Справочник для родителей
методическая разработка на тему

Вишневская Татьяна Дмитриевна

Справочник для родителей в период адаптации ребёнка к ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravochnik_dlya_roditeley.doc1011.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 27 «ПЕТУШОК»

СПРАВОЧНИК

ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ  В  ПЕРИОД  АДАПТАЦИИ  РЕБЁНКА  В  ДОУ

«В  ДЕТСКИЙ  САД  -  

БЕЗ  ТРЕВОГ»

г. Камень-на-Оби

2014 год

ОБРАЩЕНИЕ  

ДЕТЕЙ  К  МАМАМ, ПАПАМ, БАБУШКАМ, ДЕДУШКАМ, ВОСПИТАТЕЛЯМ  

ИЛИ ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ.

Дорогие взрослые!

Если вы хотите научить нас  чему-либо:

  • постарайтесь, чтобы нам было уютно и безопасно, тогда мы чувствуем вашу любовь, искренность и понимание;

  • мы запоминаем информацию гораздо быстрее и крепче, если вы занимаетесь с нами не «наскоком», а регулярно, лучше каждый день;

  • для того, чтобы научить нас чему-либо, совсем не обязательно покупать дорогие игрушки. Мы можем научиться различать цвет, форму, размер, играя рядом с вами на кухне. Там так много «пособий» для нашего обучения, а, главное, нас туда так и тянет…;

  • если вы купили новую игрушку или игру, поставьте её на видное место. Мы обязательно возьмем её сами, нам нравится всё новое;

  • постарайтесь не заставлять нас заниматься, слушать книжки, когда нам захочется, мы сами попросим вас об этом: принесём книжку, кубики, игру…;

  • нам гораздо легче, если занятия проходят в игре. Тогда мы активны, довольны и запоминаем всё гораздо быстрее;

  • пожалуйста, не стремитесь, чтобы мы научились чему-либо только потому, что соседский Антон это уже знает;

  • будьте внимательны, и вы увидите, что хочется знать именно нам, вашим детям;

  • когда вы занимаетесь с нами, постарайтесь быть терпеливыми, не кричать на нас, потому что от  того, что вы сердитесь, мы сразу забываем всё на свете;

  • подбирая подходящее для нас занятие, постарайтесь встать на нашу позицию, понять, какую  информацию и в каком количестве мы можем понять и запомнить. Ведь некоторым из нас пока ещё трудно заниматься одним и тем же делом  дольше 3 -5 минут.

Любимые вами и любящие вас дети.

ПАМЯТКА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ.

Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций:

  • постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу, установите чёткие требования к ребёнку и будьте последовательны в их предъявлении;

  • будьте терпеливы;

  • формируй        те у ребёнка навыки самообслуживания, навыки самообслуживания, личной гигиены;

  • поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми;

  • когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте его внимательно;

  • если вы увидите, что ребёнок что-то делает, начните «параллельный разговор», (комментируйте его действия);

  • говорите с ребёнком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов; давайте простые понятные объяснения;

  • спрашивайте у ребёнка: «Что ты делаешь?»;

  • каждый день читайте ребёнку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления;

  • занимайтесь с ребёнком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…;

  • поощряйте любопытство;

  • не скупитесь на похвалу, радуйтесь вашему ребёнку!!!

ИСКУССТВО  БЫТЬ  РОДИТЕЛЕМ

(базовые родительские установки, позволяющие реализовать уважительные и доверительные отношения с ребёнком).

  • Ваш ребёнок ни в чём не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не дал ожидаемого счастья. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил вам эти проблемы.

  • Ваш ребёнок не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеет права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.

  • Ваш ребёнок далеко не всегда и совсем не обязательно будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт присутствия в его в семье.

  • Во многих капризах и шалостях вашего малыша повинны вы сами. Потому что во время не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Стали требовать от него то, что он попросту не может вам дать – в силу особенностей возраста и характера. Короче, не желали принимать его таким, каков он есть.

  • Вы должны всегда верить в лучшее, что есть в вашем ребёнке. В лучшее, что в нём ещё будет. Быть уверенными в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится, и сохранить оптимизм во всех педагогических невзгодах.

Именно эти пять принципов отношения к ребёнку определяют воспитательный климат семьи и задают весь строй личности ребёнка. 

ШАГ  ЗА  ШАГОМ.  

РАСТЁМ  ВМЕСТЕ.

Посмотрите, как развивается ваш ребёнок! Присмотритесь к нему и прислушайтесь к нашим советам!

Ребёнок

Родители

Физическое  развитие

  • За 1 год я вырастаю примерно на 6 см и прибавляю в весе около 2 кг.
  • Я могу пить из чашки, держа её одной рукой. Новые блюда пробую неохотно, могу изо дня в день есть одно и то же.
  • Я энергичен и подвижен. Когда я раздражён, могу вести себя агрессивно, но в моём возрасте это нормально.
  • Не кормите ребёнка насильно. Пусть он питается тем же, чем и вы.
  • Руководите его поведением: избыток энергии может довести его до беды – например, он может выбежать без оглядки на проезжую часть улицы.
  • Помогайте ему разряжать агрессивные импульсы в приемлемых формах поведения.

Развитие  поведения

  • Мне не нравится быть мокрым и неопрятным, я осваиваю горшок.
  • Делиться чем-либо для меня непривычно. Я умею отличить своё от чужого и боюсь, что позволив кому-то взять мою игрушку, уже не получу её назад.
  • Днём со мной происходит много важных событий. Я их сильно переживаю и потому ночью иногда плохо сплю. Но я уже умею засыпать сам, без вашего участия.
  • Разные дни в разные сроки осваивают навыки опрятности. Не форсируйте события; когда ребёнок будет к этому готов, он справится сам.
  • Объясните ему, что нужно не только получать, но и давать. Если он научился делиться с другими, это значит, что он обрёл известную уверенность в себе.
  • Если вы укачиваете ребёнка, чтобы он уснул, это делает его зависимым, а ему наоборот, нужна независимость. Если он научился решать проблему сам, то поймёт, что ему многое по плечу.

Эмоциональное развитие

  • Я хочу вести себя по своему. Могу возражать по поводу того, что мне есть или что надеть, могу капризничать перед сном. Я желаю быть хозяином своего мира.
  • Люблю играть со сверстниками, но пройдёт ещё некоторое время, прежде чем мы научимся играть не просто вместе, а сообща.
  • Ваш ребёнок стремится к самостоятельности. Чтобы избежать конфликтов, позвольте ему некоторую независимость, но в строго определённых рамках.
  • Он с удовольствием играет с другими детьми. Пока это «игра рядом», но вскоре дети научатся взаимодействовать.

познавательное развитие

  • Чтобы в моём сознании сложилось какое-то понятие – например, что такое собака – я объединяю всех собак (настоящих, игрушечных, нарисованных) в одно целое. Я понимаю, что они отличаются друг от друга, но общего у них всё же больше.
  • Я начинаю говорить предложениями, употребляю слова «Я», «Мне», «Моё». Не исключено лёгкое заикание.
  • На этой ступени развития мышления ребёнок много времени проводит, сортируя и классифицируя предметы.
  • В возрасте 3х лет, когда речь развивается очень быстро, заикание возникает довольно часто. Потом оно как правило проходит. Не тревожьтесь.

ДОРОГИЕ  РОДИТЕЛИ!

Скоро наступит волнующий момент – поступление вашего ребёнка в группу нашего детского сада. Волнующий и для ребёнка, и для вас, и для нас.

Чтобы не попасть в затруднительное положение, познакомьтесь с некоторыми простыми правилами:

  • Педагоги готовы беседовать с Вами о вашем ребёнке утром до 8.15 и вечером после 17.00. в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

  • К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

  • Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствии детей.

  • Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы обратитесь к заведующей или старшему воспитателю.

  • В детском саду работает учитель-логопед. К нему Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по интересующим Вас вопросам.

  • Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребёнка не было острых, режущих и колющих предметов.

  • Просим не давать ребёнку в детский сад жевательную резинку и различные сладости.

  • Детям не разрешается «давать сдачи», так же как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано этикой и соображениями безопасности каждого ребёнка.

ПРОСИМ  ВАС  

ПОДДЕРЖИВАТЬ  В  СЕМЬЕ  ЭТИ  ТРЕБОВАНИЯ!

СЕМЬ  ПРАВИЛ  ДЛЯ  ВСЕХ.

«НАКАЗЫВАЯ,

ПОДУМАЙ  «ЗАЧЕМ?»

  • Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Более  того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако, наказывающий забывает подумать…

  • Если есть сомнения, наказывать или не наказывать, не наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы и нерешительны. Никакой «профилактики», ни каких наказаний «на всякий случай»!

  • За один раз – одно. Даже если поступков совершено сразу множество, наказание может быть, но только одно за все сразу, а не поодиночке – за каждый. Салат из наказаний – блюдо не для детской души! Наказание – не за счёт любви, чтобы не случилось, не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды.

  • Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.

  • Наказан – прощён. Инцидент исчерпан. О старых грехах ни слова. Не мешайте начинать жить сначала!

  • Без унижения. Чтобы то ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребёнком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если мы не справедливы, наказание подействует только в обратную сторону!

  • Ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен бояться, не гнева нашего, а нашего огорчения.

ПРИ  ДЕФИЦИТЕ  ЛЮБВИ  

СТАНОВИТСЯ  НАКАЗАНИЕМ  САМА  ЖИЗНЬ!!!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 27 «ПЕТУШОК»

рад приветствовать Вас.

Дошкольное учреждение организовано в 1984 году. В 2014 году исполняется 30 лет со дня открытия. И вот уже 30 лет руководит детским садом заведующая Носова Валентина Михайловна. 

Учредитель: комитет по образованию администрации г. Камень-на-Оби Алтайского края.

Режим работы: 7.00 – 19.00

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Наш адрес: ул. М.Горького 12 А

Телефон: 2-24-88

В детском саду функционирует 6 групп.

С вашими детьми будут заниматься специалисты нашего детского сада:

Старший воспитатель – Вишневская Татьяна Дмитриевна,

музыкальный руководитель – Ботвенко Светлана Геннадьевна,

инструктор по физической культуре – Мордвинова Ольга Фёдоровна, 

учитель-логопед – Рудавина Светлана Вильмаровна.

О здоровом питании вашего ребёнка позаботится  диетсестра – Миронова Оксана Григорьевна.

ПОЗНАКОМЬТЕСЬ   С  РЕЖИМОМ  ДНЯ  

ДЛЯ  ДЕТЕЙ  РАННЕГО  ВОЗРАСТА.

Приём детей, самостоятельная деятельность

7.00-8.00

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00-8.30

Самостоятельная игровая деятельность детей

8.30-9.00

Занятийная деятельность

8.30-8.45-9.00

Подготовка к прогулке

9.00-9.20

Прогулка

9.20-11.20

Возращение с прогулки, подготовка к обеду

11.20-11.45

Обед

11.45-12.20

Подготовка ко сну

12.00-12.30

Дневной сон

12.30-15.00

Постепенный подъём, самостоятельная деятельность

15.00-15.15

Полдник

15.15-15.25

Самостоятельная игровая деятельность детей

15.25-16.15

Занятия по подгруппам

15.45-16.00-16.15

Подготовка к прогулке

16.15-16.30

Прогулка

16.30-17.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, ужин, уход домой

17.30-19.00

ОРГАНИЗАЦИЯ  ПИТАНИЯ  В  ДОШКОЛЬНОМ  УЧРЕЖДЕНИИ.

        

Из всех многочисленных условий внешней среды, обеспечивающих жизнедеятельность детского организма, особое значение придаётся питанию. Объясняется это тем, что жизнедеятельность детского организма постоянно сочетается с большим расходом энергии, затраты которой восстанавливается за счёт веществ, поступающих с пищей. Полноценное, сбалансированное питание предусматривает содержание в рационе всех основных пищевых веществ: белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов и воды.

        В нашем детском саду при составлении меню всё это учитывается!

ПРЕДЛАГАЕМ  ВАШЕМУ  ВНИМАНИЮ  

МЕНЮ  ДЕТСКОГО   САДА.

ЗАВТРАК:

Каша пшённая

Хлеб с маслом и сыром

Чай сладкий

ОБЕД:

Щи со сметаной

Печень по–каменски

Гарнир – вермишель

Компот из сухофруктов

ПОЛДНИК:

Булочка сахарная

Чай

Яблоко

УЖИН:

Картофель тушёный в молоке

Кофе

Батон

ЗАВТРАК:

Каша рисовая

Хлеб с маслом

Кофе

ОБЕД:

Суп овощной со сметаной

Котлета мясная

Гарнир – пюре картофельное

Сок яблочный натуральный

ПОЛДНИК:

Калачи на сметане

Молоко

УЖИН:

Сырники с морковью

Подлив сладкий

Чай

Пастила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПРАВОЧНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Содержание ФилософияОбщие данные о муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 23 «Радуга»».Направления деятельности МБДОУ «Детский сад № 23 «Радуга»» и предостав...

Справочник для родителей

Каждый ребенок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, учится по собственной образовательной траектории. Группа, в которую пойдет Ваш ребенок, рас...

Памятки для родителей: «Волшебный справочник»

Приходите в детский сад с улыбкой, тогда ваше хорошее настроение обязательно передастся ребенку. Предлагаем вам вместе с малышом использовать добрые, вежливые слова при обращении друг с другом и с кол...

Справочник добрых слов для родителей

Справочник для родителей...

«Волшебный справочник добрых слов и выражений» для родителей

Уважаемые родители, бабушки и дедушки!         Приходите в детский сад с улыбкой, тогда ваше хорошее настроение обязательно передастся ребёнку. Предлагаем ...

Советы родителям "Волшебный справочник добрых слов"

 Дети, как губки впитывают в себя решительно все, что их окружает, поэтому контролируйте свою речь, поведение, потому что личный пример для ребенка убедительней тысячи слов.  ...

Краткий справочник для родителей

Краткий справочник для родителей....