дошкольного возраста»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17377822","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17377835","...

Консультация для воспитателей на тему: «Методика организации прогулки в ДОУ»

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...

Консультация для родителей на тему: «Методика закаливания водой»

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья. При этом заболеваемость детей остается высокой, несмотря на успехи медицины. Закаливание является эффективным способом оздоровления детей. Многие и...

Консультация для родителей на тему "Методика "Кактус"

Описание целей и интерпретации проективной методики "Кактус"...