Родительское собрание на тему:" Безопасность детей".
классный час по теме

Крылова Алеся Владимировна

Родительское собрание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания

 «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»

 Цели:

 1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

 2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

 3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

 Оборудование и материалы:

 1. Карточки с заданиями для проигрывания проблемных ситуаций с родителями.

 2. Дидактические игры «Раз-два-три, что опасно – найди», «Так, да не так».

 3. Анкеты для родителей.

 4. Памятки для родителей.

 Ход собрания:

 Вступительное слово.

 Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.

 Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать.

 В то же время, детская психика устроена таким образом, что встреча с травмирующей ситуацией, даже рассказ о ней вызывает у ребёнка страх. Хотя, в настоящее время, возрастает число детей, «которые» ничего не боятся», могут, не задумываясь, плохо управляя собой, выполнять несуразные действия, при этом получая травмы.

 Часто дети не только не знают, как справиться с ситуацией, но и не осознают сам факт её возникновения. Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности и собственными возможностями. Именно это и можно считать основой безопасного поведения, которая позволит дошкольникам предвидеть, избегать и правильно действовать при возникновении травмоопасных ситуаций.

 Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что поведение ребёнка в опасной ситуации зависит от того, может ли он правильно оценить её и знает пути выхода, а также от того, насколько знакома опасность.

 Поэтому, «проигрывание» ситуации – наилучший способ для преодоления чувства страха у одних ребят, и удержание от поспешных, неверных действий – у других.

 Именно поэтому, для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагаются родителям для ознакомления). Подобные игры активно развивают у детей внимание, выдержку, бережное отношение к своей жизни и здоровью, ответственность за поступки, самостоятельность в выборе действия и вариативность мышления. А положительная оценка со стороны взрослого позволяет утверждаться в правильности понимания норм безопасного поведения.

 Блиц – опрос для родителей

 А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 3 группы.

 Попробуйте ответить на мои вопросы.

 Вопрос №1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

 Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –104-, оповестить других соседей о случившемся.

 Вопрос №2: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

 Ответ: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону

 -101-, сообщите о пожаре соседям.

 Вопрос №3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

 Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу! » или «Нельзя! ».

 А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации.

 (каждая группа родителей выбирает себе карточку с ситуацией, прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы)

 Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику) : «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь? » Как должна ответить девочка незнакомке?

 Возможные ответы: «Вот я сейчас маму (папу) позову! »; «Простите, но я очень спешу! ».

 Ситуация №2: Ребенок потерялся. Что он будет делать?

 Возможные ответы:

 - Везде бегать и искать маму.

 - Стоять на месте, где потерялся.

 - Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.

 - Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.

 - Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.

 - Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

 - Обратиться к продавцу в магазине за помощью.

 - Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

 Подведение итогов собрания

 Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

 В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме. Мы были бы рады, если бы Вы оказали нам в этом посильную помощь (подбор картинок, создание альбомов, оформление выставки, и т. п.) .

 Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезна была для вас встреча (заполнение анкет) .

 Раздать родителям брошюры «Безопасность дома"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании на тему "Безопасность детей дома"

 Мое выступление посвящено очень важной теме – безопасности детей дома. Об этом много говорится, много пишется, но, тем не менее, всем нам свойственно в той или иной степени забывать об этом или думат...

Общее родительское собрание на тему: «Безопасность и дети»

В методической разработке рассмотрена технология проведения родительского собрания, основная цель которого – сформировать компетентность родителей по вопросу развития у детей навыков безопасного повед...

Родительское собрание на тему «Безопасность наших детей»

Родительское собрание на тему «Безопасность наших детей»...

Методическая разработка родительского собрания по теме "Безопасный интернет - детям"

Надеемся, что данная разработка пригодится педагогам в работе с родителями по данной теме....

КОНСПЕКТ Родительской собрании на тему: «Безопасность глазами детей, родителей и педагогов».

laquo;Безопасность глазами детей, родителей и педагогов» Форма проведения: круглый столЦель: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей....

Родительское собрание на тему: «Безопасный интернет - детям»

познакомить родителей с проблемой интернет-зависимости , оказать профилактическую и психологическую помощь родителям....