Презентация "Общение родителей и детей как условие успеха воспитания"
презентация к уроку по теме

Сафонова Татьяна Юрьевна

    «Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 173295.ppt257.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общение родителей и детей как условие успеха воспитания

Слайд 2

Задачи: Оценить значимость процесса общения и выявить его особенности при взаимодействии с детьми Выявить противоречия и проблемы общения взрослых и детей Вооружить родителей навыками развития общения с детьми для использования их в практике семейного воспитания

Слайд 3

«Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание» У.Джеймс

Слайд 4

Что для вас является главной проблемой в общении с вашим ребёнком?

Слайд 5

Как понять собеседника в процессе общения?

Слайд 6

Механизмы оценки одного человека другим познания и понимания людьми других людей (идентификация, эмпатия, аттракция) познания самого себя (рефлексия) прогнозирования поведения партнёра по общению (казуальная атрибуция)

Слайд 7

При индефикации пытаемся понять другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его характеристикам, ставя себя на место партнёра по общению

Слайд 8

Индефикация с другим человеком даёт возможность понять его нормы, ценности, поведение, вкусы, привычки

Слайд 9

Эмпатия - умение правильно представить себе, что происходит внутри другого человека, что он переживает, как оценивает окружающий мир

Слайд 10

Благодаря эмпатии, читая книгу или смотря фильм, чувствуем то, что чувствует человек, попавший в различные жизненные обстоятельства

Слайд 11

Рефлексия - способность человека представить то, как он воспринимается партнёром по общению

Слайд 12

Потребности каждого человека выражаются в его чувствах, мыслях и желаниях. Они первоначально возникают у нас как «я-высказывание».

Слайд 13

«Я-высказывание» в разговоре превращается в «ты-высказывание»

Слайд 14

«Ты-высказыание» «Я-высказывание» Почему я должна краснеть за тебя в школе? Я очень расстроилась сегодня, посмотрев журнал в школе. Почему ты играешь на компьютере? Ты уже выучил уроки? Когда я вижу, что ты вместо выполнения домашних заданий играешь на компьютере, я не зн6аю, как на это реагировать.

Слайд 15

Когда ты перестанешь отвлекаться на уроках? Я сегодня весь день расстраивалась по поводу записи в твоём дневнике о нарушении дисциплины. Тебе всё равно, что я переживаю из-за твоей учёбы. Я очень переживаю за каждый твой промах в учёбе. Когда ты, наконец, поймёшь, что учишься для себя. Я беспокоюсь о твоём будущем, для которого очень важно быть образованным человеком.

Слайд 16

«Я-высказывание» - условие однозначности и ясности в диалоге, это ключ к началу разговора, к честному общению и улучшению взаимоотношений с детьми.

Слайд 17

Делишься ли ты своими проблемами с родителями? Умеют ли твои мама, папа терпеливо и не перебивая выслушать тебя и попытаться понять? От кого ты обычно получаешь совет в трудной или непонятной для тебя ситуации? Назови человека (взрослого, сверстника, педагога), с которым тебе нравится общаться больше всего.

Слайд 18

Причины неумения слушать и слышать ребёнка: Собственные предубеждения: вы уверены, что все, что будет сказано ребёнком неправильно либо неинтересно, и слушаете лишь формально Сосредоточенность на отдельном, единичном. Настрой, готовность Элемент эгоизма Неспособность поставить себя на место ребёнка

Слайд 19

Оцените своё умение слушать Почти всегда 2 балла В большинстве случаев 4 балла Иногда 6 баллов Редко 8 баллов Почти никогда 10 баллов

Слайд 20

Приёмы слушания ребёнка Дайте возможность ребёнку высказаться Сосредоточьтесь на том, что он говорит, не вмешивайтесь в его речь своими замечаниями Воздержитесь от оценок и постарайтесь понять точку зрения ребёнка, ход его мыслей Не отвлекайтесь, победите то, что мешает вам сосредоточиться Поддержите ребёнка одобрительным жестом, словами Покажите ребёнку, что вы поняли его («Как я тебя понимаю…», «По твоему мнению…») Попытайтесь вместе с ним определить, что следует делать Утолите «тактильный голод» ребёнка – обнимите, прижмите его к себе. Это способствует появлению у него чувства защищённости, уверенности в себе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект организации взаимодействия с родителями на этапе адаптации детей к условиям общественного воспитания "Первые шаги"

Наш многолетний опыт работы  позволил выработать алгоритм взаимодействия с семьей на одном из самых трудных и важных этапов развития ребенка – в период его адаптации к условиям общественного восп...

Консультация для родителей «Игра дошкольника в условиях семейного воспитания»

Этот материал поможет родителям найти интересные занятия для своих детей дома...

Консультация для родителей «Игра дошкольника в условиях семейного воспитания»

Большинство взрослых понимают игру широко, не придавая осо­бого значения ее воспитательной роли....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ, ПОСРЕДСТВОМ ИКТ И СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

В данной статье описывается опыт создания и функционирования на базе дошкольной образовательной организации деятельности консультационного центра для родителей (законных представителей), обеспечивающи...

"Общение родителей и детей как условие успеха воспитания"

В современных условиях развития общества особую значимость приобрела семья и внутрисемейные отношения, обострилась проблема общения в семье, поскольку семейные взаимоотношения носят менее эмоциональны...

Консультация для родителей "Как развивать любознательность детей в условиях семейного воспитания?"

   Каким образом развить любознательность ребенка, чтобы он на протяжении всей жизни хотел учиться и стремился к саморазвитию? Детская любознательность проявляется с самого рождения. ...

Памятка для родителей: Нейроладошки для развития мозга детей, обязательное условие успеха и результативности.

Игра для  развития мозга детей и взрослых. Обязательное условие успеха и результативности — это регулярные занятия....