Рекомендация для родителей: "Игры детей в семье".
консультация (старшая группа) по теме

Антонова  Надежда Николаевна

Игры детей в семье.

Счастливая семья, в которой созданы нравственно ценные взаимоотношения между взрослыми, взрослыми и детьми, где жизнь семейного коллектива, так организована, что каждый может в меру своих сил, умений оказывать помощь друг другу, проявлять  разностороннюю заботу.

 Семья для ребёнка - дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. И это очень важно.

Разговаривая с детьми. Особенно старшего дошкольного возраста, наблюдая за ними, убеждаешься, как заметно влияет семейная обстановка на личность ребёнка, на его умственное, нравственное, эстетическое развитие.

Интересным и полезным для воспитания, сплачивающим всех членов семьи, может стать семейный досуг: прогулки в парк и лес,  организация спортивных,  литературных, народных игр, хоровое пение, игры на инструментах.

Воспитание у детей нравственно – волевых качеств  большую помощь оказывают игры, и прежде всего игры с правилами, в которых дети подчиняются правилам игры, учатся сдерживать свои желания, преодолевают трудности.

Предлагаю игры детей в семье.

Игра: « Каждой вещи – своё место»

Предложить ребёнку заметить. Где лежат. Стоят. Висят различные домашние предметы, а затем выйти из комнаты.

Соберите на столе 5- 6 небольших предметов. Пригласите ребёнка зайти в комнату и предложите ему вернуть каждый предмет на его место. Если ребёнок играет один, он должен выполнить задание по времени.

 

Второй вариант. Ведущий меняет предметы местами. Задача  играющих  – вернуть вещи на прежние места. Взрослые незаметно перемещает отдельные предметы, а дети, занимаясь  другими делами, играми, время от времени проверяют, все ли вещи в комнате лежат на своих местах.

Игра: «Соедини части – получишь целое"

Для игры потребуются две одинаковые красочные открытки. На  одной из них срежьте белый ободок и попросите ребёнка ломанной линией разрезать эту открытку на две части. Из двух частей составить картинку не трудно. Затем предложите ему снова разрезать полученные части и, глядя на целую открытку, попробуйте составить её из разрезанных частей.

Повторите  задание несколько раз: с каждым разом получается всё больше частей, и составлять из них открытку становится вс1 трудней.

Разрезанную открытку на части и целую положите в конверт.

Игра: «Следопыт»

Ребёнок выходит из комнаты. Ведущий( родители или сестра, брат) в разных местах прячет несколько заранее условленных небольших предметов.

Ребёнку предлагается найти их, заметив по часам, сколько времени ему это понадобится. Постепенно время выполнения задания сокращается.

Игра: «Сортируй быстро»

Взять плотную бумагу трёх цветов и нарезать 30 листиков ,получится по  10 листиков каждого цвета.

На  5 листиках нарисуйте кружок, на 5 – треугольник, на 5 –квадрат.

То же самое нарисуйте на листиках других цветов. Перетасовав их, предложите ребёнку по цвету и геометрическим фигурам быстро разложить листики на 3 кучки, заметив по часам, сколько времени ему на это понадобится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_detey_v_seme.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Игры детей в семье.

Счастливая семья, в которой созданы нравственно ценные взаимоотношения между взрослыми, взрослыми и детьми, где жизнь семейного коллектива, так организована, что каждый может в меру своих сил, умений оказывать помощь друг другу, проявлять  разностороннюю заботу.

 Семья для ребёнка - дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. И это очень важно.

Разговаривая с детьми. Особенно старшего дошкольного возраста, наблюдая за ними, убеждаешься, как заметно влияет семейная обстановка на личность ребёнка, на его умственное, нравственное, эстетическое развитие.

Интересным и полезным для воспитания, сплачивающим всех членов семьи, может стать семейный досуг: прогулки в парк и лес,  организация спортивных,  литературных, народных игр, хоровое пение, игры на инструментах.

Воспитание у детей нравственно – волевых качеств  большую помощь оказывают игры, и прежде всего игры с правилами, в которых дети подчиняются правилам игры, учатся сдерживать свои желания, преодолевают трудности.

Предлагаю игры детей в семье.

Игра: « Каждой вещи – своё место»

Предложить ребёнку заметить. Где лежат. Стоят. Висят различные домашние предметы, а затем выйти из комнаты.

Соберите на столе 5- 6 небольших предметов. Пригласите ребёнка зайти в комнату и предложите ему вернуть каждый предмет на его место. Если ребёнок играет один, он должен выполнить задание по времени.

Второй вариант. Ведущий меняет предметы местами. Задача  играющих  – вернуть вещи на прежние места. Взрослые незаметно перемещает отдельные предметы, а дети, занимаясь  другими делами, играми, время от времени проверяют, все ли вещи в комнате лежат на своих местах.

Игра: «Соедини части – получишь целое»

Для игры потребуются две одинаковые красочные открытки. На  одной из них срежьте белый ободок и попросите ребёнка ломанной линией разрезать эту открытку на две части. Из двух частей составить картинку не трудно. Затем предложите ему снова разрезать полученные части и, глядя на целую открытку, попробуйте составить её из разрезанных частей.

Повторите  задание несколько раз: с каждым разом получается всё больше частей, и составлять из них открытку становится вс1 трудней.

Разрезанную открытку на части и целую положите в конверт.

Игра: «Следопыт»

Ребёнок выходит из комнаты. Ведущий( родители или сестра, брат) в разных местах прячет несколько заранее условленных небольших предметов.

Ребёнку предлагается найти их, заметив по часам, сколько времени ему это понадобится. Постепенно время выполнения задания сокращается.

Игра: «Сортируй быстро»

Взять плотную бумагу трёх цветов и нарезать 30 листиков ,получится по  10 листиков каждого цвета.

На  5 листиках нарисуйте кружок, на 5 – треугольник, на 5 –квадрат.

То же самое нарисуйте на листиках других цветов. Перетасовав их, предложите ребёнку по цвету и геометрическим фигурам быстро разложить листики на 3 кучки, заметив по часам, сколько времени ему на это понадобится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей. Игры и игрушки детей раннего возраста.

Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки, и пр. Ребенку важ...

Консультация для родителей "Игры для детей в семье"

   В жизни и воспитании ребенка особое место занимает игра. Полезная игра воспитывает детей, организует их поведение. Дома у каждого ребенка должен быть уголок, где бы он мог спокойно...

Рекомендации для родителей "Игры-эксперименты для детей среднего дошкольного возраста"

С помощью простейших экспериментов , описываемых в статье, родители могут не только осуществить совместную деятельность со своим малышом, но и поддержать его неподдельный интерес к окружающей действит...

Рекомендации психолога родителям "Игры для детей с речевыми нарушениями"

У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) отмечается высокий уровень тревожности и низкие показатели по шкалам общительность-замкнутость и социальная робость-смелость. У родителей таких детей часто выя...

Рекомендации для родителей: «Игры для детей весной»

Прогулки с детьми весной – активное, полезное физическое упражнение, которое под силу выполнить не только вам, но и вашему ребенку. При таких прогулках человек задействует все мышцы св...

Рекомендации для родителей "Играем дома всей семьей!"

Материал предназначен для родителей по организации игровой деятельности  с детьми....

Рекомендации для родителей: "Игры для детей раннего возраста".

Игра « Липучки»Цель: отработка коммуникативных навыков детей, умения слушать инструкциюСодержание: Все дети под музыку бегают по комнате. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать свер...