Игровые приёмы обучению пению детей младшего дошкольного возраста
статья по теме

Скобликова Светлана Николаевна

Пение является одним из видов исполнительской деятельности детей дошкольного возраста и играет важную роль в музыкальном и личностном развитии ребёнка.Певческие возможности дошкольников невелики, но исследования учёных  показали, что голоса уже в этом возрасте делятся на три природных типа: высокие, средние, низкие, каждый из которых характеризуется присущими ему тембровой окраской, общим звуковысотным и примарным диапазонами. Поэтому с младшего возраста обучение детей пению должно осуществляться в соответствии с природными типами голосов, иметь индивидуальную направленность.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekst_stati.doc27 КБ
Office presentation icon muz.ruk_2.ppt1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Скобликова С.Н.,
МКДОУ детский сад комбинированного вида «Сказка» пгт Демьяново
Подосиновского района Кировской области, Российская Федерация

Игровые приёмы обучению пению детей

 младшего дошкольного возраста

Пение является одним из видов исполнительской деятельности детей дошкольного возраста и играет важную роль в музыкальном и личностном развитии ребёнка. Певческие возможности дошкольников невелики, но исследования учёных  показали, что голоса уже в этом возрасте делятся на три природных типа: высокие, средние, низкие, каждый из которых характеризуется присущими ему тембровой окраской, общим звуковысотным и примарным диапазонами. Поэтому с младшего возраста обучение детей пению должно осуществляться в соответствии с природными типами голосов, иметь индивидуальную направленность.  В связи с этим считаю необходимым определение у ребёнка его  примарного диапазона и в дальнейшем подбор удобной тональности для пения, соответствующего репертуара с целью развития чистоты интонации. Во всех возрастных группах, в том числе и в младшем возрасте, выполняются упражнения на развитие дикции и артикуляции. В практике работы с детьми младшего дошкольного возраста использую такие упражнения как «Язычок проснулся» (толкать язычком в правую и левую щеку); «Язычок, покажись» (покусать кончик языка), «Улыбка» (улыбнуться) и др.

Младший дошкольник, имея небольшой опыт, заинтересованно относится к музыке, эмоционально на неё откликается, активно действует. В этом возрасте активно развивается речь, увеличивается объём внимания, формируется наглядно-действенное мышление, воображение, появляется уверенность, самостоятельность.

Для себя ставлю цель развивать у детей ориентацию в различных свойствах музыкального звука через игру, в которой ребёнок комбинирует музыкальные звуки, отличные друг от друга по высоте, длительности, динамике.

Для достижения данной цели использую следующие игровые приёмы:
1. Различные виды звукоподражаний в высоком и низком регистре, например, «птица и птенчики», «паровоз гудит», «большой петушок и маленький», «кошка и котята», «игра с машиной», «кукла танцует», «пою своё имя». Для выявления интереса к пению используется показ игрушек.

2. Для напевности звучания поются песенки: «В огороде заинька, «Кошечка», «Колыбельная»

3. Вокальные диалоги взрослых и детей, например, «Где моя кошечка? (поёт музыкальный руководитель) - Я здесь (поёт ребёнок); «Здравствуй, Вовочка, дружок» (поёт музыкальный руководитель) – «Здравствуй» (поёт ребёнок); «Что ты хочешь, кошечка?»  (поёт музыкальный руководитель)- «Молочка немножечко» (поёт ребёнок). При выполнении данных упражнений пою естественным голосом, протяжно, не спеша. Наклоняюсь к каждому ребёнку, тем самым привлекая его внимание, вызывая у него подражательные интонации и радостное настроение, и побуждаю ребёнка подпевать взрослому.

 Таким образом, игровые приёмы обучения пению обеспечивают детям радость и эмоциональный подъём, при этом интерес и внимание к музыке у детей становятся более устойчивыми, разучивание песни происходит легко и радостно. Дети в игровой форме учатся одному из сложнейших приёмов пения – импровизации, который активно используется в старшем дошкольном возрасте, а лёгкость усвоения различных навыков способствует преодолению тревожности и неуверенности в себе, что позитивно влияет на детей с низкой самооценкой, делает их деятельность в игровом процессе неизменно успешной.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые приёмы обучения пению детей младшего дошкольного возраста Скобликова Светлана Николаевна , музыкальный руководитель МКДОУ детский сад «Сказка» пгт Демьяново

Слайд 2

«Для ребенка голос – это первейший и самый доступный инструмент» Л. Стоковский

Слайд 3

Игровые приёмы Упражнения на развитие дикции и артикуляции Различные виды звукоподражаний Распевки Вокальные диалоги взрослых и детей

Слайд 4

Упражнения на развитие дикции и артикуляции «Язычок проснулся» (толкать язычком в правую и левую щеку) «Язычок, покажись» (покусать кончик языка) «Улыбка» (улыбнуться) и др.

Слайд 6

Звукоподражание « П аровоз гудит» « К укла танцует» « По ю своё имя»

Слайд 9

Р аспевки «В огороде заинька» «Колыбельная»

Слайд 11

Вокальные диалоги взрослых и детей Где моя кошечка? (поёт музыкальный руководитель) Я здесь (поёт ребёнок)

Слайд 12

Здравствуй, Вовочка дружок! (поёт музыкальный руководитель) Здравствуй! (поёт ребёнок)

Слайд 13

«Что ты хочешь, кошечка?» (поёт музыкальный руководитель) «Молочка немножечко» (поёт ребёнок)

Слайд 14

Р езультаты Развитие речи Увеличение объёма внимания, формирование наглядно-действенного мышления Развитие воображения Развитие самостоятельности

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Технология обучения пению детей дошкольного возраста в детском саду».

Пение - основное средство музыкального воспитания, занимает важное место в музыкальном развитии дошкольника....

Использование игровых приемов в обучении пению детей дошкольного возраста

Опыт работы музыкального руководителя  со старшими дошкольниками в рамках дополнительного образования....

Обучение пению детей дошкольного возраста

Пение – основной вид музыкальной деятельности детей. В процессе пения дети обучаются музыкальному языку, что повышает восприимчивость к музыке. Постепенно они познают жанровую основу песни. У них форм...

Статья на тему "ИГРОВАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Цель данной статьи – теоретическое обоснование и экспериментальная апробация адаптированной методики, разработанной на основании подходов и идей, которые автор считает не только интересными, но и необ...

«ИГРОВАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Статья "Игровая методика обучения пению детей дошкольного возраста" Игровая методика обучения пению обеспечивает детям радость и эмоциональный подъём, при этом интерес и внимание к музыке у детей ста...