Методические рекомендации для родителей гиперактивного ребенка-дошкольника
статья

Пестова Елена Юрьевна.

 

Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности : это могут быть генетические факторы, особенности строения и функционирования головного мозга, родовые травмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperakt_rebyonok.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей гиперактивного ребенка-дошкольника

Елена Пестова
Методические рекомендации для родителей гиперактивного ребенка-дошкольника

Гиперактивный ребенок.

Гиперактивность - проявляется избыточной двигательной активностью, беспокойством и суетливостью, посторонними движениями, которых ребенок не замечает. Для таких детей свойственно чрезмерная болтливость, неспособность усидеть на месте, сон этих детей всегда меньше нормы. В двигательной сфере у них обнаруживаются нарушения двигательной координации, несформированность мелкой моторики.

Существуют различные мнения о причинах возникновения гиперактивности : это могут быть генетические факторы, особенности строения и функционирования головного мозга, родовые травмы.

В основе синдрома гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД, наличие которой определяет врач невропатолог после проведения специальной диагностики. При необходимости назначается медикаментозное лечение.

Критерии гиперактивности

1. Непоследователен, не способен долго удерживать внимание

2. Не слушает, когда к нему обращаются

3. Испытывает трудности в организации

4. Забывчив

5. Избегает скучных заданий, требующих умственных усилий

6. Постоянно находится в движении

7. Спит меньше, чем другие дети

8. Очень говорлив

9. Отвечает не дослушав вопроса

10. Плохо сосредотачивает внимание

11. Не терпелив

12. При выполнении заданий ведет себя по разному и показывает разные результаты.

Если до 7 лет проявляются хотя бы 6 из перечисленных признаков, можно предположить, что ребенок гиперактивный.

Рекомендации для родителей

Как вести себя с гиперактивным ребенком

Ребенку требуется психологическая поддержка. Гиперактивный ребенок не всегда может быть успешным в каких либо делах. Поэтому старайтесь давать задания которые ребенок непременно выполнит.

Ребенок будет делать только то что ему интересно, поэтому как только ему надоест или ребенок устал следует переключить его на другой вид деятельности.

• Старайтесь делать меньше замечаний, лучше отвлеките ребенка. Количество запретов должно быть разумным

• Если ребенок в чем-то не прав, не нужно ему читать длинных нотаций, т. к. длинная речь не будет выслушана до конца и осознана

• Не превышайте нагрузки, не стоит усиленно заниматься с ребенком, чтобы он был таким, как другие дети.

• Чаще хвалите за то, что получается. Хвалите не слишком эмоционально во избежание перевозбуждения

• Приобщайте ребенка к подвижным и спортивным играм, в которых можно разрядиться от бьющей ключом энергии. Ребенок должен понять цель игры и учиться подчиняться правилам, учиться планировать игру.

• Договариваться о тех или иных действиях заранее.

• Давать четкие и конкретные инструкции

• Предоставлять ребенку право выбора

• Всегда оставаться спокойным

• Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подросковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. Важно, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций.

Игры с гиперактивными детьми

«Найди отличие», «Съедобное несъедобное», «Запрещенное движение», «Кричалки - шепталки- молчалки», «Передай мяч», «Слушай хлопки», «Замри», «Морские волны», «Ловим комаров» и т. д.

“Час тишины и час “можно”” (Кряжева Н. Л., 1997)

Цель: дать возможность ребенку сбросить накопившуюся энергию, а взрослому — научиться управлять его поведением. Договориться с ребенком, что, когда он устанет или займется важным делом, в комнате будет наступать час тишины. Он должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать. Но в награду за это иногда у него будет час “можно”, когда ему разрешается прыгать, кричать, бегать и т. д.

“Часы” можно чередовать в течение одного дня, а можно устраивать их в разные дни, главное, чтобы они стали привычными в вашей доме.

Игры за столом

«Многоножки»

Перед началом игры руки находятся на краю стола. По сигналу взрослого многоножки начинают двигаться к противоположному краю стола или в любом другом, заданном направлении. В движении принимают участие все пять пальцев.

“Двуножки”

Игра проводится аналогично предыдущей, но в гонках” участвуют только 2 пальца: указательный и средний. Остальные прижаты к ладони. Можно устраивать гонки между “двуножками” левой и правой руки, между двуножками” мамы и папы.

"Ушки на макушке"

Прежде чем начать с ребенком играть в "Ушки на макушке", узнайте, как он понимает смысл этого выражения применительно к людям. Если окажется, что переносный смысл этой фразы остается для малыша неясным, поясните ему сами образное выражение: о людях так говорят, когда они внимательно прислушиваются. А в применении к животным данная фраза имеет прямой смысл, так как, прислушиваясь, звери обычно приподнимают уши.

Теперь можно объяснять правила игры. Вы будете произносить самые разные слова. Если в них слышится определенный звук, например [с], или тот же звук, но мягкий, то ребенок должен немедленно встать. Если же вы произносите слово, где этот звук отсутствует, то ребенку следует оставаться на своем месте.

Примечание. Эта игра развивает слуховое внимание, то есть внимание к звукам. Поэтому она будет очень полезна тем детям, которые готовятся к поступлению в школу и только начинают учиться читать и писать. Для ребят, у которых имеются какие-либо логопедические трудности, особенно нарушения фонематического слуха (что должен установить логопед, такая игра может стать не только развивающей внимание, но и корректирующей некоторые недостатки развития.

Желаю Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей: "Гиперактивный ребенок"

Как выявить гиперактивного ребенка и чем ему помочь...

Рекомендации для родителей "Гиперактивный ребенок"

В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в...

Рекомендации для родителей гиперактивных детей

Рекомендации для родителей гиперактивных детей...

рекомендации для родителей гиперактивного ребенка

 Ребенок с повышенным уровнем активности вызывает множество проблем у родителей, если они не понимают причин такого поведения. В данном случае это дисбаланс процессов возбуждения и т...

Рекомендации для родителей гиперактивных детей

В статье даются советыдля взрослых людей по отношению к ребенку, организации среды и обстановке в семье, а так же взаимогдействие ребенка с близким взрослым....

Методические рекомендации для родителей гиперактивного ребенка-дошкольника

Гиперактивность - проявляется избыточной двигательной активностью, беспокойством и суетливостью, посторонними движениями, которых ребенок не замечает....

Гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей гиперактивных детей.

quot;Гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей гиперактивных детей."В этой статье собран материал, который может быть полезен, как родителям, имеющим детей с...