Главные вкладки

    Психологическая подготовка к школе.
    консультация по теме

    Романчук Наталья Анатольевна

    Консультация для родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл psikhologicheskaya_podgotovka_k_shkole.docx341.86 КБ

    Предварительный просмотр:

                                  Психологическая подготовка к школе.

                                                                                            Консультация для родителей.

    Психологическая готовность к школе – это как снежный человек. Все о ней слышали. Все знают, что это какая – то штука, которую проверяют психологи какими – то хитрыми тестами. О ней то и дело говорят в «крутых» школах и гимназиях, но что это такое, толком никто не представляет.

    Что же представляет собой загадочная психологическая готовность к школе, нужно ли ею специально заниматься? Или, может быть, она у ребёнка давно есть, а мы об этом и не знаем? Психологи обнаружили целых четыре вида психологической готовности к школе.

                Личностно – социальная готовность.

    Личностно – социальная готовность заключается в том, что ребёнок к моменту поступления в школу готов к общению, взаимодействию, как со взрослыми, так и со сверстниками.

    На самом деле, современные первоклассники далеко не всегда умеют это делать. Особенно трудно им выполнять задания, которые требуют совместных усилий, тесного контакта друг с другом. Чаще этот симптом выражен у «домашних» детей, никогда не посещавших детский сад – у этих ребятишек минимальный опыт по «разруливанию» конфликтных ситуаций, принятию совместных решений.

    Легко ли ваш ребёнок идёт на контакт с другими детьми и взрослыми? Не слишком ли часто вы берёте на себя, его функции? Например, когда психолог спрашивает будущего первоклассника, как его зовут, мама с готовностью отвечает: «Нас зовут Саша!».

    У малыша к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Дайте ему самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр.

          Эмоционально – волевая готовность.

    «Я не буду, потому что неинтересно (слишком легко или, наоборот, слишком трудно)!». Почему ребёнок, который блестяще занимался до школы с частным преподавателем, порой получает глубокое разочарование от школы?

    Конечно, здесь много зависит и от педагога, и от системы образования, которая, увы, оставляет желать лучшего, и рассчитана на среднестатистического ученика. Но дело не только в этом. Ведь занятия для дошкольников и настоящие уроки – это всё – таки разные вещи. Если первые – прежде всего игра (а иначе просто не получится: ни один нормальный дошкольник, если он, конечно, не вундеркинд, не предпочтёт урок игре), то вторые – именно система обучения. И далеко не всегда это обучение будет увлекательным и захватывающим. Поэтому очень важный признак готовности к школе – делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно.

     Развиваем эмоционально – волевую готовность.

    Как ни странно, развить эти качества поможет опять – таки игра. Только эта игра особая, по правилам (от примитивных «ходилок» с кубиком до шахмат, «Мемори», домино и пр.) Ведь именно такие игры учат спокойно дожидаться своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т.д.

                Интеллектуальная готовность.

    Речь идёт не о пресловутом умении читать и писать, а о нечто большем: насколько мозг ребёнка готов к интеллектуальному труду. Это умение думать, анализировать, делать выводы.

    Аналитическое мышление (способность сравнивать и обобщать) начинает развиваться уже с младенческого возраста, ещё с того счастливого времени, когда ваш малыш с интересом гремел разными погремушками, прислушиваясь к их звуку, а также пытался выяснить, почему мячик с горки отлично катится, а кубик почему – то отказывается это делать.

    Если вы не подавляли исследовательский интерес юного естествоиспытателя, то наверняка к моменту поступления в школу ему многое удалось постичь на собственном опыте. Учите сына или дочку самому искать ответы на свои бесконечные «почему» и «а что будет, если…», выстраивать причинно – следственные связи – одним словом, активно интересоваться окружающим миром.

                  Мотивационная готовность.

    К моменту поступления в школу у ребёнка должно быть сформировано положительное отношение к школе, учителю, к учебной деятельности, к самому себе.

    Нередко старшие товарищи успевают внушить будущему школьнику мысль о том, что в школе его ждут одни неприятности – двойки, строгие учителя и пр. Постарайтесь развеять этот миф и настроить малыша на успех. В то же время он должен понимать, что школьный путь усеян не только розами и просто так или даже за каждую мелочь его там хвалить никто не будет. Если ребёнок привык к постоянной похвале и одобрению дома, постарайтесь приучить его к большей самостоятельности, хвалите не за каждый шаг, а за готовый результат. Хваля и ругая своё сокровище, не переходите на личности – оценивайте поступок, а не самого ребёнка.

    Получается, что психологическая готовность к школе – это вся дошкольная жизнь. Но даже за несколько месяцев до школы можно при необходимости что – то скорректировать и помочь будущему первокласснику спокойно и радостно войти в новый мир.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Психологическая подготовка к школе"

    Консультация для родителей...

    Тематический план психологической подготовки к школе.

    Психологическая подготовка детей к школе....

    Занятие-практикум "Психологическая подготовка к школе. В семье - будущий первоклассник" для родителей.

    Цель:- Способствовать расширению представлений родителей, дети которых посещают подготовительную группу, о психологической готовности к школьному обучению.- Организация совместной работы детского сада...

    Психологическая подготовка к школе .

    Статья "Психологическая подготовка к школе"...

    Программа диагностики готовности к школьному обучению. Компонент психологической подготовки к школе - эмоционально-волевая готовность

    Учиться в школе успешно ребенок будет если сможет управлять своим поведением, подчинять свои желания требованиям школы, и адекватно общаться со сверстниками и взрослыми. В связи с этим в процессе набл...

    Занятие по психологической подготовке к школе "Буратино собирается в школу"

    Цель: психологическая подготовка детей к школе. Задачи: Образовательные: - упражняться в поиске закономерностей: наличие элементов, из которых складывается закономерность по определенному правилу...