: Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает....
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ковалёва Наталья Андреевна

Задачи:Учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность;

Продолжать приему обрывания совершенствовать навыки работы с ножницами;

Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками;

Воспитывать интерес к красоте зимней природы.

Предварительная работа: беседа о зиме, о деревьях зимой, чтение литературных произведений о зиме,разучивание стихотворений по теме, рисование в уголке творчества, экскурсии в парк.

Оборудование: ИКТ, презентация зимний пейзаж, разноцветный картон- 1/2 альбомного листа, ножницы, цветная бумага, фактурная бумага, салфетки, вата, клей карандаш, ножницы, открытки; репродукция картин И. Шишкина «сосна», стихотворение С. Есенина «поет зима

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poet_zima_aukaet_mohnatyy_les_bayukaet.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по изобразительной деятельности (аппликация)

С детьми старшей группы МДОУ « детский сад «дружба» р.п. Дергачи» воспитателя Ковалевой Н А

Тема: Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает....

Задачи:Учить детей делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность;

Продолжать приему обрывания совершенствовать навыки работы с ножницами;

Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками;

Воспитывать интерес к красоте зимней природы.

Предварительная работа: беседа о зиме, о деревьях зимой, чтение литературных произведений о зиме,разучивание стихотворений по теме, рисование в уголке творчества, экскурсии в парк.

Оборудование: ИКТ, презентация зимний пейзаж, разноцветный картон- 1/2 альбомного листа, ножницы, цветная бумага, фактурная бумага, салфетки, вата, клей карандаш, ножницы, открытки; репродукция картин И. Шишкина «сосна», стихотворение С. Есенина «поет зима аукает...»

Ход занятия

Педагог читает стихотворение С.Есенина «Поет зима аукает»

Поет зима аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокую

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Педагог. Ребята, какое сейчас время года? (зима). Посмотрите, какая красота! (показ слайдов с зимнем пейзажами). Вы любите зиму? (да) За что вы ее любите? (ответы детей)

Педагог: В этом году выпало много снега, он все вокруг укутал белым покрывалом. Особенно хороши зимой одетые в белоснежный наряд сосны и ели. Посмотрите на картину И. Шишкина «Сосна»

Заколдован невидимкой,

Дремлет снег под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна...

И правда, сосна как по волшебству, превратилась из зеленой красавицы в серебряную. Но мне вдруг стало грустно, что с наступлением весны вся зимняя красота растает. Поэтому я решила сделать картину на память о зиме. (показывает заранее сделанную аппликацию). Посмотрите картина эта не обычная -  объёмная. Хотите сделать такую же картину на память о зиме? ( ответы детей). Предлагаю открыть мастерскую по изготовлению картин с объемной аппликацией. Я буду мастером, а вы мои подмастерьями. Знаете, кто такие подмастерья? (ответы детей) это ученики и помощники мастера..

Педагог: посмотрите, ребята, у вас на столах лежит картон разного цвета. Он пригодиться нам для фона, так же цвет картона можно использовать для отображения времени суток. На белом картоне можно изобразить утро, на  черном - ночь, на синем - вечер. При составлении композиции вам нужно использовать те заготовки, которые подходят к цвету картона.

Педагог проводит беседу с детьми о технике выполнения работы.

Педагог:из каких частей состоит елочка? (из 2 деталей склеенных между собой внешней стороной). Что можно использовать для домика? (прямоугольную полоску края которой загнуты внутрь) Когда будете приклеивать домик, именно края нужно сузить. Из чего сделана крыша? (из ваты) Представим, где должна быть крыша, намажем это место клеем и приложим вату.

Посмотрите на подручный материал из чего можно сделать снег? (из бумажных салфеток.). Прежде чем приклеить детали их нужно расположить на картоне, составить композицию.

Дети придумывают содержание композиции, педагог помогает им определиться, кто что будет делать. Выбрав необходимые материалы, дети приступают к выполнению задания.

Педагог: посмотрите, какая чудесная картина у нас получилась! Давайте почитаем стихи о зиме.

Дети читают стихи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Поет зима аукает,мохнатый лес баюкает" ( экскурсия в зимний лес)

Цель: - Познакомить с зимними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учить н...

Оформление группы к зиме по стихотворениям Есенина "Поет зима - аукает..."

Оформление группы к зиме по стихотворениям Есенина "Поет зима - аукает..."...

НОД ФЦКМ «Поет зима – аукает – мохнатый лес баюкает»

Чтобы заинтересовать детей предстоящей экскурсией,  использую игровой сюжет: лесовичок просит детей помочь ему побывать в лесу зимой. Лесовичок вместе с детьми повторяет правила поведения в лесу:...

"Поёт Зима, аукает, мохнатый лес баюкает!

Сценарий праздника зимы для средней группы....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "...

Конспект экскурсии в парк "Поёт зима, аукает-мохнатый лес баюкает"

Экскурсия в зимний парк детей старшей группы "Муравейник"...