ВИДЫ И ПРИЧИНЫ НЕПРАВИЛЬНОГО НАВЫКА ПИСЬМА
статья (старшая группа) на тему

Возможны разные варианты неправильного двигательного навыка при письме, а также их сочетания. В результате на листе получаются не ровные, извилистые линии, возникают трудности с изображением мелких деталей, плохо поддерживается направление линий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vidy_i_prichiny_nepranilnogo_nanyka_pisma.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

ВИДЫ И ПРИЧИНЫ НЕПРАНИЛЬНОГО НАНЫКА ПИСЬМА  

Все частные случаи неправильного письма можно условно поделить на несколько видов:

-  Неправильное положение пальцев рук:  например ребёнок держит ручку «щепотью», собрав кисть «горсточкой».

- Неправильное положение пальцев на самом пишущем предмете: ребёнок  держит ручку слишком близко или далеко к нижнему кончику.

- Неправильное положение руки: кисть повёрнута таким образом, что кончик ручки                

смотрит на грудь.

- Локоть падает со стола.

-Жёстко фиксируется рука на столе, двигаются только пальцы.

- Слишком сильное или слабое нажатие при письме.

-Неправильное положение тела на стуле при письме: изгиб тела в сторону, подкладывания ноги под себя, приподнимание со стула.

Возможны разные варианты неправильного двигательного навыка при письме, а также их сочетания. В результате на листе получаются не ровные, извилистые линии, возникают трудности с изображением мелких деталей, плохо поддерживается направление линий.

Обнаружить у дошкольника неправильный навык работы с пишущим предметом можно не только наблюдая за его изобразительной деятельностью, но в некоторых случаях при помощи некоторых заданий. Провести такой контроль желательно не позднее четырехлетнего возраста.

Родителей должен насторожить признак недостаточной работы пальцев рук, как активное поворачивание листа бумаги при рисовании и закрашивании.

Показателем является и изображение на листе слишком маленьких предметов: как правило, это свидетельствует о жесткой фиксации кисти при рисовании.

Для того, чтобы правильно и своевременно воздействовать на навык письма, необходимо знать факторы, осложняющие становление этого навыка.

Одним из таких факторов является недостаточный опыт работы за столом и отсутствие представление о том, как надо правильно держать ручку или карандаш.

Основной формой исправления неправильного сформированного навыка и одновременно необходимым профилактическим приемом является систематический контроль взрослого за изобразительной деятельностью дошкольника.

Чтобы ускорить процесс исправления неправильно сформированного навыка и облегчит его для ребенка, при некоторых видах неправильного навыка можно использовать несколько не сложных приемов.

Если у ребенка отмечено неправильное положение пальцев при письме, на верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку шариковой ручкой или фломастером, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.

Когда имеет место жесткая фиксация кисти на плоскости листа, может помочь обведение крупных фигур, без отрыва руки.

Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребенок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Это рисование, аппликация, лепка, выкладывание узоров из мозаики и др.

Развитие ручной умелости невозможно без своевременного овладения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Причины и способы исправления неправильного навыка рисования и письма у детей старшего дошкольного возраста"

В данном материале представлены практичесие рекомендации для родителей по формированию правильных и исправлению неправильно сформированных графических навыков у ребёнка-дошкольника. ...

ВИДЫ И ПРИЧИНЫ НЕПРАВИЛЬНОГО НАВЫКА ПИСЬМА.

Статья о причинах неправильно сформированых навыков письма и приемах их овладения....

Социальные причины неправильного произношения звуков ребёнком.

Неправильная речь окружающих ребёнка взрослых людей, приводит к нарушению звукопроизношения....

Методическая разработка «Мы писали – не устали» (или какими видами деятельности занять ребёнка – дошкольника, чтобы развить графические навыки письма)

Взрослые часто думают, что обучив ребёнка читать, они подготовили его к школе. Увы, это не так! А как же подготовка руки к письму? Данную методическую разработку я создала для распространения передово...

Консультация для педагогов "Развитие мелкой моторики с целью предупреждения неправильных начальных навыков письма"

  Как известно ребенку в первом классе труднее всего приходится на уроках русского языка. Как считают врачи, физиологи, психологи, причины кроются в том, что слабые мышцы пальцев и кистей ...

Виды и причины неправильного навыка действий с карандашом

Для того чтобы правильно и своевременно воздействовать на навык действий с карандашом, необходимо знать факторы, осложняющие становление этого навыка.Одним из таких факторов является недостаточный опы...