"Музыка детства"
консультация по теме

Фролова Татьяна Юрьевна

В статье говорится о важности  приобщения к миру музыки с раннего детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_detstva.docx20.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

     Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста.

     Не является исключением и возможность раннего развития у  детей музыкальных способностей. Есть данные, которые подтверждают факты влияния музыки на формирующийся в период беременности женщины плод и положительное ее воздействие на весь организмы человека в дальнейшем.

     Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе.  Древние века музыкально – медицинские центры лечили людей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердечно – сосудистой системы. Музыка влияла на  интеллектуальное развитие, ускоряя рост клеток, отвечающих за интеллект человека. Не случайно занятия математикой в пифагорийской школе проходили под звуки музыки, повышающей работоспособность и умственную активность мозга.

     Музыкой можно изменить развитие: ускорять рост одних клеток, замедлять рост других. Но главное музыкой можно влиять на эмоциональное самочувствие человека. Бессмертные произведения Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского способны активизировать энергетические процессы организма и направлять их на его физическое  оздоровление.

     Наиболее благоприятный период для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить.

     Развитие музыкального  вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека как части его общей духовной культуры в будущем.

     Музыка детства -  хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней ребенка, родным и близким нужно помнить следующее.

Памятка для родителей:

  1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.  «Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво  снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», - считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.
  2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого требуется время и терпение.
  3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.
  4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

     Что же такое музыкальность? Музыкальность  -  комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах деятельности: слушания музыки, пении, движении, музыкальном творчестве. Они включают в себя звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма.

     Однако,  эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе ее.

Постарайтесь запомнить главное:

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится; чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

      Ну, а если вам, уважаемые родители, никогда раньше не приходилось читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как чувство лада, звуковысотный слух. Понять их содержание будет легче, если немножко  больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, у которых, оказывается, имеются свои тайны и загадки.

      Но об этом  при следующем нашем общении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг освоения детьми образовательной области "Музыка" по программе "Детство"

Данный материал отражает и наглядно показывает проведение диагностики музыкального развития детей дошкольного возраста....

Методическое пособие "Детство под музыку или музыка и дети"

Данный сборник предназначен для педагогов дошкольного образования, музыкальных руководителей, педагогв - психологов. Материал расчитан на детей раннего и дошкольного возраста, возможен для работы с де...

музыка детства

Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Ведь задатки к музыкальной деятельности (то есть физиологические особенности строения организма,...

Музыка детства

Консультация для родителей...

Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.

Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание он получает в детском саду - а в последующем и в школе...

Педагогическая технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского "Детство с музыкой"

Технология А.Г. Гогоберидзе, В.А.Дергунской применяется для творческого самовыражения детей, раскрепощения и восприятия музыки. Для работы по этой технологии я разработала перспективное планирование н...

Проект "Музыка детства"

Приобщение детей к творчеству Владимира Шаинского, воспитание добрых, гуманных чувств....