Родительское собрание "Папа, мама и я - читающая семья"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Косых Галина Владимировна

          В связи с тем, что речь в нашей жизни играет важную роль, мы сегодня решили поговорить о развитии речи детей.

 

          В формировании речи у детей особое значение имеет пример родителей. Красота родного языка, его гибкость и многообразие познаются ребенком, прежде всего в семье. От вас он слышит первые слова, к вашей речи он прислушивается. Он довольно точно копирует даже интонацию речи взрослых. Поэтому первым делом, чтобы ребенок научился говорить красиво, четко, следите за своей речью.

          Также следует расширять словарный запас у детей, не только заучиванием слов, фраз; но нужно помочь понять сущность, значение, что слово выражает, научить пользоваться словом в быту, в общении с окружающим.

          Наиболее эффективной и доступной формой развития речи ребенка является беседа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

 «ПАПА, МАМА, Я – ЧИТАЮЩАЯ СЕМЬЯ»

Старшая группа

Воспитатель: Косых Г.В.

          В связи с тем, что речь в нашей жизни играет важную роль, мы сегодня решили поговорить о развитии речи детей.

          В формировании речи у детей особое значение имеет пример родителей. Красота родного языка, его гибкость и многообразие познаются ребенком, прежде всего в семье. От вас он слышит первые слова, к вашей речи он прислушивается. Он довольно точно копирует даже интонацию речи взрослых. Поэтому первым делом, чтобы ребенок научился говорить красиво, четко, следите за своей речью.

          Также следует расширять словарный запас у детей, не только заучиванием слов, фраз; но нужно помочь понять сущность, значение, что слово выражает, научить пользоваться словом в быту, в общении с окружающим.

          Наиболее эффективной и доступной формой развития речи ребенка является беседа. В беседе с взрослым ребенок узнает много нового, расширяет и систематизирует представления об окружающем, учатся логично излагать свои мысли, регулировать громкость и тон голоса. Беседы должны быть разнообразными. Это беседы:

  • отражающие деятельность самих детей
  • события общественной жизни
  • на морально-этические темы
  • о природе, ее явлениях
  • о прочитанной литературе
  • о предметах и игрушках

Кроме бесед, обязательны короткие разговоры – которые развивают не только их умственную способность, формируют речь, но и способствуют нравственному развитию. А так же быть откровенным и искренним.

           Целесообразно проводить словесные игры

  • «Море волнуется»
  • «Черное и белое»
  • «Закончи слово»
  • «Назови предметы определенного цвета»
  • «Назови противоположное значение»
  • «Какой это лист?»
  • «Назови ласково»

Такие игры не занимают много времени и доставляют радость.

Благотворно на развитие речи влияет выразительное чтение стихов.

У нас это вызывает затруднения, если учим стихи, то лишь бы знали слова, а на интонацию, выразительность, многие, внимание не обращают. Для заучивания можно брать стихи из книжек-малышек (Барто, Пушкина, Маршака, Кольцова и мн. других).

Особое место в развитии речи занимают сказки – это занимательные рассказы о необыкновенных событиях и приключениях. В них отражается вера в победу добра над злом, в силу любви, дружбы. Мир для детей более доступен и понятен в сказках.

          И самые короткие произведения – пословицы, загадки, поговорки, прибаутки – они несут глубокий смысл, остроумны, веселы и метки.

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

          Устраивайтесь поудобнее, начинается литературная викторина.

У нас две команды, команда родителей и команда детей.

Вы сейчас сами убедитесь, достаточно ли вы читаете, беседуете, общаетесь с детьми.

1 КОНКУРС «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

По 4 вопроса каждой команде

  1. Из чего фея сделала карету для Золушки?

1.  Где взяла бабушка муку на колобка?

  1. Кто одолел таракана из сказки К.Чуковского?

2.  Кто помог отстоять свою избушку?

3.  Какие животные не смогли подружиться?   (лиса и журавль)  

     3. Назовите сказку, про сообразительную девочку Машу и глупого медведя?

     4.   Назовите крохотных мальчиков-героев русских народных сказок?

     4.   Кто тянул репку?

2 КОНКУРС «ЗАГАДОЧНЫЙ»

         Вам предстоит встреча с загадочной гостьей. Узнать вам поможет загадка

Ох! Ох! ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: «Куда, куда?»

Ну, а кто-то громко плачет

От досады и стыда,

Но отлично все кончается

Все на место возвращается.

Все виновную прощают

Сладким чаем угощают.

                           («Федора» К. Чуковский)

     ФЕДОРА. Здравствуйте, дети, гости! Отгадайте мои загадки.

Вы очень любите сказки, а теперь еще лучше проверю:

Детям.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

Родителям.

Книжки я в руках держу,

А как называются вам, не скажу.

Но все ж вы сейчас

Догадайтесь сами…

В этой книжке именины,

Много было там гостей.

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не проглотил,

 Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. (Муха Цокотуха.)

Детям.

Летела стрела

И попала в болото.

А в этом болоте

Поймал ее кто-то.

Кто распростился

С зеленою кожей,

Стал мигом

Красивою и пригожей. (Лягушка Царевна.)

Родители.

Вот дедушка в лодке

Плывет за дровами.

А вот островок

небольшой на воде,

зверюшки на нем.

- Ой, зверюшки в беде!

Вода прибывает,

Зверюшек несет…

Нет, дедушка добрый

Сейчас их спасет.

Усядется в лодку

Команда косая.

А книжка, какая, про деда… (Мазая).

Дети.

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке

Там тир стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Родители.

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая голубая речка.

Все нам помогали,

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

Кто унес братишку?

Называйте книжку. (Гуси – лебеди.)

  1. КОНКУРС «СКАЗОЧНОЕ ЛОТО» («доскажи словечко»)

(загадывать по очереди)

Сивка…                                              Заюшкина…

Конек…                                              Гадкий…

     Мороз…                                              Царевна…

     Гуси…                                                 Мальчик…

     Красная…                                            Крошечка….  

     Дюй…                                                   Цвети….

     Аленький…                                          Мертвая…

     Бременские…                                       Доктор…

Прощается!

        Немного отдохнем и поиграем

4 «Узнай своего ребенка»   «Дети узнают по голосу своих мам»

ТАНЕЦ «УТЯТ»

5Продолжим дальше. Дети приготовили вам небольшие сказки пантомимо.

«Курочка Ряба»

«Репка»

А мы можете что-нибудь показать (загадать загадки).

6 Ну, а на последок

Конкурс  «Чтецов»

Кто больше стихотворений знает. Начинают дети, родители думают.

Молодцы! Хорошо потрудились, увидели над чем нам и вам работать. А теперь детей угостим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Папа, мама и я, читающая семья"

Развлечение для воспитатлей, практикующих нетрадиционные формы проведения родительских собраний....

«Мама, папа, я – читающая семья»

«Мама, папа, я – читающая семья»...

сценарий развлечения "Мама, папа,я - читающая семья"

развлечение на тему "Мама, папа,я - читающая семья"...

Нетрадиционное родительское собрание на тему: " Мама, папа, я-читающая семья"

Дать родителям знания о значении книги, её роли в жизни ребенка;  вооружить знаниями о целесообразном подборе книг....

Конспект родительского собрания "Папа, мама и я читающая семья"

Конспект родительского собрания "Папа, мама и я читающая семья"...

Родительское собрание на тему: "Мама, папа, я - читающая семья"

Родительское собрание на тему: "Мама, папа, я - читающая семья"...