«Гендерный подход к воспитанию ребенка в семье»
консультация на тему

Шемякина Оксана Анатольевна

О воспитании  девочек и мальчиков в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernyy_podkhod.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Гендерный подход к воспитанию ребенка в семье»

Анкета

«Воспитываем мальчиков и девочек»

1) Считаете ли вы тему полоролевого воспитания актуальной для детского сада?

2) Как вы считаете, в чем заключается роль семьи в воспитании мужских (женских) качеств в ребенке?

3) Какова роль матери в полоролевом воспитании ребенка?

4) Как отец влияет на полоролевое развитие ребенка?

5) Какие мероприятия по данной теме вы могли бы посоветовать провести в детском саду?

6) В каких мероприятиях могли бы поучаствовать лично?

Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте.

С самого раннего детства мы, взрослые, сознательно или нет готовим ребенка к выполнению половой роли. В соответствии с общепринятыми традициями ориентируем его в том, что значит быть мальчиком или девочкой. В девочках воспитываем нежность, мягкость, душевность. Мальчикам чаще прощаем озорство и непоседливость. Ребенок, в свою очередь, через подражание взрослым учится быть мальчиком или девочкой.

        В старшем дошкольном возрасте становится наиболее заметна разница в двигательной активности мальчиков и девочек, что обусловлено разным содержанием их игр и физическими показателями. У мальчиков доминируют игры подвижного характера (с мячом, ракеткой). Девочки предпочитают спокойные игры с преобладанием статических поз (Сюжетно-ролевые – «Семья», «Магазин», «Школа»). Мальчики и девочки берут на себя разные роли, используя при этом свой уже достаточно богатый двигательный опыт. Мальчики по сравнению с девочками более подвижны в самостоятельной, чем в организованной кем-то деятельности.

        У девочек в этом возрасте обычно лучше, чем у мальчиков, развита речь, они более послушны, внимательны, усидчивы на занятиях. Часто их биологический возраст старше. Но у мальчиков больше выражена индивидуальность, они нестандартно и интересно мыслят.

        Формирование ценностей своего пола происходит прежде всего в семье. Огромную роль здесь играют семейные традиции. Мальчику объясняют, что он – будущий мужчина, значит, как папа, должен быть сильным, защищать слабых. В полной семье мальчики подражают папе, а девочки стремятся быть похожими на маму. Отсутствие папы в неполной семье или второстепенная роль отца в полной могут негативно повлиять на характер мальчика. В таких случаях необходимо обеспечить ребенку полноценное общение с дедушкой, другими родственниками – мужчинами.

        В воспитании мальчиков и девочек родители зачастую сталкиваются с рядом трудностей. Например, некоторые отцы девочек, мечтающие о сыне, стремятся воспитать мальчика из своей дочери. Это негативно влияет на дальнейшую жизнь девочки, мешает ее нормальному развитию. Девочке необходимо постоянное подтверждение того, что ее любят. Девочку нужно чаще хвалить, говорить ей комплименты, каждая девочка мечтает услышать от своих близких слова: «Мы так тебя любим! Ты просто красавица! Ты самая лучшая! Ты у нас просто чудо!»

        Мальчику тоже приятно, когда им восхищаются, но с 5-6 лет мальчику недостаточно просто чувствовать себя любимым. Ему хочется, чтобы его хвалили за личные достижения. Он стремится быть лучшим, быть лидером. Когда родители смотрят на сына и восхищаются качествами, присущими мужскому полу, он приобретает уверенность, которая помогает ему вырабатывать мужские черты характера.

От родителей зависит, каким вырастет их ребенок и насколько он будет соответствовать своему полу.

Роль отца в воспитании детей.

        Любящая мама – залог душевного здоровья ребенка. Но не менее важна роль отца в полноценном воспитании девочки. Отец – первый мужчина, с которым она встречается в жизни. От отношений родителей в семье во многом зависит ее дальнейшая личная жизнь, ее женская самооценка. Многие девочки, которым в детстве не хватает внимания отца, обречены на самоутверждение в течении всей своей жизни. Подчеркнутая самостоятельность, напористость, стремление выйти из сферы женских занятий и утвердить свое равноправие с мужчинами часто являются последствием детского желания привлечь внимание отца, доказать ему, что она достойна его любви.

        Девочки, с первых дней окруженные папиной любовью, вырастают более уверенными в собственной полноценности, чувствуют себя более защищенными.

        Отец может похвалить красивое платье дочери или ее прическу, новую куклу, что-нибудь, что она сделала своими руками. В свою очередь, девочка учится ценить те качества, которые делают отца настоящим мужчиной, готовясь выйти в большой мир, наполовину состоящий из мужчин. Тип юношей, с которыми она будет дружить, став взрослой, ее замужняя жизнь будут во многом определяться теми отношениями, которые в детстве были у нее с отцом.

        Мальчикам очень необходимы дружба и одобрение отца, они нуждаются в обществе отца, его любви. Мальчик начнет чувствовать себя мужчиной и вести себя как мужчина благодаря способности подражать и брать пример с тех мужчин, которые рядом, которые пользуются его расположением. Если отец всегда нетерпелив и раздражителен по отношению к сыну, то мальчик будет испытывать напряжение в его обществе. Такой ребенок, скорее всего, потянется к матери и воспримет ее интересы. Итак, если отец хочет, чтобы его сын вырос настоящим мужчиной, он не должен набрасываться на ребенка, когда тот плачет, стыдить его, заставлять заниматься неинтересными делами. Отец должен с удовольствием проводить время со своим сыном, давать ему почувствовать свою гордость и радость за его успехи.

Игра «Родительские заботы»

Для игры формируются команды: одна - из мам мальчиков, другая – из мам девочек.

Предлагаются следующие задания:

•        Заплести косички (для мам мальчиков)

•        Сложить из бумаги самолет (для мам девочек)

•        Завязать бантики (для мам мальчиков)

•        Нарисовать танк (для мам девочек)

•        Окрутить обруч (для мам мальчиков)

•        Выстрелить в мишень из рогатки (для мам девочек)

Использованная литература:

Л.Е.Осипова «Родительские собрания в детском саду. Старшая группа». –

М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание дошкольников: гендерный подход к воспитанию.

Советы родителям детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей по теме: «Гендерное воспитание ребенка в семье»

Консультация для родителейпо теме:«Гендерное воспитание ребенка в семье» Цель:  Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитание, использование гендерного подхода при в...

«Гендерное воспитание ребенка в семье»

Уважаемые родители!В работе детских садов все чаще стало появляться понятие «Гендерный подход в воспитании». В связи с новыми требованиями к образовательной программе формирование гендерной принадлежн...

СОТРУДНИЧЕСТВО ДОУ И СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ В АСПЕКТЕ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА В ВОСПИТАНИИ

Гендерная проблематика в образовании возникла как следствие утверждения гуманистической парадигмы в педагогике, осознания важности сохранения потенциала общества и понимания роли личностн...

«Гендерное воспитание ребенка в семье»

Круглый стол для родителей...

«Гендерный подход в воспитании детей ДОО через культурные практики направленные на мир семьи» Воспитатель Белокурова Л.М. г. Ачинск

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста, так как в настоящее время наблюдается маскулинизация ...

Родительское собрание «Гендерный подход в воспитании ребенка»

Повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста....