Консультация для родителей "Что нужно ребёнку для активного роста?"
консультация (средняя группа) на тему

Пышненко Маргарита Владимировна

Дошколята – великие непоседы. Они всё время в движении. Потребность в движении одна из основных для детей. Её тонко подметила в своём стихотворении «Кому что» Агния Барто:

 

Старички сидят в тени

Час, другой и третий.

Удивляются они:

- Как от этой беготни

Не устанут дети?

 

А мальчишка впопыхах

Говорит о старичках,

Бегая по саду:

- Как они не устают?

Я устану в пять минут,

Если я присяду!

 

Неподвижность для детей самое большое наказание. Она негативно сказывается не только на настроении, но и на развитии ребёнка.

Физиологи считают движение врождённой, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

Врачи утверждают, что без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение, по их определению, может выступать в роли профилактирующего средства. Кроме того движение широко используется и как эффективнейшее лечебное и коррекционное средство.

По мнению психологов: маленький ребёнок – деятель! И деятельность его выражается прежде всего в движениях. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Кроме того, движение напрямую влияет на умение ориентироваться в пространстве, представления об окружающем, творческие способности, навыки общения.

         Итак, двигаться ребёнку необходимо для его развития и роста. Задача взрослого помочь ребёнку это движение организовать. А как?

         На наш взгляд ещё никто не смог придумать ничего интереснее. Полезнее и увлекательнее, чем подвижные игры. Это не простое время провождение, а развивающее общение. Не жалейте времени на игру с ребёнком! А уж если завели игру, то помните:

         - Ребёнок всегда должен выигрывать у взрослого, поддавайтесь, позвольте обыграть себя, иначе малыш потеряет интерес к игре.

         -Чаще хвалите ребёнка, искренне удивляйтесь его силе, быстроте, выносливости, ловкости, смекалке.

         -Обращайте внимание ребёнка на то, как меняются его действия, что он сегодня сделал быстрее, точнее, внимательнее, чем вчера, что он придумал и внёс в игру от себя, радуйтесь его успехам, проявлению самостоятельности.

         -Покажите всем своим видом, что вам очень интересно играть вместе с малышом, что вместе вам весело и хорошо.

      

Рекомендуем подвижные игры, в которые  можно играть с детьми дома.

 

 

Подвижные игры для детей  3- 5 лет

 

Юла

 

Обруч ставят ободом на землю и крутят руками, как юлу, стремясь заставить его крутиться, возможно, дольше.

(Т.И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»)

 

Прокати и догони обруч

 

Обруч ставят ободом на землю и толкают его вперёд, затем бегут за ним.

(Т.И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»)

Мой весёлый звонкий мяч

 

Дети, стоя в кругу, подпрыгивают на месте на двух ногах, а взрослый имитирует игру с мячом, делая движения рукой над головой детей вверх- вниз, и приговаривает:               

                            «Мой весёлый звонкий мяч,

                              Ты куда пустился вскачь?

                              Жёлтый, красный, голубой,

                              Не угнаться за тобой».

С окончанием слов дети разбегаются по  площадке, взрослый  догоняет детей.

Затем дети вновь собираются в круг, игра повторяется.        

Правила: дети убегают после слов «Не угнаться за тобой».

Дозировка: 3-4 раза.

 

Салют

 

   Ребёнок или несколько детей берут мячи. Взрослый вместе с деть­ми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют!

(Дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу взрослого «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после слова «салют».

Дозировка: 3-4 раза.

( И.М. Вотолкина «Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ»)

Зайка беленький сидит.

    Ребёнок или несколько детей вместе с взрослым произносят текст и выполняют соответствующие дви­жения:

 

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.                      Дети, присев, поднимают руки к

Вот так, вот так                              голове и шевелят кистями.         

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп                             Дети хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок,               Дети подпрыгивают на двух ногах.

Надо зайке поскакать.

Кто – то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

 

Взрослый хлопает в ладоши. Дети  убегают в свой дом.

Правила: выполнять движения согласно тексту, прыгать отталкиваясь двумя ногами.

Дозировка: 3-4 раза.

         (Т.И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»)

 

 

Литература:

1. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. М.: Просвещение. -1986

2. Вотолкина И.М. Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ. М.: Просвещение.-2004 г.

3. Казина О.Б. Весёлая физкультура для детей и их родителей. Ярославль: Союз, 2005

        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsult_chto_nuzhno_rebyonku_dlya_rosta.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Что нужно ребёнку для активного роста?

       Дошколята – великие непоседы. Они всё время в движении. Потребность в движении одна из основных для детей. Её тонко подметила в своём стихотворении «Кому что» Агния Барто:

Старички сидят в тени

Час, другой и третий.

Удивляются они:

- Как от этой беготни

Не устанут дети?

А мальчишка впопыхах

Говорит о старичках,

Бегая по саду:

- Как они не устают?

Я устану в пять минут,

Если я присяду!

Неподвижность для детей самое большое наказание. Она негативно сказывается не только на настроении, но и на развитии ребёнка.

Физиологи считают движение врождённой, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение её особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

Врачи утверждают, что без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение, по их определению, может выступать в роли профилактирующего средства. Кроме того движение широко используется и как эффективнейшее лечебное и коррекционное средство.

По мнению психологов: маленький ребёнок – деятель! И деятельность его выражается прежде всего в движениях. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Кроме того, движение напрямую влияет на умение ориентироваться в пространстве, представления об окружающем, творческие способности, навыки общения.

         Итак, двигаться ребёнку необходимо для его развития и роста. Задача взрослого помочь ребёнку это движение организовать. А как?

         На наш взгляд ещё никто не смог придумать ничего интереснее. Полезнее и увлекательнее, чем подвижные игры. Это не простое время провождение, а развивающее общение. Не жалейте времени на игру с ребёнком! А уж если завели игру, то помните:

         - Ребёнок всегда должен выигрывать у взрослого, поддавайтесь, позвольте обыграть себя, иначе малыш потеряет интерес к игре.

         -Чаще хвалите ребёнка, искренне удивляйтесь его силе, быстроте, выносливости, ловкости, смекалке.

         -Обращайте внимание ребёнка на то, как меняются его действия, что он сегодня сделал быстрее, точнее, внимательнее, чем вчера, что он придумал и внёс в игру от себя, радуйтесь его успехам, проявлению самостоятельности.

         -Покажите всем своим видом, что вам очень интересно играть вместе с малышом, что вместе вам весело и хорошо.

       

Рекомендуем подвижные игры, в которые  можно играть с детьми дома.

Подвижные игры для детей  3- 5 лет

Юла

Обруч ставят ободом на землю и крутят руками, как юлу, стремясь заставить его крутиться, возможно, дольше.

(Т.И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»)

Прокати и догони обруч

Обруч ставят ободом на землю и толкают его вперёд, затем бегут за ним.

(Т.И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»)

Мой весёлый звонкий мяч

Дети, стоя в кругу, подпрыгивают на месте на двух ногах, а взрослый имитирует игру с мячом, делая движения рукой над головой детей вверх- вниз, и приговаривает:              

                            «Мой весёлый звонкий мяч,

                              Ты куда пустился вскачь?

                              Жёлтый, красный, голубой,

                              Не угнаться за тобой».

С окончанием слов дети разбегаются по  площадке, взрослый  догоняет детей.

Затем дети вновь собираются в круг, игра повторяется.        

Правила: дети убегают после слов «Не угнаться за тобой».

Дозировка: 3-4 раза.

Салют

   Ребёнок или несколько детей берут мячи. Взрослый вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют!

(Дети подбрасывают мячи и ловят их).

По сигналу взрослого «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.

Правила: подбрасывать мяч вверх можно только после слова «салют».

Дозировка: 3-4 раза.

( И.М. Вотолкина «Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ»)

Зайка беленький сидит.

    Ребёнок или несколько детей вместе с взрослым произносят текст и выполняют соответствующие движения:

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.                      Дети, присев, поднимают руки к

Вот так, вот так                              голове и шевелят кистями.         

Он ушами шевелит. 

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп                             Дети хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок,               Дети подпрыгивают на двух ногах.

Надо зайке поскакать.

Кто – то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

Взрослый хлопает в ладоши. Дети  убегают в свой дом.

Правила: выполнять движения согласно тексту, прыгать отталкиваясь двумя ногами.

Дозировка: 3-4 раза. 

         (Т.И. Осокина «Игры и развлечения детей на воздухе»)

Литература:

1. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. М.: Просвещение. -1986

2. Вотолкина И.М. Физкультурно - оздоровительная работа в ДОУ. М.: Просвещение.-2004 г.

3. Казина О.Б. Весёлая физкультура для детей и их родителей. Ярославль: Союз, 2005

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Нужна ли ребёнку музыка"

Консультация для родителей, чьи дети собираются поступать в музыкальную школу. В ней говорится,  что обучение музыкой тесно связано с нравственным воспитанием; что музыка учит эмоциональной культ...

Консультация для родителей "Нужна ли ребёнку музыка?"

Последнее время всё реже и реже родители задумываются о музыкальном образовании своих детей. Родители считают, что ребенку надо дать те знания, которые пригодятся в жизни. Сейчас в моде целенаправленн...

Консультация для родителей " Зачем ребёнку нужна игра"

Консультация для родителей " Зачем ребёнку нужна игра"...

Консультация для родителей «Какая мама нужна ребёнку».

Мама — это самый главный человек для ребенка.Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая нам подарила жизнь.Хорошо, что праздник День Матери стал отме...

КОНСУЛЬТАЦИЯ КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ РЕБЁНКУ 2-3 ЛЕТ

КОНСУЛЬТАЦИЯ "КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ РЕБЁНКУ 2-3 ЛЕТ"...

Консультация для родителей: «Зачем ребёнку нужна финансовая грамотность и когда ее нужно начинать?»

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.Цель...