"Раз-словечко, два-словечко"
консультация (старшая группа) по теме
В статье представлены рекомендации для родителей по развитию речи детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raz_slovechko.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗ СЛОВЕЧКО –
ДВА СЛОВЕЧКА
Уже к четырем годам у детей впервые отмечается пристрастие к лингвистическим играм –играм в слова. Это естественное желание ребенка нужно всячески поощрять. Но не следует думать, что ребенок сразу же начнет использовать морфологически, грамматически и синтаксически правильные формы и конструкции, свойственные речи взрослых. На пятом году жизни значительно увеличиваются познавательные и речевые возможности детей. Дети более любознательны, самостоятельны и активны в освоении соцальной и природной действительности. Дети приобретают навыки связной речи, расширяется их словарный запас, речь постепенно становится грамматически оформленной. Они вступают в речевое общение с окружающими, делают это охотно. Учатся задавать вопросы, отвечать на вопросы. В разговорном общении пользуются разными типами предложений. Знают формы вежливого обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благоарностью, обидой. Замечают неточности и ошибки в своей речи и речи товарищей, доброжелательно исправляют их. Пяти годам. Как правило, чисто произносят все звуки. Четко воспроизводят фонетический и морфологический рисунок слова. Речь достаточно громкая, внятная, среднего темпа. Средней силы голоса. Дети учатся эмоционально, выразительно читать стихи, регулируя интонацию, тембр, силу голоса и ритм речи в зависимости от ее содержания. Игры в слова способствуют становлению разнообразных сторон речевой деятельности ребенка: формируется интонационная выразительность речи, четкость произношения каждого слова, правильность ударений в словах, грамотность. Обогащается словарный запас, стимулирует речевую активность ребенка. Организуя ту или иную игру, не следует стремиться к тому, чтобы ответы ваших детей совпадали с ответами предполагаемыми в играх. Творческие задания потому и творческие, что не содержат «правильных», заранее известных ответов, результатов. Основная задача взрослых состоит не в том, чтобы вытягивать из ребенка нужный ответ или навязывать ребенку свое мнение, а в том, чтобы научить его мыслить и отстаивать правомерность собственной точки зрения, сформулировать у него позицию: « Я могу!» Поэтому не торопитесь сказать ребенку: « Нет! Так не бывает, ты неправильно думаешь»,- а попытайтесь в каждом детском ответе обнаружить рациональное зерно.
Родители могут использовать следующие речевые игры и упражнения:
- Подбор определений и эпитетов:
Собака бывает какая? (большая, лохматая, добрая, злая, охотничья…)
- Подбор дейсвия к предмету
Ветер что делает? ( воет, дует, листья срывает )
- Подбор предмета к действию:
На небе сверкает, землю согревает. Что это? ( Солнце)
- Подбирать действия к объекту:
- Кто или что плавает? Летает? ( рыба, самолет, бабочка, листья…)
- Находить пропущенные слова:
Пришел почтальон, он принес….
- Распространять и дополнять предложение:
Кошки взобрались на дерево. Какое? Зачем?
- Называть составные части целого:
Дерево- ствол,ветки, сучья
- Сделать длинными, ласковыми именами своих близких, а также клички животных
- Подбирать слова:
Шить…( платье), завязывать (шнурки)….
- Игра « Бюро находок»
( Вы потеряли предмет красного цвета, круглой формы)
- Про что можно сказать холодный….,холодное…,холодная…
« Кем я буду и каким?»
Самолетом правит…..( летчик)
Трактор водит………….( тракторист),
Электричку………………( машинист)
Стены выкрасил………( маляр),
Доску выстрогал……..( столяр),
В доме свет провел…( монтер),
В шахте трудится……..(шахтер),
В жаркой кузнице…….( кузнец),
За прилавком…………..( продавец),
Кто все знает…………….( молодец).
- « Цепочка слов»
Суть игры заключается в подборе слов-существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (холдный-ветер, мороженное, вода…). То есть дети составляют своеобразный «поезд» из слов, где слова- вагончики соединены между собой:
Кошка бывает какая?( пушистая,ласковая, разноцветная).
Что еще бывает разноцветным? (радуга, платье. Телевизор…)
Каким еще может быть платье? (шелковым, новым. Прямым…)
Что еще может быть прямым? ( линия, дорога, взгляд..)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗ СЛОВЕЧКО, ДВА СЛОВЕЧКО
СБОРНИК ИГР, СПОСОБСТВУЮЩИХ АКТИВИЗАЦИИРЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Родительское собрание в форме мастер-класса «Раз словечко, два словечко»
Тема: Формирования лексики у детей с ОНР II уровня (3-4 года).Цель: познакомить родителей с особенностями формирования лексики у детей с ОНР II уровня.Содержание:Цель, задачи, оборудованиеАктуализация...
Перспективный план работы кружка "Раз словечко, два словечко..."
Воспитание культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста....
Дополнительная образовательная программа "Раз - словечко, два - словечко..."
На современном этапе развития системы дошкольного образования особенно актуальны вопросы предупреждения, диагностики и коррекции речевых нарушений у детей раннего возраста. Представленная ...
Буклет "Раз словечко, два словечко..."
Памятка для родителей....
Проект "Раз словечко, два словечко ..."
Язык - это важнейшее средство общения между людьми, средство выражения своих мыслей, чувств и стремлений, средство формирования мыслей. Чем совершеннее это средство, тем успешнее идет обучение и дальн...
Проект "Раз словечко, два словечко ..."
Язык - это важнейшее средство общения между людьми, средство выражения своих мыслей, чувств и стремлений, средство формирования мыслей. Чем совершеннее это средство, тем успешнее идет обучение и дальн...