Главные вкладки

    Родительское собрание на тему:" Безопасность детей".
    классный час по теме

    Крылова Алеся Владимировна

    Родительское собрание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie.docx16.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»

    Конспект родительского собрания

     «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»

     Цели:

     1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».

     2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.

     3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

     Оборудование и материалы:

     1. Карточки с заданиями для проигрывания проблемных ситуаций с родителями.

     2. Дидактические игры «Раз-два-три, что опасно – найди», «Так, да не так».

     3. Анкеты для родителей.

     4. Памятки для родителей.

     Ход собрания:

     Вступительное слово.

     Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.

     Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать.

     В то же время, детская психика устроена таким образом, что встреча с травмирующей ситуацией, даже рассказ о ней вызывает у ребёнка страх. Хотя, в настоящее время, возрастает число детей, «которые» ничего не боятся», могут, не задумываясь, плохо управляя собой, выполнять несуразные действия, при этом получая травмы.

     Часто дети не только не знают, как справиться с ситуацией, но и не осознают сам факт её возникновения. Поэтому их следует знакомить с источниками опасности, мерами предосторожности и собственными возможностями. Именно это и можно считать основой безопасного поведения, которая позволит дошкольникам предвидеть, избегать и правильно действовать при возникновении травмоопасных ситуаций.

     Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что поведение ребёнка в опасной ситуации зависит от того, может ли он правильно оценить её и знает пути выхода, а также от того, насколько знакома опасность.

     Поэтому, «проигрывание» ситуации – наилучший способ для преодоления чувства страха у одних ребят, и удержание от поспешных, неверных действий – у других.

     Именно поэтому, для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагаются родителям для ознакомления). Подобные игры активно развивают у детей внимание, выдержку, бережное отношение к своей жизни и здоровью, ответственность за поступки, самостоятельность в выборе действия и вариативность мышления. А положительная оценка со стороны взрослого позволяет утверждаться в правильности понимания норм безопасного поведения.

     Блиц – опрос для родителей

     А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 3 группы.

     Попробуйте ответить на мои вопросы.

     Вопрос №1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.

     Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –104-, оповестить других соседей о случившемся.

     Вопрос №2: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

     Ответ: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону

     -101-, сообщите о пожаре соседям.

     Вопрос №3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.

     Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу! » или «Нельзя! ».

     А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации.

     (каждая группа родителей выбирает себе карточку с ситуацией, прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы)

     Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику) : «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь? » Как должна ответить девочка незнакомке?

     Возможные ответы: «Вот я сейчас маму (папу) позову! »; «Простите, но я очень спешу! ».

     Ситуация №2: Ребенок потерялся. Что он будет делать?

     Возможные ответы:

     - Везде бегать и искать маму.

     - Стоять на месте, где потерялся.

     - Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.

     - Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.

     - Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.

     - Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

     - Обратиться к продавцу в магазине за помощью.

     - Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

     Подведение итогов собрания

     Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

     В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме. Мы были бы рады, если бы Вы оказали нам в этом посильную помощь (подбор картинок, создание альбомов, оформление выставки, и т. п.) .

     Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезна была для вас встреча (заполнение анкет) .

     Раздать родителям брошюры «Безопасность дома"


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на родительском собрании на тему "Безопасность детей дома"

     Мое выступление посвящено очень важной теме – безопасности детей дома. Об этом много говорится, много пишется, но, тем не менее, всем нам свойственно в той или иной степени забывать об этом или думат...

    Родительского собрания по теме: « Безопасность детей дошкольного возраста».

    Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.            3. Формировать готовность родител...

    Выступление на родительском собрании по теме "Безопасность детей младшего дошкольного возраста"

    Выступление соответствует планированию рабты с детьми в младшей группе по теме "Безопасноть". Способствует сплочению родителей и детей, носит характер консультации. Помните: главное в формировании нав...

    Родительское собрание на тему:"Безопасность детей на улицах"

    Родительское собрание  на тему: "Безопасность детей на улицах"...

    Общее родительское собрание на тему: «Безопасность и дети»

    В методической разработке рассмотрена технология проведения родительского собрания, основная цель которого – сформировать компетентность родителей по вопросу развития у детей навыков безопасного повед...

    Родительское собрание на тему «Безопасность наших детей»

    Родительское собрание на тему «Безопасность наших детей»...

    Методическая разработка родительского собрания по теме "Безопасный интернет - детям"

    Надеемся, что данная разработка пригодится педагогам в работе с родителями по данной теме....