Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников.
консультация по теме

Демидова Мария Викторовна

Использование здоровьесберегающих технологий

в физическом воспитании дошкольников.

 

1.      Необходимость использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

2.      Какие здоровьесберегающие технологии используются в ДОУ.

3.      Работа с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №6

Консультация

для воспитателей

«Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании дошкольников»

                                                                                                             

                                                                                                                Подготовила:

                                                                                                      Демидова М.В.

Усть-Лабинск

Использование здоровьесберегающих технологий

в физическом воспитании дошкольников.

  1.  Необходимость использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
  2.  Какие здоровьесберегающие технологии используются в ДОУ.
  3.  Работа с родителями.

     

Необходимость использования

здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

     Формирование у дошкольников здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности, отражены во всех действующих программах воспитания и обучения дошкольников. Дошкольный возраст характеризуется быстрым ростом и развитием организма, но защитные функции организма слабо развиты. Поэтому первой задачей физического воспитания детей является охрана жизни и  укрепления здоровья. В дошкольном возрасте необходимо заботиться о развитии следующих систем организма:

  • Дыхательной системы

(научить дышать через нос; при этом увеличивается напряжение дыхательной мускулатуры и глубина дыхания);

  • Сердечно-сосудистой системы

(укрепление мышц сердца, и стенок всех сосудов, так же сосуды мозга);

  • Опорно-двигательного аппарата

(правильное развитие костного аппарата, связок, суставов обеспечивает правильное положения тела и развитие всех органов);

  • Мышечной системы

(равномерно развивать группы мышц: туловища, спины, живота, ног, плечевого пояса, рук, кистей, стоп, шеи; мышцы и связки всех органов);

  • Нервной системы

(способствовать развитию уравновешенности процессов возбуждения и торможения).

Какие здоровьесберегающие технологии

используются в ДОУ.

     В нашем детском саду все оздоровительные мероприятия осуществляются в рамках возрастных режимов. Педагогический коллектив со старшей медсестрой разрабатывают учебный и оздоровительный план с учетом состояния здоровья детей.

     В соответствии с общеобразовательной программой детского сада разработан оздоровительный план на осенний-весенний период, и составлен режим дня во всех возрастных группах.

     Прием детей и утренняя гимнастика проводятся на воздухе, но в дождливые и холодные дни в зале, предварительно проведенной влажной уборке и сквозном проветривании.

     Во время занятий по продуктивной деятельности выполняются физкультминутки.

     Перед занятиями по музыке или физкультуре осуществляется влажная уборка и сквозное проветривание зала.

     Проводятся дыхательные упражнения, индивидуальная работа по правильной постановке воздушной струи. В работе используются:

  • картотека «Дыхательной гимнастики»;
  • пособия: вертушки «Подуй как ветерок»; ватные шарики «Сдуй снежинку или пушинку»;
  • игры: «Посади бабочку на цветочек», «Осенний листопад», «Снежинки кружат на ветру».

     В течении дня в групповых помещениях проводиться влажная уборка и сквозное проветривание(когда нет детей в помещении), и обязательно перед дневным сном.

     Ежедневно после дневного сна осуществляется ряд закаливающих мероприятий, по мере пробуждения детей:

  • гимнастика пробуждения;
  • ходьба по дорожкам здоровья;
  • босо хождение;
  • полоскание ротовой полости прохладной водой;
  • умывание лица и обмывание рук до локтей прохладной водой;
  • солнечные и воздушные ванны.

     На воздухе проводятся различные спортивные игры, развлечения и праздники.

     С наступление холодного времени года в целях оздоровления детей в ДОУ проводится фитотерапия, дети употребляют травяные чаи из лекарственных трав. А так же в целях  профилактики острых сезонных заболеваний, в рацион добавляется лук  и чеснок.

Работа с родителями.

     Большую работу проводим с родителями, ведь для укрепления здоровья ребенка необходимо, чтобы оздоровительные мероприятия проводились не только в ДОУ, но и в семье. Только совместными действиями можно достичь высоких показателей здоровья детей.

     Проводятся родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями. Анкетирование, в результате которого выяснили, как проводятся оздоровительные мероприятия в семье. Опрос выявил, что

     50% родителей проводят оздоровительные мероприятия дома в семье (совместные походы, катание на велосипедах, роликовых коньках, самокатах, различные спортивные игры и закаливающие мероприятия);

      20% не проводят оздоровительные мероприятия по разным семейным обстоятельствам.

     В результате этого мы решили разработать:

  • буклеты;
  • памятки;
  • консультации;
  • папки передвижки.

   Оздоровительные мероприятия улучшили здоровье наших воспитанников, и показатели посещаемости в ДОУ повысились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников основ здорового образа жизни»

Забота об укреплении здоровья дошкольника - проблема не только медицинская, но и педагогическая. Цель: создание комплексной системы познавательно-оздоровительной работы с детьми, направленной на осозн...

презентация " Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании дошкольников"

Презентация  " Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании дошкольников"...

«Целенаправленное использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно – оздоровительных методик и технологий».

Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния....

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ «НЕТРАДИЦИОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Никогда не прекращайте вашей самообразовательнойработы и не забывайте, что, сколько бы ни учились,сколько бы ни знали, знанию и образованию нетни грани, ни пределов.Н.А. РубакинПроблемы вызваны осозна...

«Использование современных технологий физического воспитания дошкольников в практике молодого специалиста»

Доклад к августовской конференции работников дошкольного образования Октябрьского района...

Использование современных технологий физического воспитания дошкольников в практике молодого специалиста

доклад к августовской конференции работников дошкольного образования Октябрьского района Сентюрина Мария Ивановна, инструктор по физической культуре МКДОУ ЦРР – д/с № 504...