Конспект НОД по развитию речи под средством мелкой моторики рук в различных видах деятельности с использованием художественной литературы в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Васильева Татьяна Васильевна

Конспект НОД по развитию речи под средством мелкой моторики рук в различных видах деятельности с использованием художественной литературы в старшей группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Василёк»

Конспект НОД по развитию речи под средством мелкой моторики рук в различных видах деятельности с использованием художественной литературы в старшей группе.

Выполнила: Васильева Татьяна Васильевна

                                г. Лесосибирск 2015

Тема: «Поможем друзьям»

Цель:

       -закрепить знание сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»;

Развивающие задачи:

       -развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

       -развивать  мелкую моторику рук  через сочетание игр и упражнений для тренировки пальцев с речью;

Образовательные задачи:

       -учить характеризовать героя сказки, его действия;

       -расширять и обогащать словарный запас детей;

       -развивать речь детей;

Воспитательные задачи:

       -воспитывать у детей трудолюбие, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».

Материалы и оборудование: волшебная палочка, игрушки (железный дровосек, лев, летучая обезьяна, страшила), разрезная картинка (страшила), картинки с изображением страшилы на каждого ребёнка, краски, влажные салфетки, резиновые мячики.

Предварительная работа: чтение сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города», просмотр мультфильма «Волшебник Изумрудного города».

Ход занятия

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

                        При встрече здороваться «Доброе утро»

                        Доброе утро и солнцу, и птицам

                        Доброе утро улыбчивым лицам.

Ребята, посмотрите друг на друга, на наших гостей, улыбнитесь и подарите хорошее настроение. Гости пришли к нам первый раз, и они не знают нас. Давайте назовем свои имена.

  Дидактическая игра «Назови ласково», (передаем друг другу волшебную палочку).

В:  ребята, что это такое? (волшебная палочка)  Для чего нужна волшебная палочка? Кто ею пользуется? Откуда она к нам попала? (из сказки) Какие сказки вы знаете?

 Помните, на новогоднем утреннике мы побывали с вами в сказке, как она называется? Кто автор? Назовите главных героев сказки. (Элли, Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Лев). Зачем Элли, Страшила, Железный Дровосек, Лев шли к Великому Гудвину? Помог ли Гудвин в исполнении их желаний?

Стук в двери. Появляется летучая обезьяна с письмом.

   ПИСЬМО

«Дорогие друзья, старшей группы «Ромашка» детского сада «Василек» пишут вам жители Изумрудного города. Пожалуйста, помогите нам. На нас напал Урфин Джус со своими деревянными солдатами. Наш правитель Страшила пропал, и мы не знаем что делать. Помогите!!!»

 

В: Вот так беда. Вот так горе. Ну, что поможем нашим друзьям? (да)

Тогда отправляемся в сказку. А как же мы попадем в волшебную страну? (ответы детей)

Обезьяна: Возьмите мою волшебную шапку, она вас перенесет  в Изумрудный город. Только не забудьте сказать волшебные слова:

       « Бамбара, чуфара, скорики, морики, турабо, фурабо, лорики, ёрики  неси нас шапка в Изумрудный город»

Звучит музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»

В: Вот мы и попали в Изумрудный город.  Здесь произошло что-то ужасное, все разбросано. Давайте соберем и посмотрим что это.  

 Игра «Собери пазл»

Кто это получился? (Страшила) Все запчасти мы собрали, но что, то листок не склеивается, может нужно еще какое-нибудь задание выполнить? Посмотрите, на обратной стороне что-то написано «Ответь на вопросы и кусочки склеятся»

   Вопросы:

  1. Как Элли попала в Волшебную страну?
  2. По какой дороге шли друзья в Изумрудный город?
  3. Что заставлял носить Гудвин своих жителей?
  4. Чего больше всего боялась Бастинда?
  5. Как погибла Гингема?
  6. Кто стал новым правителем Изумрудного города после Гудвина?

Вы ответили на все вопросы правильно и все кусочки склеились. Посмотрите. Что-то не так со Страшилой, (нет глаз, носа и рта).

   Рисование пальчиками             «Дорисуй картину»

Давайте поможем, нарисуем глаза и рот Страшиле.

(у каждого ребёнка рисунок с изображением Страшилы, необходимо дорисовать глаза и рот пальчиками).

Страшила: Спасибо, друзья, вы спасли меня. Мне пора, я же правитель Изумрудного города, у меня много дел. До свидания! Эге-гей!

Аудиозапись «Рев льва»

В: Кто это так рычит?  Давайте поищем льва, наверное, ему тоже нужна наша помощь?

(находим льва, он сидит в клетке)

В: Лев, что случилось?

Лев: Пришли злые, деревянные, огромные солдаты, их было так много, что я растерялся и забыл, что значит быть смелым. Они меня схватили и посадили в эту клетку, и теперь я не могу выбраться.

В: Давайте напомним льву, что значит быть смелым.

   Словесная игра « Что значит быть смелым».

В: Не волнуйся, лев, мы тебе поможем выбраться из клетки, только нам нужно размять наши руки.

 Пальчиковая гимнастика с мячиком.

Мячик в руки мы возьмем (перекладываем с руки в руку)

Крепко накрепко сожмем (сжимаем мяч)

С ним немножко поиграем (подбрасываем вверх)

В наших ручках покатаем. (катаем в ладошках)

Катись мячик по ладошке, (катаем в ладошках)

Разомни нам пальчики немножко. (сжимаем мяч)

Я мячик возьму, покручу, (крутим пальцами мяч)

И пальчики свои разомну.

В: Вот мы руки и размяли, давайте попробуем прутья вытащить. (каждый ребенок вытаскивает один прутик из клетки).

Лев: Ой, спасибо вам друзья, освободили вы меня. Побегу я в лес, звери ждут меня.

В: Ребята, нам тоже в детский сад пора. Давайте, скорее, беритесь за шапку и скажем волшебные слова:

                « Бамбара, чуфара, скорики, морики, турабо, фурабо, лорики, ёрики  неси нас шапка в детский сад»

     Странно, не работает. Может, поломалась? Может, что-то забыли? Не всем помогли?

Железный Дровосек в беде. Пойдемте его искать.

 

Звучит музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»

 Дидактическое упражнение «Какой  Дровосек»

Дидактическое упражнение « Какой  Страшила»

Под деревом сидит Железный Дровосек.

Ж.Д.: Здравствуйте, друзья. Я не могу пошевелиться, я так много плакал, что заржавел.

В: Мы тебе поможем, правда, ребята.

 Самомассаж  «Ладошки»

 Вот у нас игра, какая: хлоп ладошка,

Хлоп, другая!

Правой, правою ладошкой

Мы пошлепаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом,

Даже щечки мы побьем.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам - шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Справа – можем! Слева – можем!

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя.

Вот какая красота!

В: Дровосек, как ты себя чувствуешь, помогли мы тебе?

Дровосек: Да, спасибо. Теперь я могу шевелиться, я как новенький.

В: Но, что, то у тебя совсем нет настроения?

Дровосек: Я переживаю за своих друзей, я слышал, что они попали в беду и им нужна помощь.

 

Дети рассказывают, в какой беде оказались Страшила и Лев и как помогли им.

Дровосек:  Спасибо, вам ребята, я так рад, что вы нам помогли, спасли нас. Вы такие добрые и смелые. Я хочу вас отблагодарить. Когда-то Великий Гудвин дал мне сердце, и я хочу поделиться с вами, что бы вы всегда оставались добрыми и отзывчивыми. ( дарит большое мягкое сердце (сшитое из ткани).  

В: Спасибо, Дровосек. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Где же наша волшебная шапка, держитесь скорее за неё. Громко скажем волшебные слова:   « Бамбара, чуфара, скорики, морики, турабо, фурабо, лорики, ёрики  неси нас шапка в детский сад»

В: Ну вот мы и оказались в группе, наше сказочное путешествие закончилось. Вам понравилось, ребята?

Сердце, которое дал Дровосек, такое тяжелое, подержите. Правда, тяжелое? Железный Дровосек  хотел, что бы каждый из вас стал еще добрее, и поэтому дал сердце не простое, волшебное.

(развязываем сердце - высыпаются конфеты)  Вот оказывается в чем секрет, кто съест волшебную конфету, у того доброта навсегда останется в его сердце. Возьмите себе по волшебной конфете и угостите наших гостей.