Главные вкладки

    "Раз-словечко, два-словечко"
    консультация (старшая группа) по теме

    Михальченкова Елена Ивановна

    В статье представлены рекомендации  для родителей по развитию речи детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл raz_slovechko.docx18.23 КБ

    Предварительный просмотр:

                          РАЗ СЛОВЕЧКО –

                                                  ДВА СЛОВЕЧКА

    Уже к четырем годам у детей впервые отмечается пристрастие к лингвистическим играм –играм в слова. Это естественное желание ребенка нужно всячески поощрять. Но не следует думать, что ребенок сразу же начнет использовать морфологически, грамматически и синтаксически правильные формы и конструкции, свойственные речи взрослых. На пятом году жизни значительно увеличиваются познавательные и речевые возможности детей. Дети более любознательны, самостоятельны и активны в освоении соцальной и природной действительности. Дети приобретают навыки связной речи, расширяется их словарный запас, речь постепенно становится грамматически оформленной. Они вступают в речевое общение с окружающими, делают это охотно. Учатся задавать вопросы, отвечать на вопросы. В разговорном общении пользуются разными типами предложений. Знают формы вежливого обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благоарностью, обидой. Замечают неточности и ошибки в своей речи и речи товарищей, доброжелательно исправляют их. Пяти годам. Как правило, чисто произносят все звуки. Четко воспроизводят фонетический и морфологический рисунок слова. Речь достаточно громкая, внятная, среднего темпа. Средней силы голоса. Дети учатся эмоционально, выразительно читать стихи, регулируя интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи в зависимости от ее содержания.  Игры в слова способствуют становлению разнообразных сторон речевой деятельности ребенка: формируется интонационная выразительность речи, четкость произношения каждого слова, правильность ударений в словах, грамотность. Обогащается словарный запас, стимулирует речевую активность ребенка. Организуя ту или иную игру, не следует стремиться к  тому, чтобы ответы ваших детей совпадали с ответами предполагаемыми в играх. Творческие задания потому и творческие, что не содержат «правильных», заранее известных ответов, результатов. Основная задача взрослых состоит не в том, чтобы вытягивать из ребенка нужный ответ или навязывать ребенку свое мнение, а в том, чтобы научить его мыслить и отстаивать правомерность собственной точки зрения, сформулировать у него позицию: « Я могу!» Поэтому не торопитесь сказать ребенку: « Нет! Так не бывает, ты неправильно думаешь»,- а попытайтесь в каждом детском ответе обнаружить рациональное зерно.

      Родители могут использовать следующие речевые игры и упражнения:

    • Подбор определений  и эпитетов:

    Собака бывает какая? (большая, лохматая, добрая, злая, охотничья…)

    • Подбор дейсвия к предмету

    Ветер что делает? ( воет, дует, листья срывает )

    • Подбор предмета к действию:

    На небе сверкает, землю согревает. Что это? ( Солнце)

    • Подбирать действия к объекту:
    • Кто или что плавает? Летает? ( рыба, самолет, бабочка, листья…)
    • Находить пропущенные слова:

    Пришел почтальон, он принес….

    • Распространять и дополнять предложение:

    Кошки взобрались на дерево. Какое? Зачем?

    • Называть составные части целого:

    Дерево- ствол,ветки, сучья

    • Сделать длинными, ласковыми именами своих близких, а также клички животных
    • Подбирать слова:

    Шить…( платье), завязывать (шнурки)….

    • Игра  « Бюро находок»

    ( Вы потеряли предмет красного цвета, круглой формы)

    • Про что можно сказать холодный….,холодное…,холодная…

    « Кем я буду и каким?»

    Самолетом правит…..( летчик)

    Трактор водит………….( тракторист),

    Электричку………………( машинист)

    Стены выкрасил………( маляр),

    Доску выстрогал……..( столяр),

    В доме свет провел…( монтер),

    В шахте трудится……..(шахтер),

    В жаркой кузнице…….( кузнец),

    За прилавком…………..( продавец),

    Кто все знает…………….( молодец).

    • « Цепочка слов»

    Суть игры заключается в подборе слов-существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (холдный-ветер, мороженное, вода…). То есть дети составляют своеобразный «поезд» из слов, где слова- вагончики соединены между собой:

     Кошка бывает какая?( пушистая,ласковая, разноцветная).

    Что еще бывает разноцветным? (радуга, платье. Телевизор…)

    Каким еще может быть платье? (шелковым, новым. Прямым…)

    Что еще может быть прямым? ( линия, дорога, взгляд..)


     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО

    СБОРНИК ИГР, СПОСОБСТВУЮЩИХ АКТИВИЗАЦИИРЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

    Родительское собрание в форме мастер-класса «Раз словечко, два словечко»

    Тема: Формирования лексики у детей с ОНР II уровня (3-4 года).Цель: познакомить родителей с особенностями формирования лексики у детей с ОНР II уровня.Содержание:Цель, задачи, оборудованиеАктуализация...

    Перспективный план работы кружка "Раз словечко, два словечко..."

    Воспитание культуры речевого общения у детей старшего дошкольного  возраста....

    Дополнительная образовательная программа "Раз - словечко, два - словечко..."

    На современном этапе развития системы дошкольного образования особенно актуальны вопросы предупреждения, диагностики и коррекции речевых нарушений  у детей раннего возраста. Представленная ...

    Буклет "Раз словечко, два словечко..."

    Памятка для родителей....

    Проект "Раз словечко, два словечко ..."

    Язык - это важнейшее средство общения между людьми, средство выражения своих мыслей, чувств и стремлений, средство формирования мыслей. Чем совершеннее это средство, тем успешнее идет обучение и дальн...

    Проект "Раз словечко, два словечко ..."

    Язык - это важнейшее средство общения между людьми, средство выражения своих мыслей, чувств и стремлений, средство формирования мыслей. Чем совершеннее это средство, тем успешнее идет обучение и дальн...