Пернатые и мохнатые
статья по теме

Савенко Римма Ринатовна

Можно очень долго и много говорить о вреде домашних животных детскому здоровью, домашней гигиене и т.д. и т.п., но стоит только вспомнить, сколько радости нам дарят домашние питомцы, сколько мы получаем от них тепла и добра, и все встанет на свои места. Да, несомненно, аллергичных детей становится все больше, но не потому ли, что наши дети стали мало общаться с природой? Кстати, утренние прогулки с собакой оздоравливают, подвижная игра с кошкой дает заряд энергии и положительные эмоции, прыжки декоративного кролика смешат и развивают чувство юмора. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pernatye_i_mokhn.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Пернатые и мохнатые

Животные очень близки детям, они с легкостью отождествляют себя с ними («Мама, а можно я буду твоей маленькой собачкой Дружок?»), это позволяет выстраивать собственную картину мира. Испытывая страх и тревогу по отношению к родителям и взрослым, дети могут переносить это отношение на животных, каждое из которых имеет свое символическое значение. Кошка, например, издавна считается символом независимости, «гуляния сама по себе», свободы, таинственности. Собака, наоборот, символ зависимости, преданности, открытости, простоты; волк – угроза для жизни; баран символизирует силу, упрямство, отцовство; лошадь – дружескую помощь и трудолюбие; птица – символ связи с духовным райским миром, символ надежды и свободного взлета, рыба – мудрость и спокойствие.

Домашние животные играют огромную роль в становлении личности ребенка. Аквариум учит детей чистоплотности, ведь он доставляет удовольствие окружающим пока чист и ухожен. Уход за декоративными рыбками и аквариумом также развивает чувство прекрасного в ребенке. Ведь малыш понимает прекрасное пока как нечто блестящее, яркое, светящееся, но по мере развития этого чувства он учится понимать гармонию красок, линий, красоту танца, музыки. Ухаживая за хомячком, в одно и то же время убирая за ним, насыпая по утрам корм, ребенок учится ответственности. Ответственности не только за себя, но и за близкого, которому нужна поддержка и помощь. На сегодняшний день растет число «брошенных» родителей. Они жалуются на судьбу, на то, что их дети вырастают черствыми, нечувствительными к чужому горю, отдают их в дом престарелых как ненужную вещь. Почему? Именно потому, что родители в своё время не научили детей сопереживать и  сочувствовать.

Есть, конечно, один существенный минус домашних питомцев. Он состоит в том, что их жизнь, к сожалению, небезгранична. Дети очень переживают потерю домашнего животного, продолжительное время находятся в стрессе, могут сильно напугаться, особенно при неправильной подаче этого происшествия взрослыми. Вы можете оградить ребенка от этих переживаний, запретив ему заводить домашних животных, но не думайте, что в состоянии оградить своего ребенка от потерь в жизни вообще. Пусть лучше сейчас он научится справляться с жизненными невзгодами, чем потом, когда научиться этому будет уже сложней. Конечно, нужно поддержать ребенка в такой момент. Малыша лучше уверить в том, что жизнь не прекращается, что существует некий круговорот, что старая собачка возродится в одном из щенков. Будет еще лучше, если Вы возьмете другого щеночка домой, чтобы при виде собак соседских детей ваш ребенок думал о своем новом питомце, а не об умершем.

Лекари наши меньшие

Животные в трудную минуту могут быть психотерапевтами. Уже давно известно, что общение с дельфинами снимает психологическое напряжение, стрессовое состояние. Общение с этими замечательными млекопитающими помогает человеку справиться с негативными чувствами и стабилизировать психоэмоциональное состояние. А катание на лошади (иппотерапия), к примеру,  используется при нарушениях опорно-двигательного аппарата, атеросклерозе, простатите, сколиозе, умственной отсталости, черепно-мозговых травмах, желудочно-кишечных заболеваниях. Езда на лошади также снижает гиперактивность и излишнюю возбудимость.  Замечено, что грызуны, зайцы, кролики помогают неуверенным и замкнутым людям. При общении с этими животными у человека уходит страх перед общением с людьми.

Кошке многие люди могут выговориться, поделиться своими проблемами и переживаниями, и какими бы ни были эти проблемы, кошка всегда простит, поймет и приласкает, она – самый лучший психотерапевт.

Собаки заставляют своих хозяев двигаться, поэтому они помогают против гиподинамии, вызванной малоподвижным образом жизни. Благодаря ей человек чаще бывает на свежем воздухе,  она приучает хозяина к распорядку дня. Пёс никогда не предаст своего хозяина; при любых обстоятельствах, ссорах, неудачах, одиночестве, потере близкого человека он будет рядом.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали, кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым.  Например, сиамские коты, которые терпеть не могут любое грубое отношение со стороны взрослых, детям позволяют даже садиться на себя верхом, стойко перенося неласковое проявление любви человеческих детенышей.

Четвероногие  «воспитатели»

Очень интересно видеть, как иногда хозяева и животные чем-то похожи. Мы выбираем определенный вид домашнего животного не случайно, а в соответствии с особенностями своего характера. Есть мнение, что собак держат активные, авторитарные, склонные к лидерству люди, а кошек - спокойные, мягкие, снисходительные. Большинство медиков считает, что присутствие в доме домашних животных «разряжает» напряженность, снижает стрессы, способствует нормализации давления, помогает выздоровлению.

Давайте посмотрим, какую роль играют животные в психоэмоциональном развитии ребенка. Чтобы жить среди людей, ребенку надо научиться контролировать свои негативные эмоции, агрессивные импульсы. Играя с животными, дети нередко делают им больно, на что кошка или собака сразу же отвечают: уходят или кусают обидчика – это делает невозможным продолжение подобной агрессивной игры. Защитное поведение животного в сочетании с объяснениями взрослых о том, как надо обращаться с «братьями нашими меньшими», способствует развитию умения сопереживать, сочувствовать, сдерживаться, а через это ребенку уже гораздо легче понять чувства других людей, налаживать с ними отношения.

Возможность поговорить, поиграть с домашними животными необходима детям, особенно когда взрослые уделяют им мало внимания. У замкнутых, робких, нерешительных детей кошка или собака часто заменяют друга: им доверяют тайны, печали и радости. Находясь рядом с ребенком, животные сглаживают его одиночество, особенно когда родители заняты своей жизнью. В отличие от статичной игрушки, животное дышит, бегает, активно играет, забирая часть тревог и напряжения у детей. Поэтому, решая, какого друга завести, ответьте на вопрос: а в чем больше нуждается ваш ребенок, какие у него проблемы: у кошки он научится независимости, уверенности в себе, мягкости и спокойствию, а у собаки умению контактировать, знакомиться, послушанию и доброжелательности, преданности и верности.

Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.

Но в какой-то момент Ваш ребенок обязательно обратится к Вам с просьбой завести в доме собачку или кошечку.  По разным обстоятельствам не всегда это возможно, – кому-то не позволяют размеры квартиры, у кого-то аллергия на животных. Однако  даже в этих случаях можно найти выход из положения в пользу ребенка – например, соорудить кормушку для птиц и повесить ее за окном или прикормить возле дома бездомного котенка. Поверьте, ваш малыш с гордостью  и радостью возьмет на себя эти обязанности и будет старательно и даже ревниво их исполнять.

Римма Савенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения по ПДД "Крылатый, мохнатый да масленный"

В этом занятии дети с помощью сказки учат и закрепляют правила дорожного движения...

" Поет зима аукает,мохнатый лес баюкает" ( экскурсия в зимний лес)

Цель: - Познакомить с зимними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учить н...

НОД по сказке "Крылатый, мохнатый, да масленый"

Формирование эмоционально - волевой сферы ребенка через сказку "Крылатый, мохнатый, да масленый"...

Мой мохнатый, пернатый друг.

Стенгазета " Мой мохнатый, пернатый друг"...

Ежедневное планирование воспитателя Возраст детей 6 -7 лет Тема недели: « Мохнатые рогатые, пернатые (животные и птицы домашние) »

Цель: расширять кругозор детей; формировать заботливое отношение к домашним животным, закрепить знания об их назначении и пользе для человека.Итоговое мероприятие: Выставка детского творчест...

Презентация "Пернатые друзья"Задачи. Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес.

Презентация «Пернатые друзья.  Задачи.  Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять...