Памятка для родителей по формированию навыков поведения за столом и приёма пищи у детей младшего дошкольного возраста.
консультация (младшая группа) по теме

Гадживердиева Рена Хидирбей кызы

Что должны уметь дети второй  младшей  группы  (от 3 до 4 лет).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по формированию навыков поведения за столом и приёма пищи у детей младшего дошкольного возраста.

  1. Ребёнка надо кормить в строго установленное время.
  2. Давать только то, что полагается по возрасту.
  3. Кормить детей надо спокойно, терпеливо, давая возможность хорошо прожевывать пищу.
  4. Ни в коем случае не кормить ребёнка насильно.
  5. Не отвлекать от еды чтением или игрой.
  6. Не применять поощрений за съеденное, угроз и наказаний за несъеденное.

Надо поощрять:

  1. желание ребёнка есть самостоятельно;
  2. стремление ребёнка участвовать в сервировке стола и уборке стола.

Надо приучать детей:

  1. перед едой тщательно мыть руки;
  2. жевать пищу с закрытым ртом;
  3. есть только за столом;
  4. правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;
  5. вставая из-за стола, проверить своё место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;
  6. окончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.

Малыш за столом.

Прием пищи - сложный процесс, в котором должно сложиться четкое взаимодействие руки, глаз, рта. К трем годам навык пользования ложкой закрепляется, можно считать что обучение действиям приема пищи состоялась. Далее умение будет оттачиваться.

Важно обеспечить правильную посадку ребенка за столом.

Желательно, чтобы прием пищи проходил на уровне высокого сервиса: на стол ставят хлебницу (малыш должен учиться брать хлеб самостоятельно), бумажные салфетки в салфетницах  ( ребенок будет сам вытирать лицо), красивую посуду. Все это привлекает внимание ребенка и повышает аппетит.

Критерии опрятной еды:

- Правильно держать ложку (правая или левая рука)

- Не крошить хлеб.

- Опрятно есть, пережевывать пищу с закрытым ртом.

- Не разговаривать с полным ртом.

- Тихо выходить по окончании еды из-за стола.

- Пользоваться салфеткой.

- Благодарить.

- Пользоваться только своим прибором.

Удачно использованная  потешка помогает  во время кормления. Даже те дети, которые отказываются от еды, начинают есть:

 Каша из гречки

 Варилась на печке,

Варилась  и прела,

Чтобы Катя ела.

Умница, Катенька,

Ешь кашу сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Варись, варись кашка

В голубенькой чашке,

Варись поскорее,

Булькай веселее.

Варись кашка сладка,

Из густого молока,

Из густого молока

Да из мелкой крупки

У того, кто кашу съест Вырастут все зубки!

Для чтения перед завтраком:

«У пушистой белочки
Орехи на тарелочке.
У котёнка и щенка
Два стакана молока,
У мышонка вкусный сыр,
У лисы густой кефир.
У зайчат печенье,
У пчелы варенье.
А в тарелку нашу
Мы положим кашу!»

Во время приёма пищи:

«Это - ложка,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!»

«Руки мы помоем дружно.
Это важно, это нужно.
Только с чистыми руками
Мы за стол садимся сами.
Ложкой-вилкой не грохочем,
Не играем, не хохочем,
Мы на стульчике сидим,
Молча, весело едим.
Мы ногами не болтаем,
И ворон мы не считаем,
Не глядим по сторонам,
Ведь обедать надо нам!»

Что должны уметь дети второй  младшей  группы  (от 3 до 4 лет):


  • Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место.

  • Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.

  • В жизни и на картинках уверенно узнавать и называть процессы еды;

  • Знать многие предметы и действия связанные с выполнением гигиенических процессов при приеме пищи;

  • Знать отдельные правила поведения за столом (не разговаривать пока не прожевал и не проглотил пищу, вести себя спокойно, не крошить хлеб, благодарить старших);

  • Знать стихи о приеме пищи, с удовольствием слушать чтение детских книжек и рассматривать картинки с соответствующим содержанием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование активизирующих методов и приёмов позновательной активности детей младшего дошкольного возраста

формирование субъектной, личностно заинтересованной позиции, которая необходима при обучении в детском саду....

Игровые приёмы обучению пению детей младшего дошкольного возраста

Пение является одним из видов исполнительской деятельности детей дошкольного возраста и играет важную роль в музыкальном и личностном развитии ребёнка.Певческие возможности дошкольников невелики, но и...

Памятка для родителей "Формирование навыков поведения за столом и приёма пищи у детей младшего дошкольного возраста".

Памятка для родителей по формированию навыков поведения за столом и приёма пищи у детей младшего дошкольного возраста....

Памятка для родителей по формированию навыков поведения за столом и приёма пищи у детей младшего дошкольного возраста.

Ребёнка надо кормить в строго установленное время.Давать только то, что полагается по возрасту.Кормить детей надо спокойно, терпеливо, давая возможность хорошо прожевывать пищу.Ни в коем случае не кор...

"Памятка для родителей по формированию навыков поведения за столом"

Памятка для родителей по формированию навыкрв поведеня за столом и приёма пищи у детей младшего дошкольного возраста...

Памятка для родителей по формированию навыков поведения за столом и приёма пищи у детей младшего дошкольного возраста.

Памятка для родителей по формированию навыков поведения за столом и приёма пищи у детей младшего дошкольного возраста....