Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук через различные виды деятельности в подготовительной группе. « Поможем Деду Морозу».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Павлова Инна Ивановна

В конспекте описаны методы и приемы для развития мелкой моторики и графомоторных навыков у детей подготовительной группы в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Развитие мелкой моторики – одно из наиболее эффективных средств речевого развития детей, способствует формированию интеллектуальных способностей детей, а также оказывает влияние на общее психическое развитие ребенка.

Для того чтобы будущий первоклассник умело обращался с ручкой, карандашом, фломастером, кистью, необходимо развивать движения его пальцев, пытаясь достичь того, чтобы они были свободными, уверенными, согласованными. Именно поэтому следует выполнять упражнения направленные на укрепление подвижности пальцев, развитие силы, координации движений. Все это – основные составляющие овладения письмом.

Целенаправленное использование упражнений на развитие мелкой моторики рук в непосредственно образовательной деятельности в детском саду оказывает прямое влияние на развитие речи дошкольников. Регулярное и планомерное использование упражнений и пальчиковых игр стимулирует речевые зоны коры головного мозга, что положительно сказывается на развитии речи детей, способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на эмоциональную сферу, а самое главное – способствует сохранению физического и психического развития ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 «Цветик-семицветик»

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук

через различные виды деятельности

в подготовительной группе.

« Поможем Деду Морозу».

Воспитатель: Павлова И.И.

2019-2020 г.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе.

Тема: Поможем Деду Морозу.

Цель: Развитие мелкой моторики руки через использование разнообразных форм приемов и методов.

Задачи:

Образовательные:

* обучение выкладыванию орнамента по образцу из геометрических фигур по схеме.

Развивающие:

*Развивать мелкую моторику рук и графические навыки.

*Развивать логическое мышление,  творческие и композиционные способности, воображение.

* Развивать умение проводить на листе прямые линии по цифрам.

Воспитательные:

* Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного  труда.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура.

Материалы и оборудование: макаронные изделия двух видов, геометрические фигуры, схемы, бусинки, прищепки, шары.

Предварительная работа:   чтение сказок, беседа по содержанию сказок.

Ход занятия: 

Заходим в группу. 

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте их поприветствуем и подарим наши улыбки.

-Дети, утром мне на элетронную почту пришло письмо - для детей группы «Ромашка», хотите прочитать, интересно от кого же оно?

Читаем письмо, по картинке определяем, что оно от Деда Мороза.

«Здравствуйте, дорогие детишки, начал я готовить игрушки для украшения вашей ёлки, но вот беда, не успел. Встетил я Бабу Ягу, она все подарки обманом стащила и спрятала их в группе «Ромашка». А отдать обещала, если я выполню три её задания, подсказку где находятся игрушки можно найти, только выполнив три задания. Но стар я стал, один  не справлюсь. Помогите  пожалуйста!».

-Ну что ребята, поможем Деду Морозу?

1.Первое задание - в этой сказке мальчика Кая унесла злая королева и его сестра Герда отправилась его искать.

- А как называется сказка?

 («СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» Г. Х. Андерсен.)

Давайте посмотрим, есть у нас в группе изображение Снежной Королевы? (нашли конверт с заданием)

-что в конверте? (находим схему - пустой орнамент)

-как вы думаете, что это? (ответы детей)

-ребята, чтобы Герда быстрее нашла Кая ей нужен ковер самолет, это ковер самолет, но что бы он стал волшебным его нужно сделать разноцветным, а чтобы он получился разноцветным нужно выложить орнамент из геометрических фигур .  (что нужно выложить?- орнамент  из чего – из геометрических фигур).

- ребята, здесь в конвертах поле, схема и геометрические фигуры (раздаем конверты).

Какие геометрические фигуры у нас имеются (рассматриваем)?

-квадраты и треугольники (ответы детей)

Каких цветов эти геометрические фигуры? какие?

-Что из них мы будем выкладывать?

-орнамент (ответ детей).

Дети, выкладывать орнамент из мозаики мы будем по схеме

Пока дети выкладывают воспитатель задает вопросы (что выкладываем- орнамент, из чего – из геометрических фигур).

 - Какие замечательные коврики у вас получились. Теперь Герда непременно найдет своего Кая. (убираем в контейнер) воспитатель находит букву «С»(прикрепляем на доску )

2. Второе задание - Как называется сказка, в которой в полночь карета превращается в тыкву, а девушка теряет туфельку?

«ЗОЛУШКА» Ш. Перро.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, есть у нас в группе изображение Золушки? (находим картинку и задание)

Мачеха заставила Золушку перебирать перемешанные макароны, но перебрать их нужно не руками, а прищепками. Поможем Золушке справиться с этим заданием?

Для этого нам нужно разделиться по парам (на тарелочках макароны двух видов их нужно разделить, дети откладывают в другую тарелочку макароны одного вида).

- Золушке помогли, а тут в конверте еще одна подсказка и две буквы «У» и «Н» (вешаем на мольберт).

3.Третье задание -А в этой сказке мама сшила девочке красивую шапочку, напекла пирожков и отправила к бабушке через лес.

- Красная Шапочка Ш.Перро. Есть у нас в группе изображение Красной Шапочки? (Находим конверт с заданием).

-Ребята, нам нужно показать Красной Шапочке безопасную дорогу через лес к бабушке.

 Нам нужно соединить цифры по порядку, но чтобы начать работу, нужно размять пальчики (гимнастика с карандашом - взять карандаш в руки и пошуршать, перекатывая его в ладонях – перед собой, возле правого уха, возле левого уха).

Выполнили задание (принесли воспитателю листочки с дорожками), получили три буквы «Д», «У», «К» -  прочитали  слово «СУНДУК».

 -Что нам нужно найти? (Сундук) Нашли сундук в нем шары из пенопласта, украшения и еще одно письмо от Деда Мороза:

«Ребята, я знал, что вы молодцы, справитесь со всеми заданиями и найдете игрушки. Я успел украсить только несколько игрушек, остальные украсьте сами и когда будет у вас елочка, нарядите её. Спасибо за помощь, до встречи! Ваш Дед Мороз».

Пальчиковая гимнастика «Елка»

Елка быстро получается

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

-Ребята! Кому  мы сегодня помогали? ( Деду Морозу)

-А как мы ему помогали? (выполняли задания).

-Какие? (ковер – самолет -орнамент из мозаики геометрических фигур,        

Перебирали макароны прищепками, рисовали путь Красной Шапочке).

-Что за каждое задание мы получили? (буквы)

-Какое слово составили? (сундук)

-Для чего? (нашли куда положила Баба Яга игрушки, которые нам подарил Дед Мороз и попросил их украсить).

- Мы справились? Что понравилось, не понравилось? Что было легко, что сложно?

Наше занятие закончилось, мы наши игрушки сложим в коробку, и когда у нас будет, елочка мы ими её украсим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук через различные виды деятельности"

Данная консультация проводится для повышения уровня педагогической компетенции родителей в вопросах развития мелкой моторики младших дошкольников...

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук посредством различных видов деятельности»

Данная методическая разработка раскрывает особенности работы по развитию мелкой моторики рук через различные виды детской деятельности. Методическая разработка может быть интересна педагогам дошкольно...

«Развитие мелкой моторики рук посредством различных видов деятельности»

laquo;Развитие мелкой моторики рук посредством различных видов деятельности»...

Родительское собрание « Развитие мелкой моторики руки через различные виды деятельности»

. Перед родителями и педагогами стоит важная задача - как можно больше на этом этапе жизни малыша вложить в него знаний и умений. А чтобы процесс обучения был интересным и увлекательным, занятия необх...

Проект « Развитие мелкой моторики руки через различные виды деятельности»

   Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способносте...

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики рук через различные виды деятельность»

Данная методическая разработка раскрывает особенности работы по развитию мелкой моторики рук через различные виды детской деятельности. Методическая разработка может быть инте...