«Преемственность между дошкольной и начальной ступенями в использовании образовательных технологий по физическому воспитанию дошкольников»
материал

Петрова Ирина Анатольевна

Сообщение на тему:«Преемственность между дошкольной и начальной ступенями в использовании образовательных технологий по физическому воспитанию дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie_2020_orig.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Быть готовым к школе – не

значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть

готовым всему этому научиться.

«Преемственность между дошкольной и начальной ступенями в использовании образовательных технологий по физическому воспитанию дошкольников».

Подготовка детей к школе — одна из актуальных проблем российского образования, эта задача комплексная, многогранная и охватывает все сферы жизни ребенка.

    Детский сад и школа – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении по физическому развитию во многом зависят от развития физических качеств и двигательных умений, физической подготовленности, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребенка. Завершение дошкольного периода и поступление в школу - сложный и ответственный этап в жизни ребенка.

     При переходе в школу меняется образ жизни ребенка, его социальная позиция, которая требует умений самостоятельно и ответственно выполнять учебные обязанности, ребенок должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, достаточным объемом навыков при выполнении общеразвивающих упражнений, умением сохранять правильную осанку. Поэтому, прежде всего, надо, чтобы ребенок был физически готов к смене образа жизни и занятий. Физическая готовность предполагает: общее крепкое здоровье, низкую утомляемость, достаточную работоспособность и выносливость. Нам, воспитателям крайне важно следить за физическим развитием детей и поддерживать его необходимый и достаточный для предстоящей учебной деятельности уровень.

       Поэтому сегодня мы свою работу строим в режиме инноваций. Ведь планируя свою деятельность, каждый педагог стремится охватить все направления развития детей (образовательные области: физическое развитие, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально коммуникативное развитие,

     Цель работы над преемственностью - совместная разработка и реализация модели взаимодействия образовательных учреждений дошкольного и начального школьного образования.

   Обеспечение преемственности, создающей общий благоприятный фон для физического, эмоционального и интеллектуального развития ребенка в ДОУ и начальной школе, будет способствовать сохранению и укреплению его физического и психического здоровья.

 

   

 Так, на дошкольной ступени основными задачами физического воспитания являются:

- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

- обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения.

     На этапе начальной школы эти задачи расширяются и углубляются:

- осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними.

       В постановке задач по реализации преемственности четко прослеживается взаимосвязь и взаимодополнение.

Разговаривая сейчас про преемственность мы плавно подошли к теме нашего методического объединения: «Преемственность между дошкольной и начальной ступенями в использовании образовательных технологий по физическому воспитанию дошкольников».

Существует ряд технологий, которые пересекаются и в дошкольном и начальном общем образовании и самой распространённой технологией по физическому развитию является здоровосберегающая технология.

Она включает в себя различные виды, формы,  методы и приемы организации.

     Только здоровый ребёнок может полноценно развиваться и обучаться, поэтому в нашем детском саду формами физкультурно-оздоровительной работы являются специально организованные мероприятия и   внедрение в работу с детьми здоровьесберегающих технологий, которые позволяют укрепить и сохранить здоровье ребенка, что является основой для дальнейшего обучения в школе:

- прием детей на прогулочных площадках;  

  -  утренняя гимнастика;

  - физ. минутки, динамические паузы;

- дыхательная гимнастика;

  - физкультурные занятия;  

-  физкультурные прогулки по тропе здоровья;

-   проведение гимнастики пробуждения;

- закаливающие мероприятия;

-  обеспечение условий для реализации двигательной активности детей в течение дня;

-  спортивные праздники, досуги и развлечения;

- кружковая работа.

        В нашей ДОП по области «физическое развитие» создана оптимально насыщенная многофункциональная среда: имеется спортивный зал с разнообразным спортивным оборудованием, в группах ДОП оборудованы «уголки здоровья» по возрасту детей,  на участке детского сада и спортивной площадке установлено всё необходимое оборудование для повышения двигательной активности детей.

       Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального школьного образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами дошкольных учреждений и школы.

   Благодаря объединению в комплекс появилась возможность чаще встречаться с коллегами учителями. Традиционно встречи проходят по общим вопросам организации детей, по реализации преемственности, планируются задачи, формы и направления работы.

       Следуя запланированным мероприятиям, наши воспитанники совершили экскурсии в школу, где познакомились с музеем кубков и медалей, посетили спортивные залы, познакомились с их материальной базой, со спортивным инвентарем и получили возможность побывать в роле учеников на уроке физкультуры

         Осуществляя работу по преемственности, родилось дружеское сотрудничество со школьной баскетбольной командой. А началось оно с открытого урока, который провел учитель физкультуры  А.Ю. Зуев. Нас пригласили  с ребятами  на занятие в школу после победы на окружных соревнованиях «Школа мяча».  Дошколята во время занятия  получали довольно  сложные задания, которые выполняют уже старшие школьники, но они справились!

      Потом мы  были активными болельщиками на межшкольных соревнованиях и с интересом наблюдали за игрой. Нам  в двойне было приятно, потому что в команде играли  воспитанники, которые начинали, так сказать, свою спортивную  карьеру у нас в детском саду, ездили на командные соревнования и возвращались всегда с победой.  И нашим сегодняшним дошколятам тоже есть, чем похвастаться - в ноябре на окружном этапе традиционных соревнований  «Школа мяча» мы в очередной раз заняли первое место.

        Ввиду всех этих интересных событий у нас зародилась идея: в рамках преемственности  в нашем детском саду  взять спортивное направление – баскетбол и  начинать детям  прививать те навыки, которые позже будут  закрепляться и совершенствоваться в школе.

В начале года мы с учителями по физической культуре разработали примерный план сотрудничества по реализации преемственности в этом направлении.

     Уже со второй младшей группы мы начинаем знакомить с мячами-  они разные, но мы так любим с ними играть,  

  и даже искупать(массажные мячики). Прививаем гигиенические навыки, делаем  массаж и проводим процедуру закаливания.

  Мяч, он в себе таит много неизведанного и нового, это один из путей к познанию мира. Его цвет, материал, свойства и форма являются огромным потоком информации.

   Мне хочется, чтобы дети полюбили мяч как предмет, чтобы они получали огромный восторг, играя с ним.

Хочу еще сказать, что очень большую пользу приносят упражнения с мячом с детьми с ОВЗ. У таких детей очень страдает моторика, координация движений, пространственное ориентирование.  Наши занятия способствуют снятию мышечного напряжения, улучшению состояния общей моторики, точности и координации движений. Мы пробуем работать правой и левой рукой. А как физруку - мне хочется, чтобы у детей были хорошие навыки владения мячом.

В нашем детском саду используется комплекс мероприятий по осуществлению преемственности между детским садом и школой в области физического воспитания.  Работа ведется согласно Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, используются элементы оздоровительных программ и методик Л.И. Пензулаевой, Т.И. Осокиной, Д.В. Хухлаевой  и др.

На занятиях по физической культуре дети получают: 

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта  и освоение образовательных технологий.

     Тем самым школа как преемник дошкольной ступени образования уже не строит свою работу с нуля, а «подхватывает» достижения ребенка - дошкольника и организует свою педагогическую практику, развивая накопленный потенциал.

     На этом наша работа не заканчивается. Педагоги систематически занимаются самообразованием, принимая участие в работе научно-практических  конференций, семинаров, мастер-классов, открытых показов образовательной деятельности в ДОП и открытых уроков в школе.

Неотъемлемой частью осуществления преемственности является работа с родителями,  которая включает в себя:

  • Совместные родительские собрания с педагогами ДОП, учителями школы, руководителями музыкальных и спортивных кружков, детских развивающих центров;
  • Родительские конференции, вечера вопросов и ответов;
  • Консультации с педагогами ДОП и школы;
  • Встречи родителей с будущими учителями;
  • Дни открытых дверей;
  • Для детей очень важно иметь возможность показать свои достижения родителям. А нам важно, чтобы дети видели родительскую заинтересованность, и чтобы родители были не пассивными наблюдателями, а активными участниками процесса. Для этого мы проводим физкультурные занятия совместно с детьми. Где

 родители выступают  в разных ролях – соперниками, партнёрами, помощниками и тренерами.

  • Тематические досуги и развлечения; (приближается праздник 23 февраля, и по традиции, прапорщик Петров будет проводить отбор новобранцев)
  • Визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов).

Планируемая работа:

- продолжить работу по самообразованию, участвуя в работе в научно-практических конференциях, изучая методическую литературу;

- разработать программу преемственности физического воспитания и образования дошкольного и школьного звеньев;

- рационально использовать формы и методы взаимодействия с детьми, ориентируясь на личностный поход;

-обмениваться опытом работы, творческими находками, поиском новых идей.

        Подводя итог, важно сказать, что создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача. Чтобы встретиться в пути, важно начать движение с обеих сторон: и дошкольному образованию, и начальной школе нужно не просто говорить о преемственности, но и вести активный поиск путей сближения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников.

Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников. 1.      Необходимость использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.2....

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ «НЕТРАДИЦИОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Никогда не прекращайте вашей самообразовательнойработы и не забывайте, что, сколько бы ни учились,сколько бы ни знали, знанию и образованию нетни грани, ни пределов.Н.А. РубакинПроблемы вызваны осозна...

СТАТЬЯ " ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ "

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни....

«Преемственность между дошкольной и начальной ступенями образования»

Образование не должно сводиться только к усвоению современных знаний и технологий, а предполагает развитие мыслящей деятельной личности....

Технология «Час свободного творчества» как одна из форм организации преемственности между дошкольным и начальным образованием

В статье предстален опыт реализации технологии "Час свободного творчества" на основе взаимодействия школы и детского сада...