Административный регламент управления образования администрации Варнавинского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги
материал по теме

МБДОУ Стеклозаводский детский сад №8 "Солнышко"

"Прием заявлений, постановка на учет, комплектование и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную  программу дошкольного образования (детские сады)"

(Далее-регламент)
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reglament.no2doc.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к постановлению администрации

                                                                  от             2011г.       №

Административный регламент
управления образования администрации Варнавинского  муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет, комплектование и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную  программу дошкольного образования (детские сады)"

(Далее-регламент)

1.Общие положения

1.1. Наименование муниципальной услуги:

"Прием заявлений, постановка на учет, комплектование и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную программу дошкольного образования (детские сады)"

1.2. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ";

- Законом Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1;

- Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Типового положения о дошкольном общеобразовательном учреждении" от 12.09.2008 N 666;

1.3. Наименование муниципальных органов, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:

- управление образования администрации Варнавинского муниципального района и муниципальные дошкольные образовательные учреждения (детские сады) Варнавинского муниципального района.

1.4. Предоставление муниципальной услуги обеспечивают муниципальные дошкольные образовательные учреждения (детские сады) Варнавинского муниципального района согласно приложению N 3 к настоящему регламенту.

1.5. Заявителями являются физические лица.

От имени заявителя могут выступать также лица, уполномоченные им на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную программу дошкольного образования (детские сады).

1.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.Требования к регламенту муниципальной услуги

2.1.Порядок информирования заинтересованных лиц о муниципальной услуге

2.1.1. Местонахождение муниципальных дошкольных образовательных учреждений Варнавинского муниципального района, контактные телефоны, адреса электронной почты, режим и график работы размещены в приложении N 3 к настоящему регламенту.

2.1.2. Местонахождение управления образования администрации Варнавинского  муниципального района Нижегородской области:

Адрес: Нижегородская область, Варнавинский район, р.п.Варнавино, пл. Советская д.2

Контактные телефоны: управления образования 3-56-42, 3-59-42.

Адрес электронной почты:  ruo_varnavino@mail.ru

Режим работы: Ежедневно с 8.00 до 17.00 Пятница с 8.00 до 16.00.

Перерыв в работе с 12.00 до 13.00.

Выходные: суббота - воскресенье.

2.1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также предоставляется:

- непосредственно в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Варнавинского муниципального района соответствующими специалистами по указанным в приложении N 3 адресам;

- с использованием средств телефонной связи, электронного и почтового информирования согласно указанных в приложении N 3 реквизитов к настоящему регламенту.

2.1.4. На информационных стендах в помещениях муниципальных дошкольных образовательных учреждений Варнавинского  муниципального района размещается следующая информация:

- извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и органов местного самоуправления Варнавинского муниципального района, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;

- блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 1 к настоящему регламенту;

- график приема граждан по личным вопросам руководителями муниципальных дошкольных образовательных учреждений Варнавинского муниципального района

- порядок получения гражданами консультаций;

- перечень документов, необходимых для предоставления (получения) муниципальной услуги.

- образцы необходимых заявлений для получения муниципальной услуги.

2.1.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги: 10 дней со дня подачи документов заявителем.

2.1.6. Ответ на письменное обращение дается в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан российской Федерации".

2.2.Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги

2.2.1. Предоставление муниципальной услуги проводится в зданиях муниципальных дошкольных образовательных учреждений (детские сады) Варнавинского муниципального района. Центральный вход в здания оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании.

2.2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в зданиях муниципальных дошкольных образовательных учреждений Варнавинского муниципального района в кабинетах заведующих муниципальных дошкольных образовательных учреждений Варнавинского муниципального района.

2.2.3. Места предоставления муниципальной услуги оборудованы необходимой офисной мебелью, включая стулья и кресла для заявителей, ожидающих своей очереди.

2.2.4. Время ожидания в очереди при подаче или получении документов, информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 30 мин.

2.3.Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (прием заявлений).

2.3.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в муниципальное дошкольное образовательное учреждение (детский сад) следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- паспорт одного из родителей (законных представителей),

- медицинскую карту ребенка;

- документ, подтверждающий льготу на внеочередное и первоочередное зачисление.

Внеочередное зачисление в муниципальные дошкольные образовательные учреждения предоставляются:

- детям сотрудников милиции, прокуратуры, детям судей;

В первоочередном порядке места в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях предоставляются:

- детям-инвалидам;

- детям, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом;

- детям из многодетных семей;

- детям работающих одиноких родителей (законных представителей);

- детям учащихся матерей;

- детям, находящимся под опекой;

- детям, родители (законные представители) или один из родителей (законных представителей) находится на военной службе;

- детям безработных;

- детям вынужденных переселенцев;

- детям студентов;

- детям работников образования;

- детям молодых специалистов, участвующих в областной целевой программе "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования и здравоохранения Нижегородской области на 2006 - 2020 годы";

- детям ветеранов боевых действий.

2.3.2.Дети с ограниченными возможностями здоровья, принимаются в детские сады для коррекционной работы, по заключению психолого-медико-педагогической комиссии при наличии необходимых условий на основании следующих документов:

- заявления родителей (законных представителей);

- паспорта одного из родителей (законных представителей);

- медицинской карты ребенка;

- заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

2.3.3. Образцы заявления для получения муниципальной услуги размещены в приложении N 2 к настоящему регламенту.

2.4.Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.4.1. Муниципальное детское образовательное учреждение (детский сад) может отказать в предоставлении муниципальной услуги в следующих случаях:

- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;

- заявителем предоставлены не все необходимые документы в соответствии с пунктом 2.3. настоящего регламента;

- заявителем не представлен оригинал (либо нотариально заверенная копия) необходимого документа в соответствии с пунктом 2.3.настоящего регламента;

- документы, предоставленные заявителем для предоставления муниципальной услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

- в документах, представленных заявителем, выявлена недостоверная информация;

- по иным основаниям, прямо предусмотренным действующим законодательством;

- отсутствие свободных мест в дошкольном образовательном учреждении.

3.Административные процедуры

3.1.Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги (постановка на учет).

3.1.1. Последовательность действий муниципального дошкольного образовательного учреждения при получении от заявителя документов на предоставление муниципальной услуги:

- прием документов от заявителя; прием документов осуществляется в течение всего календарного года без ограничений в часы приема граждан согласно Приложения 3 к данному регламенту;

- сверка копий документов с их подлинниками и заверение копий документов заявителя;

- первичная проверка и регистрация документов в журнале "Журнал учета будущих воспитанников".

3.1.2. Рассмотрение документов в муниципальном дошкольном образовательном учреждении:

- руководитель муниципального дошкольного образовательного учреждения ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверив наличие всех необходимых документов, надлежащее их оформление, предварительно определяет право заявителя на получение муниципальной услуги - постановка на учет и регистрирует документы в «Журнале учета будущих воспитанников».

3.1.3.В случае отсутствия у заявителя права на получение муниципальной услуги руководитель муниципального дошкольного образовательного учреждения готовит письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с объяснениями причин отказа, возвратом подлинников документов и разъяснением порядка обжалования принятого решения;

3.1.4.В случае положительного решения о предоставлении муниципальной услуги заявителю выдается "Талон о постановке на учет".

3.1.5. Максимальный срок выполнения действия - 2 дня.

3.1.6. Результат действия:

- определение права у заявителя на получение муниципальной услуги;

- в случае отсутствия у заявителя права на получение муниципальной услуги, подготовка письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги с объяснениями причин отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения.

3.2.Сверка копий документов с их подлинниками и заверение копий документов заявителя

3.2.1. руководитель муниципального дошкольного образовательного учреждения принимает от заявителя копии документов, в соответствии с пунктом 2.3. настоящего регламента;

3.2.2. руководитель муниципального дошкольного образовательного учреждения сверяет копии документов с их подлинниками и ставит на них удостоверяющую надпись "Копия верна", расшифровка должности, подпись, расшифровка подписи и дата, которая заверяется подписью должностного лица и печатью муниципального дошкольного образовательного учреждения.

3.2.3. Максимальный срок выполнения действия - 15 мин.

3.2.4. Результат действия - заверенные копии принятых от заявителя документов.

4.Подготовка проектов документов о предоставлении услуги. (комплектование).

4.1. В дошкольные образовательные учреждения принимаются дети в возрасте от 2 мес. до 7 лет в соответствии с Уставом дошкольного образовательного учреждения при наличии свободных мест и соответствующих условий для воспитания и развития  детей в соответствии с возрастом;

4.2.Комплектование дошкольного образовательного учреждения на новый учебный год осуществляется с 01 мая по 15 августа, в остальное время проводится докомплектование детского сада в соответствии с установленными нормами.

4.3.Комплектование детьми детских садов р.п.Варнавино  осуществляет комиссия по комплектованию  при органе управления образованием. Работа комиссии регулируется Положением.  (Приложение 4).

4.4.Комплектование детьми сельских детских садов организуют руководители дошкольных учреждений на местах.

4.5. Комплектование групп детьми осуществляется в строгом соответствии с «Журналом учета будущих воспитанников» на основании чего формируются списки будущих воспитанников, которые вывешиваются на информационном стенде детского сада, размещаются на сайте дошкольного учреждения.

4.6.Результат действия: формирование списков будущих воспитанников детского сада.

4.7. Максимальный срок выполнения действия - один день.

5.Принятие решения о предоставлении услуги (зачисление).

5.1. На основании списков на зачисление в детские сады р.п.Варнавино специалист управления образования выдает путевку - направление в детский сад и фиксирует в "Журнале выдачи путевок по устройству в дошкольные образовательные учреждения".

5.2. На основании сформированных списков и путевок (детские сады р.п.Варнавино) по состоянию на 1 сентября каждого года руководитель   муниципального дошкольного образовательного учреждения готовит приказ о зачислении детей в дошкольное образовательное учреждение. При поступлении или выбытии ребенка в течение года, также издается приказ о его зачислении или выбытии.

5.3.При зачислении ребенка в дошкольное образовательное учреждение заключается договор между учреждением и родителями (законными представителями) подписание которого является обязательным для обеих сторон.

5.4.При приеме ребенка в детский сад руководители обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом детского сада, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами, реализуемыми данным учреждением, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

5.4. Результат действия - выдача путевки в детские сады р.п.Варнавино, подписанный приказ о зачислении в детское образовательное учреждение, или письменный отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги, знакомство родителей (законных представителей) с нормативными документами деятельности детского сада.

5.5. Максимальный срок выполнения действия - три дня.

6.Порядок и форма контроля за предоставлением муниципальной услуги.

6.1. Контроль за соблюдением последовательности действий муниципальных образовательных учреждений Варнавинского муниципального района определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется руководителями муниципальных детских образовательных учреждений (детские сады) Варнавинского муниципального района, главным специалистом управления образования администрации Варнавинского муниципального района.

6.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим регламентом;

- отсутствие обоснованных жалоб на нарушения положений настоящего регламента.

6.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги к работе может привлекаться  комиссия по комплектованию

7. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги

7.1. Заинтересованные лица могут обратиться с жалобами на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента (далее жалоба), устно, либо письменно к начальнику управления образования администрации Варнавинского муниципального района по адресу: : Нижегородская область, Варнавинский район, р.п.Варнавино, пл.Советская д.2

Контактные телефоны: 3-56-42, 3-59-42

Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то данные лица вправе обратиться в судебные органы в установленном действующим законодательством порядке.

В письменной жалобе указываются:

- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица, а также фамилия, имя, отчество представителя в случае обращения с жалобой представителя;

- почтовый адрес (контактный телефон - при наличии) заявителя;

- наименование организации, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- предмет жалобы;

- личная подпись заинтересованного лица (его уполномоченного представителя);

- иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

7.2. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации.

Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

7.3. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по предоставлению муниципальной услуги заинтересованному лицу.

7.4. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением в течение пяти рабочих дней после принятия решения.

7.5. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

7.6. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в установленном действующем законодательством порядке, в том числе и в судебном порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выписка Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» МКДОУ Д

Выписка  Административного регламента предоставлениямуниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную...

административный регламент предоставления муниципальной услуги

административный регламент прдоставления муниципальной услуги...

Стенд ДОУ.Отдел Образования Администрации Красногвардейского района

Стенд ДОУ.Отдел Образования Администрации Красногвардейского района...

Приказ управления образования администрации Кондинского района

Приказ об организации и проведении районного конкурса "Огород на подоконнике"...

Удовлетворенность родителей. Форма отчета о результатах опроса мнения населения МО Пуровского района о предоставлении муниципальных услуг оказываемых МОУ,подведомственными ДОА Пуровского района за 2020 - 2021 учебный год МБДОУ "ДС"Белочка" г.Тарко - Сал

Анкетирование проводилось с целью:- выявить состояние физкультурно-оздоровительной работы в семье;- выявить уровень педагогических и специальных знаний родителей, необходимых для организации физическо...

Удовлетворенность родителей Результаты опроса мнения населения МО Пуровского района о представлении муниципальных услуг, оказываемых МОУ, подведомственными ДОА Пуровского района за 2021 - 2022 учебный год МБДОУ "ДС "Белочка" г. Тарко- Сале -

Цель анкетирования: выявить удовлетворенность родителей (законных представителей) физкультурно-оздоровительной работой ДОУ и работой инструктора по физической культуре....

Рекомендательное письмо отдела образования администрации Новоселовского района

Рекомендательное письмо о подготовительном этапе к заявочной компании РАОП - 2023...