Устный журнал «Здоровье ребенка в наших руках»
консультация по теме

Перевощикова Наталия Викторовна

«Логоритмические игры дома и в детском саду»

 

Цель: Обучение родителей практическим навыкам проведения игровых 

           упражнений с целью оказания помощи детям, имеющим речевые

             нарушения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustnyy_zhurnal.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Устный журнал

«Здоровье ребенка в наших руках»

Сообщение

«Логоритмические игры дома и в детском саду»

Цель: Обучение родителей практическим навыкам проведения игровых  

           упражнений с целью оказания помощи детям, имеющим речевые

             нарушения.

В современном обществе без хорошо развитой речи нет настоящего общения, нет подлинных успехов в обучении, затруднен профессиональный рост человека. Развитие речи - процесс сложный, творческий. Главная задача взрослых - научить детей общаться, сформировать правильную, эмоционально насыщенную речь и тем самым помочь ребенку стать успешным.

В детский сад приходят разные дети: контактные и замкнутые, разговорчивые и молчаливые, подвижные и инертные. Но всех их объединяет, с точки зрения педагогов детского сада , одна беда: интересы малышей однообразны - куклы Барби, компьютеры, игровые приставки. Педагоги пришли к выводу: бедные по содержанию игры формируют у современных детей низкий познавательный интерес и неразвитую речь.

Одних только занятий по развитию речи в детском саду недостаточно. Обязательно нужны дополнительные методы работы, особенно в младшем возрасте, где восприятие информации происходит на эмоциональном уровне:

 Интересное и эффективное средство развития речи - логоритмические игры и упражнения.

Логоритмические игры стимулируют работу артикуляционного аппарата и мимических мышц, формируют речевое дыхание, силу и высоту голоса, исправляют звукопроизношение, создают положительный эмоциональный настрой. Ритмичные движения, сопровождающие логоритмические игры, положительно влияют на развитие центральной нервной системы детей.

Для профилактики нарушений речи в старшем дошкольном возрасте в детсаду уже несколько лет проходят логоритмические занятия. В основу этих занятий положен метод фонетической ритмики.

Фонетическая ритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения корпуса, головы, рук, ног сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это могут быть движения под музыку; танец или хоровод; разучивание стихов, сопровождаемое движениями; мимические упражнения; артикуляционная гимнастика; пальчиковые игры.

Предлагаем вам посмотреть виды логоритмических упражнений, которые вы можете выполнять дома.

1. Например, пальчиковая игра «Осенний букет», при которой надо сжимать и разжимать кулачки, поочередно загибать пальцы:

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

2. Занятия могут включать упражнения на расслабление под музыку, массаж, чистоговорки, игры на развитие чувства ритма и внимания. Детям очень нравится самомассаж с элементами логоритмики. При разучивании массажа рук и ног желательно сразу приучать детей выполнять движения от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.

Разучим самомассаж «Лиса», движения выполняются соответственно с текстом:

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала -

Ручки, ножки и бока -

Вот какая красота!

3. Очень эффективно дыхательное упражнение «Ветер», направленное на развитие дыхания и увеличение продолжительности равномерного выдоха. Во время игры ребенок поднимает руки вверх, покачивается:

Дует легкий ветерок - ф-ф-ф…

И качает так листок - ф-ф-ф…

Дует сильный ветерок - ф-ф-ф…

И качает так листок - ф-ф-ф…

Осенние листочки на веточках сидят

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый - а-а-а-а…

Рябиновый - и-и-и-и…

Березовый - о-о-о-о…

Дубовый - у-у-у-у…

Напоминаю,что успешность работы зависит от ощущения радости, полученной ребенком от общения со взрослым. Необходимо сделать так, чтобы дети с нетерпением ждали следующих занятий.

Рекомендации родителям:

  1. Подбор текстового материала;
  2. Выбор музыкального оформления;
  3. Использование принципа постепенного наращивания информации по различным темам – времена года, транспорт, мир природы.

Анкета для воспитателей:

«Логоритмика и речь»

1. А знаете ли вы, что такое логоритмика? _________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Можно ли ее использовать для занятий с детьми всех возрастов?____________________

_____________________________________________________________________________

3. Влияют ли логоритмические упражнения на речевую функцию ребенка? И как? _______

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как вы считаете, используете ли вы логоритмические упражнения в своей деятельности?______________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какое место в системе работы с детьми должны занимать эти упражнения?___________

_____________________________________________________________________________

6. Нуждаетесь ли вы в получении практической помощи по этой теме?_________________

_____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«3доровье ребенка в наших руках»

Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физичес...

Родительское собрание. Здоровье ребенка - в наших руках.

Родительское собрание. Здоровье ребенка - в наших руках....

Проект "Здоровья ребенка в наших руках"

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков бережного отношения к своему здоровью. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимость данного мат...

проект родительского собрания "Здоровье ребенка в наших руках"

Познакомить родителей с разными видами зарядки( дыхательной, артикуляционной, зрительной, релакционной ит.д.)....

Здоровье ребенка в наших руках!

В материале дано краткое описание форм работы в МБ ДОУ № 87 г. Белгорода по здоровьесбережению....

ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА В НАШИХ РУКАХ

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам ...

Родительское собрание в форме устного журнала "Безопасность детей - в наших руках"

Конспект родительского собрания, в форме устного журнала, с участием детей....