Рекомендации для родителей: "Гиперактивный ребенок"
материал по теме

Тюнина Наталия Вячеславовна

Как выявить гиперактивного ребенка и чем ему помочь 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_dlya_roditeley_giperaktivnogo_reb.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей: «Гиперактивный ребенок», подготовила педагог-психолог Тюнина Наталия Вячеславовна

    Гиперактивным сейчас готовы назвать почти любого ребенка, который просто активен, не запуган, обладает живыми эмоциями, любит подвигаться. Важно отличать гиперактивных детей от просто активных, легковозбудимых, эмоциональных. Это может сделать только специалист (психоневролог или психолог).

Признаки гиперактивности

Двигательная расторможенность. Ребенок постоянно двигается, не может усидеть на месте, теребит вещи, отвлекается сам и отвлекает других.

Неустойчивость внимания . Оно быстро рассеивается или переключается с одного на другое, ребенок плохо сосредотачивается.

Эмоции такого ребенка часто сильны и ярки, речь громкая.

Такие дети обычно моторно неловки, и у них все ломается, падает из рук. Они могут нечаянно наскочить на кого-то, ненамеренно толкнуть, упасть, пораниться.

Родителям гиперактивного ребенка важно знать, что:

  • У ребенка нет цели доставить всем неприятности или кого-то разозлить. Просто он плохо управляет собственным поведением и эмоциями. Процессы возбуждения в его нервной системе преобладают над процессами торможения.
  • Необходимо оберегать ребенка от переутомления, от избыточного количества впечатлений (не посещать с ним многолюдные места, ограничивать просмотр телевизора и т.п.)
  • Бесполезно сдерживать естественную потребность ребенка поиграть, побегать, пошуметь. Не запрещайте активные действия в категорической форме, не кричите на ребенка – от громкого голоса возбуждение только усиливается. Лучше направить его неуемную энергию в конструктивное русло, переключить его на другое занятие, по возможности предложить ему активно подвигаться: пусть он что-нибудь принесет, поможет вам помыть посуду, полить цветы.
  • Чтобы успокоить ребенка, возьмите его за руку, погладьте по голове, обнимите. Хвалите его за каждое проявление сдержанности, в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. Не настаивайте на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало извинился, если он «плохо» себя вел.
  • Основная задача в воспитании такого ребенка – не научить его сдерживать свои порывы и импульсы, а научить его управлять собой. Поэтому полезны любые игры, позволяющие чередовать возбуждение и торможение, активность и расслабление.
  • Для таких детей очень полезны активные движения на свежем воздухе, занятия с водой, песком и любым другим мелким материалом. Управляя своей мелкой моторикой, ребенок учится управлять собой.
  • Для ребенка важен режим, но стоит с пониманием относиться к тому факту, что ему будет иногда трудно переключить свою активность, поэтому режимные моменты должны существовать, но не должны быть очень жесткими.
  • Воздерживайтесь от осуждающих и критических замечаний в адрес такого ребенка, поскольку это почти наверняка снизит его и без того невысокую самооценку и повысит тревожность, что усилит гиперактивные симптомы. Ребенок не виноват в том, что он такой, поэтому ругать и наказывать его бесполезно.
  • К подростковому возрасту признаки гиперактивности у многих детей проходят, но ребенку еще предстоит обучение в школе, где подобное поведение будет сильно мешать ему самому и процессу обучения других детей. Поэтому стоит по возможности заранее подобрать для ребенка школу, где количество детей в классе не превышает 12-14 человек.
  • Важно помнить, что саморегуляция – это то, что будет даваться вашему ребенку с особым трудом. Но ей будет трудно научиться, если она будет замещена вашей регуляцией. Поэтому неполезно все время контролировать или одергивать ребенка, стоит это делать только в тех случаях, когда он точно не может сделать это сам.
  • Ребенку важно самореализовываться. При всей кажущейся непоследовательности его действий он хочет быть полезным, хорошим, любимым. Ему важно давать какие-то мелкие задания и поручения и благодарить за них, даже если они не выполнены идеально.
  • Следует избегать крайностей в воспитании – проявления чрезмерной мягкости и вседозволенности и излишней строгости и неоправданных наказаний. Четко объясняйте правила поведения в различных ситуациях и последовательно требуйте их выполнение.

Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Гиперактивный ребенок"

В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в...

рекомендации для родителей гиперактивного ребенка

 Ребенок с повышенным уровнем активности вызывает множество проблем у родителей, если они не понимают причин такого поведения. В данном случае это дисбаланс процессов возбуждения и т...

Рекомендации для родителей гиперактивного ребенка

Рекомендации для родителей гиперактивного ребенка...

Методические рекомендации для родителей гиперактивного ребенка-дошкольника

Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности : это могут быть генетические факторы, особенности строения и функционирования головного мозга, родовые травмы....

Методические рекомендации для родителей гиперактивного ребенка-дошкольника

Гиперактивность - проявляется избыточной двигательной активностью, беспокойством и суетливостью, посторонними движениями, которых ребенок не замечает....

Рекомендации для родителей "Гиперактивный ребенок".

В рекомендациях предоставлен материал по профилактике и коррекции гиперактивности у детей....

Рекомендации для родителей "Гиперактивный ребенок"

Гиперактивный ребенок физически не может длительное время внимательно слушать, спокойно сидеть и сдерживать свои импульсы....