Консультация для родителей на тему: "Методика организации чтения с детьми"
консультация (младшая группа) на тему

Безгина Анастасия Андреевна

В данном материале даны практические рекомендации для родителей по организации чтения с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_na_temu.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Методика организации чтения с детьми».

Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами, у родителей есть большие возможности, чтобы подготовить ребенка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной книге. Тогда чтение становится желанным и ожидаемым. Кроме того, в режиме дня необходимо выделить время, чтобы к этому часу малыш настраивался на восприятие книги. Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничего не отвлекает ребенка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно». Пассивно ребенок может слушать долго, наслаждаясь общением, близостью с любимым, родным человеком(мамой, папой, бабушкой).

Помните: ребенок все время не может быть пассивным слушателем, поэтому надо активизировать его внимание. Пусть малыш за вами повторяет слова , отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации. Дети это очень любят. Можно предложить ребенку вместе рассказывать сказку. Так, повторяя строчки стихотворения, дети учатся говорить на образцах художественного слова и поэзии.

Особенно следует остановиться на детской любви к повторным чтениям. Все знают, что буквально «доводит» своих близких до изнеможения, требуя читать одно и тоже произведение несколько раз. Дети жаждут повторных чтений, чтобы вновь и с большей силой пережить радостное волнение: их волнует и сюжет, и герои, и образные поэтические слова и выражения, и музыка речи. Повторные чтения развивают память и речь. После многократного чтения ребенок запомнит книгу и может проявить столь желанную для него самостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать рассказы и сказки, делать к ним рисунки и т.д.

Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным:

  • Показывайте ребенку, что чтение вслух для вас привлекательно.
  • Демонстрируйте ребенку уважение к книге.
  • Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком. Ребенок будет чувствовать, что повествование обращено к нему, а вам видно, какие чувства у ребенка вызывает то, что вы читаете.
  • Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передавать музыку ритмической речи.

Роль чтеца при организации домашнего чтения трудно переоценить. Именно от него зависит, какую атмосферу, какое настроение он создаст, как будет направлять внимание детей, активизировать и успокаивать их. Взрослый должен чувствовать. В каком ритме и темпе проводить занятие, когда уменьшить или увеличить драматизм ситуации.

  • Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо – в зависимости от содержания текста. Читая малышам стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию.
  • Сокращайте текст, если он слишком длинный. А если читаете ребенку на ночь, то следите за тем, чтобы у истории был счастливый конец.
  • Читайте сказки всегда, когда ребенок хочет их слушать.
  • Читайте ребенку вслух каждый день, сделайте из чтения семейный ритуал.
  • Не уговаривайте ребенка слушать, а заинтересовывайте его.
  • С самого раннего возраста ребенку необходимо подбирать свою личную библиотеку.
  • Читайте вслух или пересказывайте ребенку книги ,которые вам нравились в детстве. Прежде чем прочитать ребенку незнакомую книгу, прочитайте ее сами, чтобы направить внимание ребенка в нужное русло.

В заключении хотелось бы отметить, что никто, кроме родителе не может понять своего ребенка. Всем нам обязательно необходимо находить время в жизненной суете, чтобы просто почитать детям. Ведь значение книги для развития ребенка как личности переоценить сложно!

Давайте будем любить книги, читать их и воспитывать любовь и уважение к книгам в наших детях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по теме: "Методика организации и проведения прогулок" с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования

Консультация для воспитателей по теме "Методика организации и проведения прогулок" с использованием информационно-коммуникационных технологий и интерактивного оборудования....

Консультация для родителей на тему: «Методика обучения плавания в старшем дошкольном возрасте»

В старшем дошкольном  возрасте  организм активно растет и развивается, он наиболее податлив для благотворного воздействия плавания. В данном  возрастном периоде элементарнее всего ...

Консультация для педагогов на тему: "Методика организации и проведения прогулки в ДОУ"

В данном материале подробно описаны цели, задачи, виды прогулок в детском саду, их структура и содержание....

Консультация по теме: «Методика заучивания наизусть стихотворений с детьми дошкольного возраста»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17377822","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17377835","...

Консультация для воспитателей на тему: «Методика организации прогулки в ДОУ»

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует...

Консультация по теме: «Методика заучивания наизусть стихотворений с детьми дошкольного возраста»

Методика заучивания наизусть стихотворений в возрастных группах....

Консультация для родителей на тему: «Методика закаливания водой»

В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья. При этом заболеваемость детей остается высокой, несмотря на успехи медицины. Закаливание является эффективным способом оздоровления детей. Многие и...