тренинг детско-родительских взаимоотношений в рамках работы по преемственности между дошкольной и школьной ступенью обучения и психологической подготовки к школе "Школа нашими глазами"
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Гришина Светлана Вадимовна

Работа с детско-родительскими группами в технике коллажа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тренинг детско-родительских взаимоотношений

в рамках работы по преемственности между дошкольной и школьной ступенью обучения и психологической подготовки к школе

«Школа нашими глазами»

Мероприятие можно провести в дошкольном учреждении, где родители детей знают друг друга и в школе на дне открытых дверей, где есть незнакомые дети и родители

Цель:  Повышение чувствительности родителей к эмоционально значимым переживаниям       ребенка на пороге школьной жизни, усвоение способов эмпатического взаимодействия с ним.

Задачи:

  •  Развивать навыки партнерства родителей с детьми
  • Создание условий для развития творческого и личностного потенциала ребенка в диаде с родителем

Материал:

  • Основа для коллажа – листы бумаги в форме колокольчика, окна, сердца, яблока, облака и т.п, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры
  • Вырезки из газет и журналов на школьную тематику, заготовки в виде лепестков ромашки с пожеланиями, сердцевина ромашки (картон желтого цвета – клеить или контейнер от киндер-сюрприза – вставлять лепестки)
  • Платки (завязывать глаза) или повязки для глаз

1 этап (настрой на совместную работу)

  1. Игра-приветствие «Пожелания будущим ученикам»

Цель: создание положительного эмоционального настроя, настроиться на атмосферу школьной жизни, почувствовать себя членом сообщества единомышленников

Мелодичное звучание колокольчика приглашает всех гостей (детей и их родителей)  встать в круг и взяться за руки. Передавая колокольчик по кругу из рук в руки каждый участник говорит свое пожелание будущим ученикам, а дети высказываются какими бы они хотели стать учениками (быть прилежными, с удовольствием ходить в школу, получать хорошие оценки, иметь много друзей и т.п.)

  1. Игра «Найди меня»

Цель: развитие коммуникативной чувствительности, снятие психоэмоционального напряжения.

Родителям завязывают глаза, после чего они должны найти своего ребенка. Для родителей и детей – это очень веселая и интересная игра и в то же время значимая ситуация.

2 этап (основной)

  1.  Коллаж «Школа нашими глазами»

Цель: развивать навыки партнерства, исследовать свои чувства и выражать их на символическом уровне, приблизить свои желания, цели, мечты, осознать новую жизненную роль.

Родители вместе с детьми выбирают основу для коллажа и составляют композицию из картинок, представляя свою будущую школьную жизнь. Дети делают выбор, а родители активно поддерживают. Идет активное взаимодействие в парах, родители что-то вспоминают, рассказывают. Украшают, подписывают комментарии, т.е. творчески подходят к процессу, а главное, сообща.

   После изготовления коллажа, желающие могут представить свою работу – дать название, рассказать о ней. Можно обсудить: чувства и переживания в процессе работы над коллажем, помогало или мешало сотрудничество в парах, хотелось ли поделиться эмоциями.

3 этап (завершающий)

  1. Упражнение «Частичка доброты»

Цель: развитие воображения и чувственного восприятия, повышение уверенности в себе, получение обратной связи.

Давайте вновь все возьмемся за руки! Мы с вами окунулись сейчас в такую далекую и, в то же время, такую близкую школьную жизнь. Эмоции наполняют  наше сердце, закроем глаза и прочувствуем их еще лучше. А сейчас я приложу руки к сердцу и пожатием руки передам частичку доброты по кругу. Кто почувствует пожатие руки, тоже пожмет руку соседу – передаст ему частичку доброты. Доброта прошла по кругу и вновь вернулась ко мне. Мы приумножили доброту в нашем сердце! И сейчас с добротой в сердце, каждый из вас подойдет ко мне и вытащит из волшебной шкатулки пожелание вашему будущему учителю.

  1. Игра-лотерея «Ромашка пожеланий»

Цель: развитие эмпатии, создание позитивного настроения, позитивный посыл в будущее.

Участники тренинга вытягивают лепестки ромашки с добрыми пожеланиями и составляют ромашку для будущего учителя.

Наша встреча подошла к концу, было приятно с вами общаться!

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность между дошкольным учреждением и школой, как важное условие в подготовке ребенка к обучению в школе

   Подготовка к школе является важным этапом в жизни ребенка. Она включает психологическую готовность посещать школу, социальную адаптацию, уровень знаний и навыков, которые облегчат ...

Выступление на семинаре в МАОУ «Средняя шкала №8» по преемственности дошкольного и начального школьного ступеней обучения.

Стандарт для ДОУ - это требование нового закона, в котором дошкольное образование призвано первым уровнем общего образования....

«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА МАДОУ И МОУ СОШ. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ И ШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ СОГЛАСНО ФГОС»

На сегодняшний день особо актуальна проблема реальной преемственности между дошкольным учреждением и школой. Основной причиной послужило то, что подготовка детей к школе, до сегодняшнего дня, сводилас...

Доклад на пед час: "Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования"

краткий доклад на тему "Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования"...

«Преемственность между дошкольной и начальной ступенями в использовании образовательных технологий по физическому воспитанию дошкольников»

Сообщение на тему:«Преемственность между дошкольной и начальной ступенями в использовании образовательных технологий по физическому воспитанию дошкольников»...

Статья «Психологическая готовность выпускников ДОУ к школьному обучению по ФГОС. Преемственность между дошкольным образованием и начальным звеном общего образования"

Проблема психологической готовности  к школьному обучению всегда являлась одной из важнейших проблем образования. Эта тема всегда интересна педагогам, а сейчас, в связи с введением ФГОС, она особ...

«Преемственность между дошкольной и начальной ступенями образования»

Образование не должно сводиться только к усвоению современных знаний и технологий, а предполагает развитие мыслящей деятельной личности....