Главные вкладки

    Консультация по теме:
    Консультация для родителей "Экспериментальная деятельность в детском саду"

    Яковлева Зоя Валериевна

    консультация для родителей детей дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл eksperimentalnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.docx23.35 КБ

    Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №13» г. Канаш

    Консультация для родителей

    «Экспериментальная деятельность в детском саду»


                                                                Воспитатель:

                                                                                         Яковлева Зоя Валериевна

    Современные дети живут эпоху информации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от ребёнка требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Выделяют несколько основных особенностей познавательной деятельности: ребёнок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, образовательные области, прогулку, сон. Ребёнок — дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя интерес к различного рода исследовательской деятельности — к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете. Эта деятельности направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные при непосредственном воспитании. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминается надолго. Исследовательское поведение – особый вид поведения и один из важнейших источников получения ребёнком представления о мире. Его главная цель – формирование у ребёнка навыков самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

    Поэтому подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска, становится важнейшей задачей современного образования. Главным инструментом развития исследовательского поведения в образовании выступает исследовательский метод обучения. Для формирования культуры мышления и развития умений и навыков исследовательского поведения дошкольникам необходимо давать задания, ориентированные на определённые задачи. Их можно сгруппировать в относительно цельные блоки:

    • учимся видеть проблемы;
    • учимся выдвигать гипотезы;
    • учимся делать выводы и умозаключения.

    Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой поисковой деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее эта деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

    В процессе организации познавательно - экспериментальной деятельности предполагалось решение следующих задач:

    • создание условий для формирования целостного мировоззрения ребёнка средствами экспериментирования;
    • развитие любознательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать;
    • развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости;
    • умение делать выводы, а также: развитие внимания, восприятия, мышления;
    • создание предпосылок формирования практических и умственных действий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация "Создание условий для исследовательской деятельности в детском саду"

    «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности». С.Л.Рубинштейн....

    Консультация для родителей « Музыка в детском саду и для чего она нужна»

    Консультация для родителей « Музыка в детском саду и для чего она нужна»...

    Консультация для родителей на тему: «Создание условий для исследовательской деятельности в детском саду».

    Консультация «Создание условий для исследовательской деятельности в детском саду»...

    Консультация для родителей «Музыка в детском саду и для чего она нужна»

    Консультация для родителей «Музыка в детском саду и для чего она нужна»...

    Консультация для воспитателей «Экспериментирование в детском саду как способ познавательной активности в соответствии с ФГОС»

    Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей кра...

    Консультация для родителей: "Музыка в детском саду и для чего она нужна"

    Материал для родителей, музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ...