Главные вкладки

    " Поет зима аукает,мохнатый лес баюкает" ( экскурсия в зимний лес)
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Цель:

    - Познакомить с зимними явлениями в жизни природы;

    - расширять представление детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно;

    - закреплять знания о деревьях. Учить находить сходства и различия, выражать их в речи;

    - дать понятие о значении сосны и ели в жизни человека;

    - развивать у детей способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать выводы;

    - воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение  к природе;

    - стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудесные мгновения.

    - вызвать положительные эмоции от увиденного и услышанного.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ekskursiya_v_zimniy_les.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    (Экскурсия в зимний лес)

                                                                             Составила:

                                                                             Хикматуллина Лена        

                                                                             Мадехатовна

                                                                             Воспитатель ДОУ №27

             г.Набережные Челны Р

    Тема: “Поет зима – аукает,

    Мохнатый лес баюкает...”

    (Экскурсия в зимний лес)

    Цель:

    - Познакомить с зимними явлениями в жизни природы;

    - расширять представление детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно;

    - закреплять знания о деревьях. Учить находить сходства и различия, выражать их в речи;

    - дать понятие о значении сосны и ели в жизни человека;

    - развивать у детей способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать выводы;

    - воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение  к природе;

    - стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудесные мгновения.

    - вызвать положительные эмоции от увиденного и услышанного.

    Наглядность:

       Магнитная доска, зимний пейзаж на формате А3, большая снежинка, маленькие снежинки – 30 штук, изображения деревьев(сосна, ель, береза, рябина), ветки сосны и ели, магнитофон, аудиозапись с мелодией на тему: “Зима”, снег на тарелочке.

    Предварительная работа:

       Наблюдение в природе за деревьями,за снегом, рассматривание картин о зиме, беседы,разучивание стихов, песен,загадок о зиме, чтение стихов С.Есенина “Береза”, И.Сурикова “Зима”.

    Методы и приемы:

    Наглядные: рассматривание, наблюдение;

    словесные: рассказ, беседа, диалог, вопросы, объяснение,художественное слово воспитателя;

    практические: тактильно – действенное обследование.

    Место проведения: в группе.

    Возраст: 2 младшая группа.

    1. Здравствуйте, ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздароваемся с ними (дети здороваются)
    2.  Садитесь, спина прямая, ноги вместе, руки на коленках.

    Стук в дверь.

    1. Ребята, к нам в гости пришло Солнышко. Оно  принесло нам хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу.

    (Психогимнастика-игра “Передаем хорошее настроение” через улыбку)

    1. Наше настроение стало еще лучше.Послушаем загадку, которую принесло нам Солнышко?

    Наступили холода

            Обернулась в лед вода.

           Кто скажет, кто знает,

                  Когда это бывает? (зимой)

    Молодцы , ребята. А сейчас Снежинка нас приглашает на экскурсию в зимний лес. Для этого все встаньте, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:                (Под музыку читаю стихотворение)

             Белый снег пушистый

           В воздухе кружится,  

    И на землю тихо

    Падает ложится.

    (В это время открываю доску, где изображен зимний пейзаж; бросаю маленькие снежинки на ковер)

    Покружились.Садитесь, спина прямая, ноги вместе, руки на коленках.

    1. Ребята, откройте глаза. Скажите, где мы очутились? ( в зимнем лесу)
    2. Слушаем зиму: тишина, тишина, тишина. Лес спит. Иногда слышно, как снег охапками падает с веток...
    3. Чем пахнет зима? (морозной свежестью, снегом,..)
    4. Как выглядит лес зимой? (деревья голые, все в снегу)
    5. А теперь попробуем узнать наших старых знакомых. В этом нам

    поможет Снежинка. Послушайте и отгадайте:

    Ее узнаешь по простой примете:

               Нет деревца белей ее на свете! (береза)

    1. Правильно, а как вы узнали?
    2. А ты,Катя, почему так думаешь? (Потому что белый ствол только у березы)
    3. Юля, повтори слово - ствол.
    4. Верно, ребята, посмотрите у березы ствол белый, а тонкие ветки свисают.

    Снежинка вами восхищается и загадывает следующую загадку:

    Зимой и летом

            одним цветом.(Ель)

    Показываю рисунок. Правильно.

    1. Чем отличается ель от других деревьев? (всегда зеленая, вместо

    листьев иголки, приятно пахнет)

    1. Наташа, скажи ель, сосна.

    Физминутка (под музыку)

    Ели на опушке-

          До небес макушки-

       Слушают молчат,

         Смотрят на внучат.

          А внучата – елочки.

        Тонкие иголочки-

    У лесных ворот

    Водят хоровод.

    Показываю ветку ели и сосны.

    1. Ребята, посмотрите, и скажите чем эти ветки отличаются? (у одной иголки длинные, у другой - короткие)
    2. Верно, ребята, у елки хвоя какая? (короткая и жесткая) , а у сосны?

     (длинная и мягкая)

    1. Давайте все скажем - хвоя.
    2. Юля, повтори – хвоя , умница. (вешаю рисунок сосны)

        Сосна – целебное дерево. Смолистые вещества, которые она выделяет, убивают в воздухе микробов. Поэтому в сосновых лесах строят санотории, в которых лечатся и отдыхают.

    1. Давайте послушаем последнюю загадку Снежинки и отгадаем ее:

     Много рук;

        А нога – одна

             Красных ягодок

                   Она полна. (рябина)

    - Почему, Амир, ты решил, что это рябина?

    - Верно, рябину мы узнаем по гроздьям красных ягод.

    - Надя, скажи – гроздья. Молодец. (Вешаю дерево)

    - Ребята, давайте напомним нашей Снежинке с какими деревьями мы встретились в лесу? ( береза, ель, сосна, рябина)

    - Дорогая Снежинка, в какой прекрасный лес ты нас привела. Спасибо тебе, а теперь скажем лесу: “Досвидание”

    - Ребята, встаньте, закройте глаза, покружились.(Под музыку читаю стихотворение)

             Белый снег пушистый

          В воздухе кружится,

    И на землю тихо

    Падает ложится.

    Откройте глаза.Скажите, пожалуйста, где мы сегодня были?

    1. Что делали?
    2. Да, в зимнем лесу очень интересно, все красиво, деревья спят, природа отдыхает.А наша Снежинка вам оставила своих подружек, а сама осталась в лесу.
    3. Улыбнитесь друг – другу и собирайте снежинки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в средней группе На тему: «Экскурсия в зимний лес».

    Учить составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем, развивать диалогическую речь....

    Конспект ООД с детьми средней группы на тему «Экскурсия в зимний лес»

    Итоговое НОД о зиме на тему: «Экскурсия в зимний лес»  для детей средней группыПрограммное содержание: 1.  Развивать умение определять и называть состояние погоды зимой: стало холодно, идёт ...

    НОД "Экскурсия в зимний лес"

    НОД для детей подготовительной группы...

    ЭКСКУРСИЯ В ЗИМНИЙ ЛЕС

    Морозные зимние деньки располагают к прогулкам ничуть не меньше, чем знойные летние. Мы, с воспитанниками группы №7, запланировали экскурсию в зимний лес. Ближайший лес расположен не далеко от н...

    Фотоотчет -Экскурсия в зимний лес.

                                          ...

    Экскурсия в зимний лес «Юные натуралисты» (старшая группа)

    Этот конспект поможет Вам организовать экскурсию в зимний лес. Экскурсия получится очень интересной и познавательной....

    Экскурсия в зимний лес с детьми средней группы.

    . Развивать умение определять и называть состояние погоды зимой: стало холодно, идёт снег, деревья без листьев....