Это может быть полезно!
консультация на тему

Путилова Екатерина Евгеньевна

Рекомендации для родителей по развитию связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_k_svyaznoy_rechi.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Это может быть полезно!

Развивать речевые навыки лучше в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Используйте для этих игр то, что ваш ребенок видит вокруг: дома, на улице, в детском саду. Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей. «Вот автомобиль, а что у него есть?» - Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор…»

Когда, вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: «Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен? Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.

Попробуйте поиграть в следующие игры:

«Объяснялки»

 Продолжи предложения

- Сережа сильный, потому что…

- Страус быстро бегает, потому что …

- Из чайника идет пар, потому что…

- Сыр у вороны выпал, потому что…

- Мы нарядили елку, потому что…

«Путаница»

 Послушай предложения. Найди в них ошибки и составь предложения правильно

- Вася хочет оцарапать кошку.

- Заяц гонится за волком.

- Ослик едет на мальчике.

- Малыш учит маму ходить.

- Школа спешит к Алеше.

- На чашке стоит тумбочка.

«Выдумщик»

Придумай предложения по картинкам.

«Шиворот – навыворот»

Послушай предложения. Найди в них ошибки и составь эти предложения правильно:

- Витя заболел, потому что ему поставили градусник.

- Сегодня сильный ветер, потому что качаются деревья.

- Крапива жжется, потому что я ее боюсь.

- Чашка упала, потому что на ней появилась трещина.

- Сегодня жарко, потому что дети загорают.

- На светофоре загорелся красный свет, потому что машины остановились.

«Какая, какой, какое?»

Взрослый называет какой-нибудь предмет, а ребенок называет как можно больше признаков. Например: белка – пушистая, рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.

«Загадка»

У каждого игрока картинка, перевернутая изображением вниз.

Задание: Придумать загадку по картинке и загадать всем присутствующим.

«Задумай слово»

Ребенок задумывает слово, которое все знают, но не называет его, а только рассказывает, что оно обозначает, т.е. какой предмет, что с ним можно делать, или что он делает. Остальные участники игры отгадывают, что это за слово.

«Играем со сказкой»

Для этой игры можно использовать сказки Джанни Родари из цикла «Сказки, у которых три конца»: «Волшебный барабан», «Большая морковка», «Дудочник и автомобиль», «Хитрый Буратино» и др.

Познакомив ребенка со сказкой, обратите внимание ребенка на то, что сказка не окончена, но писатель придумал три разных финала, для того чтобы вы смогли поиграть с этой сказкой. Предложите послушать три варианта концовки и выбрать тот, который больше понравится, или придумать свою концовку и нарисовать к ней рисунки. Можно предложить ребенку придумать веселую, печальную или поучительную концовку.

«Если бы…»

Предложите ребенку пофантазировать на такие темы, как:

- «Если бы я был(а) волшебником, то…»

- «Если бы я стал(а) невидимым…»

- «Если весна не наступит никогда…»

«Рассказы по картинкам»

Подберите несколько картинок, связанных общим сюжетом. Например, из детского журнала. Сначала смешайте эти картинки (сначала 4 картинки, затем 6,8) и предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ.

«Чем закончилось?»

Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте «вспомните» про неотложное дело, которое вы должны  сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Если мусор разделять, может он полезным стать"

Буклет экологического характера. Учимся сами, учим детей, как обращаться с планетой своей....

Папка-передвижка "Если мусор разделять , может он полезным стать!"

Улучшение экологии начинается с малого. Помочь планете можно простыми действиями: не выбрасывать мусор, а отдавать его на переработку......

Консультация "Если мусор разделять, может он полезным стать!"

Раздельный сбор мусора предполагает сортировку отходов на несколько видов. Такой подход позволяет каждый вид мусора отправлять на специальные комбинаты для производства новой продукции. Для чего ...

Конспект интегрированной НОД, посвящённой Дню Победы. Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей подготовительной к школе группы.

Предлагаю Вашему вниманию конспект  интегрированной НОД, посвящённой Дню Победы. Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для дете...

Буклет для родителей "Если мусор разделять-может он полезным стать!". Авторы: Яценко Ольга Викторовна, Холмогорова Анна Игоревна, воспитатели

Буклет для родителей "Если мусор разделять-может он полезным стать!". Автор: Яценко Ольга Викторовна, воспитатель...

Буклет "Если мусор разделять, может он полезным стать"

Экологическое воспитание детей, формирование экологического сознания взрослых и осознанного поведения в природной среде для обеспечения сохранения природных ресурсов планеты для будущих поколений .Нео...