Главные вкладки

    КОРРЕКЦИЯ ЗРЕНИЯ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    консультация по теме

    Петухова Елена Владимировна

    Консультация для родителей детей с нарушением зрения

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОРРЕКЦИЯ ЗРЕНИЯ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

    Консультация для родителей.

    Развитие зрительного восприятия и двигательной сферы ребенка тесно связаны с момента его рождения. Если впервые месяцы жизни ребенка, движения рук и ног учат его видеть предметы, фиксировать свое внимание на движущемся объекте, то к 5- 6 месяцам соотношение зрительной и двигательной сферы изменяется. Глаз начинает играть ведущую роль в формировании движений, коррекции их точности и направленности.

          Именно поэтому, двигательная сфера наших детей развивается иначе, чаще запаздывает в развитии, в координации движений, их точности, так как нарушенное зрение не обеспечивает ребенку необходимый контроль за движениями.

         Первым необходимым средством координации являются упражнения для укрепления и восстановления работы мышц глаза для всех детей, страдающих амблиопией и косоглазием.

          Натренированные мышцы глаза, развитые зрительно - двигательные функции - уберегут глаза ребенка от понижения остроты зрения при чрезмерной нагрузке, помогут более полноценному восприятию и действию в богатом и разнообразном окружающем мире.  Нормальновидящий ребенок овладевает многими предметными действиями по зрительному подражанию. Амблиопия, представляющая из себя понижение остроты зрения на основе функционального расстройства зрительного аппарата, и косоглазие затрудняют способность овладеть  самостоятельно этими действиями. Особенно это касается тонкой моторики рук.

          Для развития моторики ребенка большое значение имеет созревание нервно - мышечного аппарата. Особенно же важным для развития психики ребенка является овладение движениями рук, поэтому он не может скатать глину, сдавить ее ладошками с нужной силой, чтобы получить плоскую форму, не может самостоятельно брать карандаш и подчинить движение руки с карандашом изображению того или иного предмета. Детей необходимо обучать и самому осуществлению движения и его качествам: силе, направленности.

           Мышечные возможности руки ребенка так же, как и мышцы глаза, требуют особой тренировки и коррекции. При этом особую роль играют гимнастические упражнения для мелкой мускулатуры пальцев, каждое из которых позволяет коррегировать движение каждого пальца в отдельности в целом относительно друг друга, воздействовать на все мышцы руки, тренируя мышечные усилия и точность двигательных реакций.

             Развитию мелкой моторики рук способствуют игры с разноцветной мозаикой,  различные конструкторы, лепка, штриховка, раскрашивание, нанизывание…

              Конструирование имеет большое значение для развития ребенка, для его подготовки к обучению в школе. Специфическая особенность конструктивной деятельности заключается в том, что она, как и игра, отвечает интересам и потребностям ребенка дошкольного возраста. Она дает возможность действовать с геометрическими телами, на практике познать их цвет, форму, величину, совершенствовать  восприятие пространственных отношений.

         Нарушение зрения в дошкольном возрасте, когда еще не все функции зрительной системы сформировались, отрицательно сказывается, прежде всего, на остроте центрального зрения. Снижение центрального зрения бывает более выражено на одном глазу. Этот дефект затрудняет последующее формирование периферического и бинокулярного зрения, приводит к нарушению или недоразвитию глазодвигательных функций, глазомера, затрудняет фиксацию взора. Отмечаются недостатки прослеживающих функций, что нередко обуславливается сужением поля зрения, все это вызывает нарушение в пространственной  ориентировке детей.

            В процессе конструирования развиваются движения рук, мелкая моторика пальцев, зрительно - моторные координации, целенаправленные действия на основе сочетания зрительного и тактильного восприятия, навыки ориентирования в микропространстве под зрительным контролем.

    Resource id #2182

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие мелкой моторики рук посредством различных видов продуктивной деятельности».

    Начав работу по данной теме во 2 младшей группе (3-4 года) и наблюдая за детьми, я отметила, что дети не правильно держат карандаш, плохо держат ложку, у них возникали затруднения при выполнении первы...

    Конспект НОД по развитию речи под средством мелкой моторики рук в различных видах деятельности с использованием художественной литературы в старшей группе.

    Конспект НОД по развитию речи под средством мелкой моторики рук в различных видах деятельности с использованием художественной литературы в старшей группе....

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ПОСРЕДСТВОМ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

    «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»....

    "Развитие мелкой моторики детей в продуктивных видах деятельности"

    Развитие мелкой моторики рук важная ступень в развитии дошкольников. Задача воспитателя сформировать положительную мотивацию к  продуктивной деятельности. Для этого мы используем «нетрадиционные»...

    Презентация "Развитие мелкой моторики руки в разнообразных видах деятельности дошкольников"

    В презентации кратко представлены теоретические и практические основы работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников младшего дошкольного возраста. Данный материал может использоваться для сост...

    Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук посредством различных видов деятельности»

    Данная методическая разработка раскрывает особенности работы по развитию мелкой моторики рук через различные виды детской деятельности. Методическая разработка может быть интересна педагогам дошкольно...

    «Развитие мелкой моторики рук посредством различных видов деятельности»

    laquo;Развитие мелкой моторики рук посредством различных видов деятельности»...