Справочник для родителей
консультация по теме

Батакова Ирина Владимировна

   Каждый ребенок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, учится по собственной образовательной траектории. Группа, в которую пойдет Ваш ребенок, рассматривается как продолжение дома. Своеобразие каждой семьи, усилия родителей, особенности каждого ребенка признаются и уважаются педагогами детского сада.

   Дети с разными индивидуальными особенностями и их семьи создают неповторимую образовательную и воспитательную среду, в которой каждый ребенок может получить опыт общения и важные знания.

   Образовательная программа, принятая в детском саду, ориентирована на получение детьми жизненных навыков, необходимых в обществе и на развитие у каждого ребенка следующих способностей:

- к самостоятельному, осознанному и ответственному выбору;

- к самостоятельному критичному мышлению;

- к систематическому учению;

- ответственности за самого себя, друзей и окружающий мир.

   Самое важное состоит в том, что детский сад стремится быть тем местом, где дети могут весело и счастливо проводить время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravochnik_dlya_roditeley.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Справочник для родителей

   Каждый ребенок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, учится по собственной образовательной траектории. Группа, в которую пойдет Ваш ребенок, рассматривается как продолжение дома. Своеобразие каждой семьи, усилия родителей, особенности каждого ребенка признаются и уважаются педагогами детского сада.

   Дети с разными индивидуальными особенностями и их семьи создают неповторимую образовательную и воспитательную среду, в которой каждый ребенок может получить опыт общения и важные знания.

   Образовательная программа, принятая в детском саду, ориентирована на получение детьми жизненных навыков, необходимых в обществе и на развитие у каждого ребенка следующих способностей:

- к самостоятельному, осознанному и ответственному выбору;

- к самостоятельному критичному мышлению;

- к систематическому учению;

- ответственности за самого себя, друзей и окружающий мир.

   Самое важное состоит в том, что детский сад стремится быть тем местом, где дети могут весело и счастливо проводить время.

Общие данные о детском саде

  Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 172 ОАО «РЖД» расположен по адресу 563205 Кемеровская обл., Прокопьевский р-он, п/ст. Терентьевская, ул. Вокзальная, 1 А.

РЕКВИЗИТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

Полное наименование:

Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 172 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Сокращенное наименование:

Детский сад № 172 ОАО «РЖД»

Юридический/фактический адрес учреждения:

653205, Кемеровская обл., Прокопьевский р-он, п/ст. Терентьевская, ул. Вокзальная 1 А.

ИНН 4223036689   КПП 4223301001   ОКПО 53065703

р/с 40703810412000000379 филиал «ТрансКредитБанк» г. Новокузнецк

к/с 30101810200000000755 в РКЦ  г. Новокузнецка

БИК 043209755   ОКПО 55633270

Тел./факс учреждения (64) 7-14 жел.дор.

Заведующий Батакова Ирина Владимировна    тел. 8-906-980-95-52

Главный бухгалтер Саенко Ирина Анатольевна тел. 8-906-935-30-67, гор. 71-69-48

В нашем детском саду работают 2 группы:

- ясельная (с 1 г. до 3-х лет) наполняемостью 15 детей с режимом работы 10,5 часов;

- дошкольная (с 3-х до 7 лет) наполняемостью 15 детей с режимом работы 12 часов

  • Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности № 347351 от 28 апреля 2010 года, аттестации  и аккредитации  № 146069 от 01 февраля 2008 года (третья категория).
  • Наличие лицензии на медицинскую деятельность

     № 42-01-000528 от 26 июля 2007 по направлениям:

      работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной    медицинской помощи по сестринскому делу в педиатрии;

   Образовательную деятельность ведут 6 педагогов:

100% имеют первую квалификационную категория.

Количество педагогов с высшим профессиональным  образованием – 50%

Направление деятельности

1. Обеспечение охраны и укрепления здоровья, т.е., не ухудшить состояние здоровья принятых детей, а наоборот, сохранить и укрепить его всеми доступными для нас средствами:

- подвижные спортивные игры;

- физкультурные занятия;

- прогулки;

- дыхательная гимнастика после сна;

- профилактика плоскостопия (ходьба по ребристым и массажным дорожкам);

- сбалансированное питание;

- ежедневно в рационе соки, свежие фрукты, йодированные продукты, поливитамины, сироп шиповника, фито-чаи, гематоген;

- витаминизация 3-го блюда;

- ежедневные осмотры старшей медицинской сестрой;

- профилактические мероприятия (кишечные инфекции, грипп, ОРВи)

2. Обеспечение качественного ухода за детьми:

- строгое выполнение санитарных норм, контроль со стороны органов Роспотребнадзора;

- в штате дошкольного учреждения работают специалисты;

- оборудование, инвентарь, игры и игрушки соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям;

3. Обеспечение социального (развитие в коллективе), познавательного, физического, творческого развития каждого ребенка в условиях детского сада:

- образовательная программа, по которой работает дошкольное учреждение, соответствует всем требованиям современной науки и практики дошкольного образования, а так же федеральным  государственным требованиям.

Принципы и процедура приема и отчисления детей

  Для поступления в дошкольное учреждение существует очередь. Сведения о наличие свободных мест очередники могут получить у заведующей или на сайте дошкольного учреждения.

  В детский сад принимаются дети в возрасте от 1 г. до 7 лет на основании личного заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения и путевки службы управления персоналом Западно-Сибирской железной дороги.

 

   Отчисление воспитанника из учреждения может производиться:

- по заявлению родителей;

- по медицинским показаниям;

- в случае несвоевременного внесения родительской платы;

- в иных случаях предусмотренных путевкой службы управления персоналом.

   Место за воспитанником сохраняется в случае:

- болезни или карантина при наличии медицинской справки;

- отпуска родителей сроком до 75 дней в год при наличии заявления родителей;

- прохождения санитарно-курортного лечения при наличии соответствующего документа.

   Преимущественным правом зачисления  в детский сад пользуются дети работников ОАО «РЖД».

   Взаимоотношения между учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, предусматривающим права, обязанности и ответственность сторон в процессе обучения и воспитания, присмотра и ухода за ребенком. Договор подписывается в двух экземплярах, один из которых выдается родителям, другой хранится в личном деле ребенка.

Процедура приема детей

   Родители, заинтересованные в том, чтобы их ребенок посещал детский сад, приглашаются в группу для ознакомительного посещения.

При согласованном обеими сторонами решении о приеме (т.е. сбор полного пакета документов для зачисления) в детский сад, а именно:

- путевка;

- карта прививок, диспансерный лист, медицинская карта здоровья;

- родительский договор;

- информационные анкеты;

- квитанция об оплате.

Родители вместе с ребенком в период адаптации могут посещать детский сад для ознакомления и привыкания в течение 1-2 недель.

   Период адаптации – это тяжелое время для малыша. Нелегко не только детям, но и их родителям. Постепенный переход из семьи в дошкольный коллектив снижает риск возможных инфекций, облегчает привыкание к новым условиям. Адаптация к детскому саду протекает у разных детей по-разному. Это зависит от того, насколько малыш подготовлен в семье к приходу в детский сад (самостоятельно ест, просится на горшок и т.д.).

   В первую очередь мы советуем родителям как можно ближе приблизить режим дошкольного учреждения к домашнему режиму (питание, отдых, сон).

Режим дня дошкольника

Младший дошкольный возраст

ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей

7.30-8.20

Самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак

8.20-9.00

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

9.00- 9.15

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

9.50-11.20

Возвращение с прогулки, подготовка к обеду

11.20-11.45

Обед

11.45-12.20

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20-15.00

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Подъем, воздушные, водные процедуры, дыхательная гимнастика, игры

15.00-15.30

Организованная образовательная деятельность (по подгруппам)

15.30-15.45

Самостоятельная деятельность детей

15.45-16.30

Подготовка к ужину, ужин

16.30-17.00

Чтение художественной литературы

17.00-17.15

Игры, уход детей домой

17.15-18.00

   Задача родителей заключается в необходимости приблизить режим в домашних условиях к режиму детского сада, формировать привычку во время ложиться спать и вовремя вставать и т.д.

   Очень важно привить ребенку навыки самостоятельности и самообслуживания. Ребенок, умеющий сам есть, своевременно сообщать о физиологических потребностях, раздеваться и одеваться (кроме застегивания пуговиц и завязывания шнурков), не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого, что положительно скажется на его самочувствии.

   Расскажите воспитателю,  есть ли у малыша привычки или стереотипы (сосание соски, пальца и др.), насколько разнообразна его игровая деятельность, какая любимая игрушка, в какие игры играют взрослые дома с ним.

   Мы рекомендуем готовить ребенка к временной разлуке  с близкими людьми, внушать ему, что он уже большой и должен обязательно ходить в детский сад, все дети туда ходят, что там хорошо и интересно. Рассказывать, что такое детский сад, зачем туда ходят, что там делают, чему учатся.

    Мы рекомендует заранее познакомить ребенка с воспитателями и детьми его группы. Для этого советуем приводить малыша на прогулку в детский сад для совместных игр, где он проявит свои умения общаться со сверстниками (уступать, помогать, делиться, взаимодействовать с позиции сотрудничества).

   Лучший возраст для успешного и скорейшего привыкания к режиму детского сада – 1,5 2 года.

   Период адаптации внесет в размеренную жизнь малыша изменения:

   Эмоции ребенка. В первые дни пребывания в дошкольном учреждении положительные эмоции чаще всего выражены незначительно. Чаще преобладают отрицательные. Проявляются они по-разному: от хныканья, «плача  за компанию» до постоянного приступообразного плача. Как правило, больше всех отрицательных эмоций сохраняется хныканье, с помощью которого ребенок стремиться выразить протест при расставании с родителями. Однако на смену отрицательным эмоциям приходят положительные, свидетельствующие о завершении адаптационного периода.

   Социальные контакты. В первые дни пребывания в детском саду дети напряжены, замкнуты, беспокойны, малообщительны. Общение с новым взрослым и сверстниками налаживается постепенно.

   Познавательная деятельность. На фоне стрессовых реакций познавательная деятельность снижается. Дети не редко не интересуются даже игрушками.

  Социальные навыки. Под влиянием новых впечатлений малыш может растерять частично навыки самообслуживания, которые он усвоил дома. Однако в процессе адаптации он не только вспоминает их, но и усваивает новые.

   Особенности речи. В период адаптации у некоторых детей словарный запас скуднеет и они начинают употреблять облегченные слова.

   Двигательная активность. Проявляется по-разному, чаще всего зависит от темперамента малыша. Ребенок может быть малоподвижен (заторможен) или наоборот гиперактивен.

   Сон. Вначале малыш засыпает не сразу, может часто пробуждаться (ведет себя как ванька-втанька). По мере привыкания все нормализуется.

   Аппетит. Чаще сего, впервые дни в детском саду резко снижается. Появляется много незнакомых  малышу блюд и продуктов, которыми мама никогда не кормила.

   Здоровье. Снижается сопротивляемость организма. Ребенок может внезапно заболеть, без видимых на то причин. Как правило, болезнь протекает без осложнений. (Получить подробные консультации о периоде адаптации к детскому саду Вы сможете у врача-педиатра).

   Первая неделя может оказаться  легкой и приятной для ребенка и родителей, если малыш будет проводить в группе только часть дня, это облегчит жизнь самому ребенку.  Приводить ребенка вначале следует на  1-2 часа в первую или во вторую половину дня, когда дети находятся на прогулке. Желательно разработать несложную систему прощальных знаков (например: воздушный поцелуй, прощание двух мизинчиков, рукопожатие) и ежедневно повторять их. При этом важно уходить не задерживаясь – так малышу будет проще отпустить вас. Если вы не будите бояться разлуки с ребенком, то и он легче будет ее переносить.

   В первые дни какое-то время родители могут находиться вместе с ребенком в детском саду, что позволит ему свободно ориентироваться в новых условиях. Ребенок может принести из дома любимую игрушку, что также придаст ему уверенность, обеспечит психологический комфорт. Игрушка обычно занимает внимание ребенка, помогает отвлечься от расставания с родителями. Спустя некоторое время можно предложить ребенку оставить «ночевать» игрушку в детском саду, а на утро снова с ней встретиться.

   Ко времени дневного сна лучше впервые дни забирать ребенка домой. Во время расставания с ребенком родителям следует демонстрировать хорошее настроение, чувствовать себя уверенно, общаться с ребенком доброжелательным тоном, обязательно уточнить, когда его заберут домой.

   После детского сада можно погулять с ребенком, похвалить его за проведенный день, продемонстрировать свою любовь и заботу.

Если Вы постараетесь придерживаться наших рекомендаций, то ваш малыш быстро и безболезненно привыкнет к детскому саду.

Стоимость и форма оплаты

   В детском саду установлена ежемесячная родительская плата, взимаемая с родителей за содержание детей независимо от их места работы, службы, учебы в размере 20 % от ежемесячных затрат согласно Положения о плате за содержание воспитанников в негосударственных дошкольных образовательных учреждений от 06.09.2004 г. № 3234 (найти можно и подробней ознакомится в каждой приемной).

   Предоставляются льготы – 10 % от ежемесячных затрат на содержание:

- воспитанник имеет одного родителя;

- имеются 3 и более несовершеннолетних детей;

- дети инвалиды;

- один или оба родителя студенты дневного обучения на ж/д транспорте;

   Годовые затраты на содержание воспитанников определяются из фактических расходов на содержание подтвержденным годовым финансовым отчетом, темпом роста (снижения) цен. Расходы на содержание воспитанников включают в себя расходы, связанные с образовательным процессом:

- оплата труда с начислением на нее, командировки, служебные разъезды;

- оплата транспортных услуг;

- оплата периодических изданий, книг и пособий;

- коммунальные расходы;

- прочие текущие расходы;

- расходы, связанные с эксплуатацией зданий;

- приобретение мебели, инвентаря, оборудования, мягкого инвентаря;

- продукты питания.

   Ежемесячные затраты на одного воспитанника определяются 1 раз в год по состоянию на 1 февраля следующего за отчетным годом. После чего повышается родительская плата.

 

  Оплата за содержание ребенка в детском саду производится на счет детского сада не позднее 10 числа текущего месяца, за который вносится плата в Сбербанке России или ВТБ банке (копия квитанции об уплате предоставляется в детский сад).

  В случае выбытия детей возврат сумм родителям производится по их заявлению.

Установленная плата не взимается в случае отсутствия ребенка в следующих случаях:

- болезни, карантина при наличии документа;

- отпуска родителей сроком до 75 дней;

- прохождение санаторно-курортного лечения при наличии соответствующего документа.

   За дни, когда воспитанник не посещал детский сад по этим причинам, производится перерасчет родительской платы в соответствии с табелем учета посещаемости детей.

В случае не оплаты в течение 2-х недель после установленного срока оплаты по неуважительной причине воспитанник временно не принимается в детский сад до погашения долга.

Образовательная программа

(для детей младшего возраста, поступивших в детский сад)

   Основные идеи программы:

- ребенок развивается наилучшем образом если он развивается в коллективе и включен в активную деятельность;

- каждый ребенок развивается в своем темпе, он индивидуален

- по возрастным группам определено содержание физического, умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников.

Физкультурно-оздоровительная работа:

   Закаливающие процедуры под руководством медперсонала - воздух, солнце, прогулки на воздухе, ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры в течение дня.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

   Учат самостоятельно (или при помощи взрослого) мыть руки, насухо вытирать полотенцем, пользоваться индивидуальными предметами - полотенцем, носовым платком, горшком), вытирать ноги у входа, опрятно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой), пользоваться салфеткой.

Воспитание навыков культуры поведения:

   Здороваться и прощаться со взрослыми, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста). Воспитывать умение выполнять элементарные правила культуры поведения на улице и в помещении: не топтать цветы в клумбах, не бросать мусор на территории детского сада, не мешать другим во время игры, за столом, в спальне и т.д.

Воспитание гуманных предпосылок и положительных взаимоотношений:

  Закреплять умение проявлять внимание, сочувствие к сверстникам (делится игрушками, уступать), отзываться на просьбу другого ребенка, помогать ему. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности.

Учить называть своих воспитателей по имени и отчеству.

Воспитывать бережное отношение к своим вещам и игрушкам.

Развитие предпосылок трудовой деятельности:

  Обучать порядку одевания и раздевания, в определенном порядке аккуратно складывать вещи на стульчик. Замечать неопрятность в одежде, устранять самостоятельно (с помощью взрослого). Воспитывать чувство удовлетворенности от чистоты и порядка.

Воспитывать у детей желание участвовать в элементарной трудовой деятельности. Учить выполнять простейшие трудовые поручения (выносить на участок игрушки, покормить обитателей живого уголка, разложить ложки, альбомы, салфетницы и т. д.)

Ознакомление с окружающим:

   Воспитывать интерес к труду взрослых. Учить ориентироваться в пределах группы, участка детского сада. Закреплять представления о предметах ближайшего окружения.

Развивать интерес и бережное отношение к природе, трудится в уголке природы. Закреплять представления о траве, деревьях, цветах по их отличительным признакам. Наблюдать за птицами, учить выделять их среди окружающей природы.

Учить детей замечать и называть явления природы.

Игра:

 В совместной с воспитателем игре закреплять умение действовать с предметами и игрушками (магазин, больница, дом), выполнять действия в соответствии с ролью, учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, побуждать использовать в игре предметы-заместители (умственная деятельность), объединяться для самостоятельных игр.

   Подвижные игры с несложными правилами: выполнять, договариваться для объединения в игру.

   Развивать интерес к дидактической (развивающей, обучающей) игре. Учить сравнивать и подбирать предметы по цвету, величине и т.д.

Организованная образовательная деятельность:

   С режимом занятий родители могут познакомиться в приемной группы.

ВАЖНО, когда забираете ребенка, обратить внимание на его работу, спросить не только, что он ел сегодня, но  и то, чем он занимался, что делал сам, что нового узнал.

Развитие речи:

   Говорить не торопясь, внятно;

Отвечать на несложные вопросы воспитателя;

Рассказывать об увиденном, нарисованном на картине  в 2-4 предложениях;

Согласовывать существительные с местоимениями и глаголом.

Художественная литература:

   Воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы с наглядным и без наглядного сопровождения (иллюстрации, картины)

Изобразительная деятельность:

   В рисовании:

Знать основные цвета;

Правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими;

Проводить мазки горизонтальные, вертикальные, округлые линии

   В лепке:

Скатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями;

Сворачивать скатанные столбики в виде кольца, соединять концы, сплющивать комок пластилина  между ладонями;

Соединять 2-3 знакомые формы (чаще это пирамидка, неваляшка, снеговик).

Конструирование:

   Различать основные формы строительного материала (кубики, кирпичики, пластины);

Разбирать постройки и аккуратно складывать их в коробки

Физическая культура: 

Бег с согласованными движениями рук и ног;

Ползать,  лазать,  действовать с мячом (брать, держать, переносить, катать, ловить, бросать);

Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением; в длину с места отталкиваясь двумя ногами;

Выполнять движения по показу;

Ходьба всей группой, парами, с изменением темпа;

Бег с изменением темпа;

Упражнения в равновесии;

Строевые упражнения.

   В детском саду имеется у каждой группы своя индивидуальная физкультурная форма (майка и шорты), родителям необходимо позаботится о спортивной обуви, мы рекомендуем приобрести для малыша чешки.

Музыкальное воспитание:

  Знать музыкальные инструменты – бубен, погремушки; различать их на слух;

Двигаться в соответствии с характером музыки;

Выполнять танцевальные движения

   Проводятся праздники и развлечения (с фотографиями). Желательно заранее предоставить диск или флеш-карту, куда для вас будут накапливаться фото Вашего ребенка (режимные моменты, праздники и т.д.)

   С сеткой занятий на неделю можно ознакомиться в приемной группы (вся информация для родителей размещена на стендах в приемной группы, периодически обновляясь).

Распорядок дня

   Детский сад открывается в 7.00.  Режим работы ясельной группы начинается 7.30

Для обеспечения безопасности всех детей администрация детского сада требует, чтобы родители или доверенные лица лично доставляли и забирали детей.

Родителям следует обязательно поставить воспитателя в известность о приходе в группу или уходе ребенка домой. Пожалуйста, убедитесь, что воспитатель видит Вашего ребенка. Вечером, побеседуйте со сменным воспитателем о том, как прошел день малыша.

18.00 заканчивается режим работы ясельной группы,  детский сад закрывается в 19.00

 

Что нужно ребенку в детском саду,

чтобы чувствовать себя комфортно

  У вашего ребенка будет шкафчик для хранения личных вещей. Свойство любого шкафчика – накапливать вещи и предметы, поэтому, пожалуйста, периодически проверяйте и удаляйте лишнее.

В течение дня ребенку может понадобиться смена одежды (трусики, майка, футболка, носочки, колготки, носовые платки). Ребенок чувствует себя очень неудобно, если ему нужна смена одежды, а ее нет. Желательно, чтобы вещи имели ваш собственный «логотип» – буквы с инициалами на вещах и обуви (в группе может встретится 3 пары одинаковых сандаль).

  Малышам понадобится медицинская клеенка.

  Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад. Пожалуйста, помните, что дети могут делиться, и мы это поощряем, а иногда и не хотят делиться (из одной книжки может получиться две), а игрушки портятся. Желательно не брать в детский сад игрушки или предметы за целостность и сохранность, которых Вы будите переживать.

   Не желательно давать ребенку с собой сладости и другую еду (если только они не предназначены для угощения других детей). В дни рождения детей не приносите торты с масленым кремом, они строго запрещены, дабы избежать пищевого отравления, ведь масло относится к скоропортящимся продуктам. Лучше угостить детей конфетами или тортом, который испекла сама мама.

Медицинская помощь

 При поступлении в детский сад каждый ребенок должен иметь подписанную врачом медицинскую карту.

   Каждое утро после прихода детей в группу медицинской сестрой или воспитателем ведется опрос и при необходимости осмотр на предмет раннего выявления симптомов заболевания.

   Если у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, диарея, высыпания), родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из медицинского изолятора. Если с родителями невозможно связаться по указанным телефонам, мы свяжемся с людьми, указанными в «Листе распоряжений».

  Родители и сотрудники обязательно должны своевременно день в день информировать медицинскую сестру и заведующую детским садом об отсутствии ребенка и предполагаемых сроках его отсутствия.

  Родители обязательно информируют о случаях инфекционных заболеваний, травмах, наложенных карантинах.

Лекарства:

   Запрещено приносить в детский сад лекарственные препараты и оставлять их в шкафчиках или передавать воспитателю. Детский сад посещают только здоровые дети.

Вакцинация:

   В детском саду не проводится плановая вакцинация детей. Для проведения этой процедуры родители лично посещают фельдшерско-медицинский пункт в назначенное время, где ведется осмотр врачом-педиатром (или фельдшером), даются рекомендации о проведении вакцинации или медицинский отвод, необходимые указания родителям. За результатом вакцинации наблюдает медицинская сестра в детском саду.

   Родители имеют право отказаться от проведения вакцинации.

Но при этом, таким детям запрещается посещать детский сад, они подвергают других детей инициированию различных заболеваний.

На начало каждого учебного года, после летних отпусков родителям выдается диспансерный лист для прохождения полного годового медицинского осмотра (анализы, осмотр специалистов).

Организация питания

   

Питание в детском саду проводится на основе санитарно-гигиенических требований к детским дошкольным учреждениям.

   Используется 20-ти дневное меню (при желании можно ознакомиться у старшей медицинской сестры с ассортиментом блюд и набором продуктов питания).

Каждый день детям предлагается завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин.

  Мы стараемся вкусно и полезно накормить детей. Не старайтесь кормить детей утром дома. Не давайте утром детям сладости, пусть ребенок лучше поест пищу необходимую  для развития детского организма.

   С меню на день, стоимостью питания можно ознакомиться в приемной группы.

Дни, когда детский сад не работает

или работает по сокращенному графику

- Общероссийские праздники;

- Экстренные случаи (отсутствие электроэнергии, тепла, воды)

В эти дни родители предупреждены заранее, если нет такой возможности, то с утра.

Что делать, если Вы чем-то недовольны

   В какой-то момент пребывания вашего ребенка в детском саду Вы можете почувствовать несогласие с некоторыми методами и приемами воспитания и обучения в нашем детском саду, неудовлетворенность качеством услуг и результатами развития детей или неблагоприятное влияние системы образования на вашего ребенка или вашу семью.

   Иногда Вам только кажется, что это происходит не так или не отвечает интересам Вашего ребенка. Иногда это основано на реальных фактах.

   Как только такое произойдет, незамедлительно обратитесь к заведующей детским садом. Возможно, вместе нам удастся снять Вашу тревогу и разрешить проблему.

Мы стремимся обеспечить комфорт и поддержку в развитии каждого ребенка, но иногда интересы одного ребенка становятся важнее интересов всей группы.

Если Вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует:

  1. Обсудить это с сотрудниками группы (воспитателями или младшим воспитателем)
  2. Если этот разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к заведующей.
  3. Если Вы по-прежнему не удовлетворены, обратитесь к представителю Учредителя.

  Безусловно, если Вам по каким-либо причинам неудобно разговаривать с персоналом группы, Вы можете обратиться напрямую к заведующему.

  Советую Вам внести в телефонную книгу вашего телефона телефоны: заведующего, медицинской сестры, воспитателей группы.

С уважением, заведующий Батакова Ирина Владимировна

        

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО

(анкета для родителей)

   Уважаемые родители!

   Просим Вас заполнить эту анкету для облегчения дальнейшего общения с Вами и вашим малышом.

Ф. И ребенка, дата рождения____________________________________________

Ф.И.О.(полностью) родителей

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие любимые игры и занятия есть у вашего ребенка?_________________________________________________
  2. Как Вы ласково называете дома своего малыша? _______________
  3. Соблюдается ли режим дня ребенка в семье?___________________________________________________
  4. В какое время засыпает ребенок?____________________________
  5. Особенности засыпания ребенка: любит ли поглаживания, музыкальное сопровождение во время засыпания, требует ли присутствия взрослых (нужное подчеркнуть, другое) ________________________________________________________
  6. Как спит ребенок (подчеркнуть все пункты, которые относятся к вашему ребенку):
  • Спит крепко, беспокойно;
  • Быстро засыпает, долго засыпает;
  • Вскрикивает, разговаривает, стонет во сне.

  1. Любимая еда вашего ребенка?______________________________
  2. Нелюбимая еда вашего ребенка?____________________________
  3.                  Как Вы называете ребенка дома?____________________________
  4.                  Как справляетесь с капризами ребенка дома?___________________________________________________ _________________________________________________________
  5.                  Каким образом наказываете ребенка?________________________
  6.                  Какие для вашей семьи характерны способы поощрения ребенка?__________________________________________________
  7.                  К моменту поступления в детский сад он самостоятельно умеет

                      ( нужное подчеркнуть):

Одеваться, убирать игрушки, недолгое время играть один, пользоваться горшком, принимать пищу._____________________

  1. Любимая одежда ребенка?_________________________________
  2. Нелюбимая одежда ребенка?_______________________________
  3. Опишите, что не нравится Вам в поведении вашего ребенка?__________________________________________________
  4. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в воспитании ребенка? _________________________________________________________
  5. На какие особенности вашего ребенка Вы бы хотели обратить внимание сотрудников детского сада?_____________________________________________________
  6. Чего Вы ожидаете от пребывания ребенка в детском саду? _________________________________________________________

Спасибо!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

АНТЕТА ИНТЕРЕСОВ РОДИТЕЛЕЙ

Ф.И.О. родителей _________________________________________________________

   Мы рады, что Вы доверили воспитание и обучение вашего ребенка педагогам нашего детского сада. Мы рады вашему активному участию в жизни и работе группы. Рассчитываем на сотрудничество с Вами. Чтобы мы имели представление о том, как именно Вы могли бы участвовать в работе группы, заполните, пожалуйста, эту анкету, отметив в списке то, что Вас наиболее привлекает.

   Мне по силам (интересно, желательно) принимать участие в следующем:

  1. Занятия с детьми в группах (укажите, какие виды деятельности Вам доставляют особое удовольствие: чтение ___; рисование ___; музыка ___; игры ____).
  2. изготовление или оборудование чего-либо (игровой площадки, изготовление игрушек…) _____________________________________________________________
  3. помощь в организации целевых прогулок, экскурсий __________________________
  4. помощь в организации праздников _________________________________________
  5. придумывание с воспитателями различных нововведений ______________________
  6. подбор дома нужных материалов ___________________________________________
  7. помощь в оформлении ____________________________________________________
  8. Свой вариант ___________________________________________________________

СПАСИБО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПРАВОЧНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Содержание ФилософияОбщие данные о муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 23 «Радуга»».Направления деятельности МБДОУ «Детский сад № 23 «Радуга»» и предостав...

Памятки для родителей: «Волшебный справочник»

Приходите в детский сад с улыбкой, тогда ваше хорошее настроение обязательно передастся ребенку. Предлагаем вам вместе с малышом использовать добрые, вежливые слова при обращении друг с другом и с кол...

Справочник добрых слов для родителей

Справочник для родителей...

«Волшебный справочник добрых слов и выражений» для родителей

Уважаемые родители, бабушки и дедушки!         Приходите в детский сад с улыбкой, тогда ваше хорошее настроение обязательно передастся ребёнку. Предлагаем ...

Справочник для родителей

Справочник для родителей в период адаптации ребёнка к ДОУ...

Советы родителям "Волшебный справочник добрых слов"

 Дети, как губки впитывают в себя решительно все, что их окружает, поэтому контролируйте свою речь, поведение, потому что личный пример для ребенка убедительней тысячи слов.  ...

Краткий справочник для родителей

Краткий справочник для родителей....